Volkswagen Passat


 
Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель
Транмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Технические данные рулевого управления автомобиля приведены в таблице 9.1.

Таблица 9.1. Технические данные рулевого управления автомобиля

Характеристика

Значение

Тип рулевого механизма

Реечный

Угол наибольшего наклона рулевой колонки

40'

Число оборотов рулевого колеса между крайними положениями

2.8

Тип смазки для рулевого механизма

AOF 063 ООО 04

Максимальный зазор между опорной шайбой и крышкой, мм

0.05-0.1

Рабочая жидкость гидроусилителя (G 002 ООО)

PENTOSIN CHF 11S N 052 146 00 TL 52 146

Объем рабочей жидкости гидравлической системы, л

1.0

2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВАЛА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Снятие

1. Снимите рулевое колесо.

2. Снимите контактную катушку.

Автомобили

с ABS/EDS/ASR/MSR/ESP

3. Снимите датчик угла поворота рулевого колеса.

Для всех автомобилей

4. Снимите подрулевые переключатели с рулевой колонки.

5. Отсоедините разъемы проводки (стрелки) от корпуса замка блокировки вала рулевой колонки (рис. 9.1).

6. У автомобилей с АКПП отцепите трос блокировки замка зажигания.

7. Снимите вещевой ящик/кожух под рулевой колонкой.

Рис. 9.1. Отсоедините разъемы проводки (стрелки) от корпуса замка блокировки вала рулевой колонки.

8. Проденьте проволоку через отверстие в нижней части вала рулевой колонки (стрелка) и пружину (рис. 9.2).

Рис. 9.2. Проденьте проволоку через отверстие в нижней части вала рулевой колонки (стрелка) и пружину.

9. Отверните гайку (1) шарнира рулевого вала (рис. 9.3). Момент затяжки: 40 Нм.

Рис. 9.3. Отверните гайку (1) шарнира рулевого вала.

10. Отверните болт (Torx Т50) по часовой стрелке.

11. Отсоедините рулевой вал от шестерни рулевого механизма.

12. Отверните болты (1) и снимите вал рулевой колонки (рис. 9.2).

13. Снимите корпус замка блокировки рулевого вала.

Установка

Примечание. Новые рулевые валы поставляются в качестве запасных частей застопоренными специальным приспособлением (рис. 9.4). Данное приспособление можно использовать для фиксации рулевого вала в случае его снятия. Поставляемые в качестве запасных частей валы не имеют меток центрального положения. В этом случае необходимо определить центральное положение рулевого механизма.

Рис. 9.4. Приспособление для блокировки рулевого вала:

1 — Зажим; 2 — Пластмассовый стержень; 3 — Рулевой вал.

14. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

15. Окончательно затяжка болтов (1, рис. 9.2) проводится после установки рулевого вала. Момент затяжки: 22 Нм.

3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАМКА БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО ВАЛА

Снятие Автомобили

с ABS/EDS/ASR/MSR/ESP

1. Снимите датчик угла поворота рулевого колеса.

Для всех автомобилей

2. Отверните болт шестигранным ключом (1) и снимите блок переключателей (рис. 9.5).

3. Снимите пластмассовый кожух, удалив винты с отрывными головками (рис. 9.6). Винты можно высверлить или извлечь при помощи зубила (1).

4. У автомобилей с АКПП отцепите трос блокировки замка зажигания.

5. Извлеките цилиндр замка вместе с выключателем зажигания.

Установка

6. Установите цилиндр замка и выключатель зажигания.

7. Подсоедините разъемы проводки выключателя зажигания.

8. У автомобилей с АКПП установите трос блокировки замка зажигания.

9. Вкрутите новые винты с отрывными головками. Затягивайте винт до тех пор, пока головка не оторвется.

Рис. 9.5. Отверните болт шестигранным ключом (1) и снимите блок переключателей.

Рис. 9.6. Снимите пластмассовый кожух, удалив винты с отрывными головками. Винты можно высверлить или извлечь при помощи зубила (1).

10. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.

4. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТРОСА БЛОКИРОВКИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ (АВТОМОБИЛИ С АКПП)

Снятие

1. Предварительно снимите рулевое колесо и нижний кожух рулевой колонки.

2. Переведите рычаг селектора АКПП в положение Р.

3. Поверните ключ зажигания в положение «Зажигание включено».

4. Надавив на проволочную скобу

(1) вверх или вниз (в зависимости от положения для сборки), отсоедините блокировочный трос (рис. 9.7).

Установка

5. Поверните ключ в положение «Зажигание включено».

6. Вставьте блокировочный трос

(2) в корпус замка блокировки рулевого вала/зажигания (1) (рис. 9.8). Вставьте трос настолько, чтобы проволочная скоба (4) вошла в зацепление.

Рис. 9.7. Надавив на проволочную скобу (1) вверх или вниз (в зависимости от положения для сборки), отсоедините блокировочный трос.

Рис. 9.8. Вставьте блокировочный трос (2) в корпус замка блокировки рулевого вала/зажигания (1). Вставьте трос настолько, чтобы проволочная скоба (4) вошла в зацепление.

7. Поверните ключ в положение «Зажигание включено». Проверьте, чтобы рычаг селектора АКПП можно было вывести из положения Р. В противном случае отрегулируйте блокировочный трос.

5. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Рулевой механизм показан на рис.

9.9.

Рис. 9.9. Рулевой механизм:

1, 6, 11 — Болты (68, 5, 13 Нм, соответственно); 2 — Уплотнительная манжета; 3 — Эксцентриковый болт;

4 — Вал рулевой колонки; 5, 8 — Самоконтрящияся гайки (40, 50 Нм, соответственно); 7 — Болт; 9 — Сливной шланг; 10 — Нагнетательный шланг; 12 — Рулевой механизм;

13, 15 — Полые болты (40, 50 Нм,

соответственно);

14, 16 — Уплотнительные кольца.

Снятие

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Снимите вещевой ящик/кожух под рулевой колонкой.

3. Установите рулевое колесо в среднее положение.

4. Извлеките ключ из замка зажигания. Слегка поверните рулевое колесо и проверьте блокировку рулевого вала.

5. Зафиксируйте рулевой вал от самопроизвольного перемещения.

6. Отверните гайку (1) шарнира рулевого вала и выверните болт (рис. 9.3). Момент затяжки: 40 Нм.

7. Отсоедините рулевой вал от шестерни рулевого механизма.

8. Извлеките уплотнительную манжету из перегородки моторного отсека.

9. Снимите кожух/брызговик моторного отсека.

10. Снимите передние колеса. Момент затяжки: 120 Нм.

11. С помощью зажимов MP 7-602 пережмите заборный и сливной шланги (рис. 9.10).

Рис. 9.10. С помощью зажимов MP 7-602 пережмите заборный и сливной шланги.

12. Отверните гайку и болт (1 и 2) и извлеките палец шарового шарнира из поворотной цапфы (рис. 9.11).

13. Отверните гайку (стрелка) (рис. 9.12). Рычажным движением снимите зажим и демонтируйте кожух.

Рис. 9.11. Отверните гайку и болт (1 и 2) и извлеките палец шарового шарнира из поворотной цапфы.

14. Установите под автомобиль поддон.

15. Отверните в картере рулевого механизма полый болт сливного шланга. Момент затяжки: 50 Нм.

16. Отверните в картере рулевого механизма полый болт напорного шланга (стрелка) (рис. 9.13). Момент затяжки: 40 Нм.

Рис. 9.12. Отверните гайку (стрелка). Рычажным движением снимите зажим и демонтируйте кожух.

Рис. 9.13. Отверните в картере рулевого механизма полый болт напорного шланга (стрелка).

Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями

17. Отверните верхние болты (1 и 2) крепления рулевого механизма в коробке воздухозаборника (рис. 9.14).

18. Отверните нижний болт (3).

Рис. 9.14. Отверните верхние болты (1 и 2) крепления рулевого механизма в коробке воздухозаборника. Отверните нижний болт (3).

