Volkswagen Passat


 
Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель
Транмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПОДВЕСКИ

Технические данные подвески приведены в таблице 8.1.

Для автомобиля в качестве дополнительного оснащения предлагаются различные типы подвесок. Тип подвески обозначаются PR-номером. PR-номер подвески указан в табличке данных автомобиля, расположенной в багажном отделении слева от запасного колеса (стрелка) (рис. 8.1.). Также PR-номер приведен в сервисной книжке автомобиля.

Рис. 8.1. Расположение PR-номера подвески в табличке данных автомобиля.

Таблица 8.1. Технические данные подвески автомобиля

Характеристика

Тип подвески

Стандартная (1ВА)

С увеличенным дорожным просветом (1ВВ)

Спортивная (1 BE)

Передняя подвеска

Развал колеса

-35' ± 25'

-20' ± 