Примечание. На некоторых автомобилях на болтах (1, 2 и 3) установлены компенсационные шайбы,

которые следует вложить при установке рулевого механизма. В этом случае болты длиннее обычных на 2.0 мм.

Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями

19. Отверните болты (1 и 2) крепления рулевого механизма в коробке воздухозаборника (рис. 9.15).

Рис. 9.15. Отверните болты (1 и 2) крепления рулевого механизма в коробке воздухозаборника.

20. Снимите переднюю выпускную трубу с левой стороны.

21. Полностью снимите левую опору коробки передач.

22. Отверните болт (стрелка) крепления коробки передач (3 — подрамник) (рис. 9.16).

Примечание. Доступ к болту (стрелка) возможен только через углубление в защитном листе между датчиком кислорода (1) и выпускным коллектором (2).

Рис. 9.16. Отверните болт (стрелка) крепления коробки передач (3 — подрамник).

Для всех автомобилей

23. Сдвиньте как можно дальше влево рулевой механизм и поверните его на 90" против часовой стрелки.

24. Сдвиньте рулевой механизм еще раз влево и снова поверните его на 90' против часовой стрелки.

25. Извлеките рулевой механизм.

Установка

26. Выполните центрирование рулевого механизма следующим образом.

27. Отверните болт (1) в картере рулевого механизма (рис. 9.17). Момент затяжки: 13 Нм.

28. Сдвиньте зубчатую рейку таким образом, чтобы центрирующее отверстие (стрелка) совпало с резьбовым отверстием (2).

29. Вверните приспособление V.A.G 1907.

Рис. 9.17. Отверните болт (1) в картере рулевого механизма. Сдвиньте зубчатую рейку таким образом, чтобы центрирующее отверстие (стрелка) совпало с резьбовым отверстием (2). Вверните приспособление V.A.G 1907.

30. Расположите рулевой механизм в коробке воздухозаборника.

Автомобили с 4-цилиндровыми двига телями

Примечание. Очистите растворителем поверхность и резьбу болтов.

31. Вставьте болты крепления рулевого механизма (1 и 2), не затягивая их (рис. 9.14).

32. Вставьте нижний болт (3) и затяните его. Момент затяжки: 68 Нм.

33. Затяните верхние болты (1 и 2). Момент затяжки: 68 Нм.

Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями

Примечание. Очистите растворителем поверхность и резьбу болтов.

34. Вставьте болты крепления рулевого механизма (1 и 2), не затягивая их (рис. 9.15).

35. Вверните болт (стрелка) и затяните его (рис. 9.16).

36. Установите левую опору коробки передач.

37. Подсоедините переднюю выпускную трубу к выпускному коллектору.

Для всех автомобилей

38. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.

39. После установки рулевого механизма и подсоединения рулевого вала к шестерне рулевого механизма извлеките приспособление V.A.G 1907 и вверните болт с внутренним шестигранником (1) (рис. 9.17).

40. После установки всех элементов рулевого механизма проверьте уровень жидкости в банке гидроусилителя. Проверьте герметичность гидросистемы и при необходимости удалите из нее воздух.

41. Если рулевое колесо установлено с перекосом, проверьте схождение передних колес.

6. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВЫХ ТЯГ

Снятие

1. Отверните гайку (2) и винты (3) (рис. 9.18).

2. Снимите защитный кожух (1).

3. Снимите переднее колесо. Момент затяжки: 120 Нм.

4. Отверните гайку (стрелка) (рис. 9.12). Рычажным движением снимите зажим и демонтируйте кожух.

Рис. 9.18. Отверните гайку (2) и

винты (3). Снимите защитный кожух (1).

5. Разожмите хомуты защитного чехла/пыльника рулевого механизма (стрелки) (рис. 9.19).

6. Отверните гайку и болт (1 и 2) и извлеките палец шарового шарнира из поворотной цапфы (рис. 9.11).

7. Стяните наружу чехол/пыльник с рулевого механизма как можно дальше.

8. Отверните ключом V.A.G 1923 гайку и снимите рулевую тягу (рис. 9.20). Момент затяжки: 100 Нм.

Установка

9. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Рис. 9.19. Разожмите хомуты

защитного чехла/пыльника рулевого механизма (стрелки).

Рис. 9.20. Отверните ключом V.A.G 1923 гайку и снимите рулевую тягу.

7. РАЗБОРКА И СБОРКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Элементы рулевого механизма показаны на рис. 9.21.

Рис. 9.21. Элементы рулевого механизма:

1 — Наконечник рулевой тяги; 2 — Гайка (40 Нм); 3, 5 — Хомут;

4 — Защитный чехол/пыльник; 6 — Рулевая тяга; 7 — Уплотнительное кольцо;

8 — Рулевой механизм; 9 — Болт (13 Нм).

Ремонт рулевого механизма не предусмотрен. В случае появления неисправности выполните опрессовку для выявления причины неисправности. Допускается замена чехлов, рулевых тяг и их наконечников. Если на пыльниках или картере рулевого механизма появились подтеки масла, рулевой механизм подлежит замене.

8. УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОСИСТЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке и при необходимости долейте.

2. Поднимите автомобиль настолько, чтобы можно было прокручивать передние колеса.

3. При остановленном двигателе поверните рулевое колесо 10 раз из одного крайнего положения в другое.

4. Проверьте уровень жидкости в бачке. При необходимости долейте.

5. Опустите автомобиль.

6. Запустите двигатель.

7. Поверните рулевое колесо 10 раз из одного крайнего положения в другое.

8. Проверьте уровень жидкости в бачке. При необходимости долейте.

9. РЕГУЛИРОВАНИЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

1. Поднимите автомобиль.

2. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.

3. Поворачивайте рулевое колесо попеременно в одну и другую сторону примерно на 30'.

4. Второй механик при этом должен осторожно поворачивать регулировочный болт (стрелка) до тех пор, пока стук не исчезнет (рис. 9.22).

5. Проведите испытательный пробег. При этом следите за тем, чтобы рулевой механизм, например, при стоянке автомобиля или после прохождения поворота, плавно возвращался в положение прямолинейного движения. В случае необходимости проведите повторную регулировку.

Рис. 9.22. Поворачивайте рулевое

колесо попеременно в одну и другую сторону примерно на 30'. Второй механик при этом должен

осторожно поворачивать регулировочный болт (стрелка) до тех пор, пока стук не исчезнет.

10. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Насос усилителя рулевого управления различных двигателей показан на рис. 9.23-9.25.

Рис. 9.23. Насос усилителя рулевого управления автомобиля с 4-цилиндровым двигателем:

I — Кронштейн крепления вспомогательных агрегатов;

2, 10, 12 — Болты (20, 25, 20 Нм, соответственно); 3 — Уплотнительное кольцо; 4 — Полый болт (50 Нм); 5 — Напорный шланг; 6 — Заборный шланг; 7 — Хомут; 8 — Насос усилителя; 9 — Шкив;

II — Ребристый ремень.

Рис. 9.24. Насос усилителя рулевого управления автомобиля

с 6-цилиндровым двигателем: 1,19 — Болт (10 Нм); 2 — Шпилька (10 Нм); 3 — Катушки зажигания; 4 — Насос усилителя; 5 — Хомут; 6 — Всасывающий шланг; 7 — Всасывающая магистраль;

8, 9, 11, 12, 14 — Болт с внутренними шестигранниками (22 Нм); 10 — Втулка с прорезью; 13 — Кронштейн; 15 — Шкив; 16 — Уплотнительное кольцо;

17 — Полый болт (50 Нм);

18 — Напорная магистраль

со шлангом.

Рис. 9.25. Насос усилителя рулевого управления автомобиля с 6-цилиндровым дизельным двигателем:

1, 3, 11 — Болт (22 Нм); 2 — Кронштейн крепления; 4 — Держатель; 5 — Полый винт (50 Нм); 6 — Напорный трубопровод; 7 — Всасывающий шланг; 8 — Хомут; 9 — Насос усилителя; 10 — Шкив; 12 — Уплотнительное кольцо.

10.1. Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления автомобиля с 4-цилиндровым двигателем

Снятие

1. Снимите крышку двигателя.

2. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.

3. Поверните натяжной ролик ремня привода генератора в направлении стрелки (рис. 9.26).

4. Застопорите натяжной ролик штифтом Т10060.

Рис. 9.26. Поверните натяжной ролик ремня привода генератора в направлении стрелки. Застопорите натяжной ролик штифтом Т10060.

5. Снимите ребристый ремень.

6. Снимите шкив насоса усилителя рулевого управления (рис. 9.27). Момент затяжки: 25 Нм.

Рис. 9.27. Снимите шкив насоса усилителя рулевого управления.

7. С помощью зажимов MP 7-602 пережмите заборный и сливной шланги (рис. 9.10).

8. Установите под автомобиль поддон.

9. Снимите хомут и отсоедините заборный шланг (1) и отложите его в сторону (рис. 9.28).

10. Отсоедините напорный шланг, отвернув полый болт (2). Момент затяжки: 50 Нм.

11. Отверните болты (1) и болт (2) с внутренним шестигранником (рис. 9.29). Момент затяжки: 20 Нм.

Рис. 9.28. Снимите хомут и отсоедините заборный шланг (1) и отложите его в сторону. Отсоедините напорный шланг, отвернув полый болт (2).

Рис. 9.29. Отверните болты (1) и болт (2) с внутренним шестигранником.

12. Снимите насос усилителя рулевого управления.

Установка

13. Заправьте насос гидравлической жидкостью. Наливайте жидкость через впускной патрубок насоса. Прокручивайте ступицу насоса рукой до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из нагнетательного патрубка.

14. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

15. После установки проверьте уровень жидкости в бачке. При необходимости долейте.

16. Удалите воздух из гидросистемы усилителя.

10.2. Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления автомобиля с 6-цилиндровым бензиновым двигателем

Снятие

1. Снимите крышку двигателя.

2. Отсоедините высоковольтные провода от катушек зажигания.

3. Отверните болты (стрелки А) и шпильку (стрелка В) (рис. 9.30). Момент затяжки: 10 Нм.

Рис. 9.30. Отверните болты (стрелки А) и шпильку (стрелка В).

4. Отложите в сторону катушки зажигания.

5. Пометьте направление движения ребристого ремня.

6. Ключом поверните натяжной ролик в направлении стрелки, совместите отверстия (А и В) и застопорите ролик штифтом Т10060 (рис. 9.31).

Рис. 9.31. Ключом поверните

натяжной ролик в направлении

стрелки, совместите отверстия (А и В) и застопорите ролик штифтом Т10060.

7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

8. Снимите шкив насоса усилителя. Для удерживания шкива воспользуйтесь ключом MP 1-308. Момент затяжки: 22 Нм.

9. Отверните болт (стрелка) крепления напорного трубопровода (1) (рис. 9.32).

Рис. 9.32. Отверните болт (стрелка) крепления напорного трубопровода (1).

10. Установите поддон для сбора масла.

11. Зажимом MP 7-602 пережмите всасывающий трубопровод.

12. Отверните полый болт (1) (рис. 9.33). Момент затяжки: 50 Нм.

13. Отложите напорный трубопровод (2) в сторону. Закупорьте напорный трубопровод подходящим материалом.

14. Ослабьте хомут (стрелка А) и отсоедините всасывающий шланг.

15. Отверните болты (стрелки) и снимите насос усилителя. Момент затяжки: 22 Нм.

Рис. 9.33. Отверните полый болт (1). Отложите напорный трубопровод (2) в сторону. Закупорьте напорный трубопровод подходящим материалом. Ослабьте хомут (стрелка А) и отсоедините всасывающий шланг. Отверните болты (стрелки) и снимите насос усилителя.

16. Снимите насос усилителя рулевого управления.

Установка

17. Заправьте насос гидравлической жидкостью. Наливайте жидкость через впускной патрубок насоса. Прокручивайте ступицу насоса рукой до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из нагнетательного патрубка.

18. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

19. Подсоедините высоковольтные провода к выводам катушек зажигания (рис. 9.34): вывод А — цилиндры 5 и 3; вывод В — цилиндры 4 и 2; вывод С — цилиндры 6 и 1.

20. После установки проверьте уровень жидкости в бачке. При необходимости долейте.

21. Удалите воздух из гидросистемы усилителя.

Рис. 9.34. Подсоедините высоковольтные провода

к выводам катушек зажигания: вывод А — цилиндры 5 и 3; вывод В — цилиндры 4 и 2; вывод С — цилиндры 6 и 1.

10.3. Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления автомобиля с 6-цилиндровым дизельным двигателем

Снятие

1. Снимите крышку двигателя.

2. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.

3. Снимите ребристый ремень.

4. Снимите шкив насоса усилителя рулевого управления (рис. 9.27). Момент затяжки: 22 Нм. Удерживайте шкив от прокручивания приспособлением 3212.

5. С помощью зажимов MP 7-602 пережмите заборный и сливной шланги (рис. 9.10).

6. Установите поддон для улавливания масла.

7. Отверните полый болт (3) и отложите напорный трубопровод в сторону (рис. 9.35). Момент затяжки: 50 Нм.

8. Разожмите хомут (1) и отсоедините всасывающий шланг (2) от насоса.

Рис. 9.35. Отверните полый болт (3) и отложите напорный трубопровод в сторону. Разожмите хомут (1) и отсоедините всасывающий шланг (2) от насоса.

9. Закупорьте трубопроводы.

10. Отверните болты (1 и 2) и снимите насос усилителя рулевого управления (рис. 9.36).

Рис. 9.36. Отверните болты (1 и 2) и снимите насос усилителя рулевого управления.

Установка

11. Заправьте насос гидравлической жидкостью. Наливайте жидкость через впускной патрубок насоса. Прокручивайте ступицу насоса рукой до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из нагнетательного патрубка.

12. Установите насос усилителя в кронштейн крепления (2) и затяните болты (1) (рис. 9.37). Момент затяжки: 22 Нм.

Рис. 9.37. Установите насос усилителя в кронштейн крепления (2) и затяните болты (1).

13. Затем затяните болты крепления с задней стороны насоса.

14. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

15. После установки проверьте уровень жидкости в бачке. При необходимости долейте.

16. Удалите воздух из гидросистемы усилителя.

11. ПРОВЕРКА РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Примечание. Условия проведения проверки насоса:

— натяжение ребристого ремня в норме;

— система герметична;

— шланги и трубопроводы системы не пережаты.

11.1. Проверка рабочего давления насоса гидроусилителя автомобиля с 4-цилиндровым двигателем

1. С помощью зажимов MP 7-602 пережмите заборный и сливной шланги (рис. 9.10).

2. Установите под автомобиль поддон.

3. Отверните полый болт (1) и отложите напорный патрубок в сторону (рис. 9.38).

4. Вверните переходник V.A.G 1402/3 в насос усилителя вместо полого болта (рис. 9.39).

Рис. 9.39. Вверните переходник V.A.G 1402/3 в насос усилителя вместо полого болта.

Рис. 9.38. Отверните полый болт (1) и отложите напорный патрубок в сторону.

5. Накрутите шланг манометра V.A.G 1402 на переходник.

6. Подсоедините шланг из набора переходников V.A.G 1402/6 к манометру и напорному шлангу и закрепите полым болтом.

7. Снимите зажимы для шлангов MP 7-602.

8. Проследите, чтобы кран манометра находился в положении (2) (рис. 9.40).

Рис. 9.40. Проследите, чтобы кран манометра находился в положении (2).

9. Запустите двигатель и при необходимости долейте жидкость в бачок усилителя.

10. Поверните рулевое колесо 10 раз из одного крайнего положения в другое.

11. При работе двигателя на холостом ходу переведите кран манометра в положение (1) не дольше, чем на 5 секунд, и считайте показание манометра. Номинальное значение: 11-12 МПа (110-120 бар).

12. Если номинальное значение не достигается, замените насос усилителя.

13. Проверьте уровень жидкости в бачке. При необходимости долейте.

14. Удалите воздух из гидросистемы усилителя.

11.2. Проверка рабочего давления насоса гидроусилителя автомобиля с 6-цилиндровым двигателем

1. Снимите крышку двигателя.

2. Отсоедините высоковольтные провода от катушек зажигания.

3. Отверните болты (стрелки А) и шпильку (стрелка В) (рис. 9.30). Момент затяжки: 10 Нм.

4. Отложите в сторону катушки зажигания.

5. Отверните болт (стрелка) крепления напорного трубопровода (1) (рис. 9.32).

6. Установите поддон для сбора масла.

7. Зажимом MP 7-602 пережмите всасывающий трубопровод.

8. Установите указанным образом переходник, полый болт и напорную магистраль (рис. 9.41): 1 — Шланги из комплекта V.A.G 1402/6; 2 — Переходник V.A.G 1402/2; 3 — Напорная магистраль; 4 — Четыре уплотнитель-ных кольца; 5 — Проточный болт; 6 — Переходник V.A.G 1402/3; 7 — Шланг манометра V.A.G 1402.

Рис. 9.41. Установите указанным образом переходник, полый болт

и напорную магистраль: 1 — Шланги из комплекта V.A.G

1402/6; 2 — Переходник V.A.G 1402/2; 3 — Напорная магистраль;

4 — Четыре уплотнительных

кольца; 5 — Проточный болт; 6 — Переходник V.A.G 1402/3; 7 — Шланг манометра V.A.G 1402.

9. Снимите зажимы для шлангов MP 7-602.

10. Проследите, чтобы кран манометра находился в положении (2) (рис. 9.40).

11. Запустите двигатель и при необходимости долейте жидкость в бачок усилителя.

12. Поверните рулевое колесо 10 раз из одного крайнего положения в другое.

13. При работе двигателя на холостом ходу переведите кран манометра в положение (1) не дольше, чем на 5 секунд, и считайте показание манометра. Номинальное значение: 11-12 МПа (110-120 бар).

14. Если номинальное значение не достигается, замените насос усилителя.

15. Проверьте уровень жидкости в бачке. При необходимости долейте.

16. Удалите воздух из гидросистемы усилителя.

11.3. Проверка рабочего давления насоса гидроусилителя автомобиля

с 4-цилиндровым дизельным двигателем

1. Снимите крышку двигателя.

2. Зажимом MP 7-602 пережмите всасывающий трубопровод.

3. Отверните полый болт (1) (рис. 9.42).

Рис. 9.42. Отверните полый болт (1).

4. Установите переходник, полый болт и напорный трубопровод указанным образом (рис. 9.43): 1 — Переходник V.A.G 1402/2; 2 — Шланг V.A.G 1402/6; 3 — Переходник V.A.G 1402/5; 4 — Переходник V.A.G 1402/4; 5 — Шланг манометра V.A.G 1402.

Рис. 9.43. Установите переходник,

полый болт и напорный трубопровод указанным образом: 1 — Переходник V.A.G 1402/2; 2 - Шланг V.A.G 1402/6;

3 — Переходник V.A.G 1402/5;

4 — Переходник V.A.G 1402/4;

5 — Шланг манометра V.A.G 1402.

5. Вставьте в пространство между переходником V.A.G 1402/2 и полым болтом четыре уплотнительных кольца.

6. Снимите зажимы для шлангов MP 7-602.

7. Проследите, чтобы кран манометра находился в положении (2) (рис. 9.40).

8. Запустите двигатель и при необходимости долейте жидкость в бачок усилителя.

9. Поверните рулевое колесо 10 раз из одного крайнего положения в другое.

10. При работе двигателя на холостом ходу переведите кран манометра в положение (1) не дольше, чем на 5 секунд, и считайте показание манометра. Номинальное значение: 11-12 МПа (110-120 бар).

11. Если номинальное значение не достигается, замените насос усилителя.

12. Проверьте уровень жидкости в бачке. При необходимости долейте.

13. Удалите воздух из гидросистемы усилителя.



  Volkswagen Passat B5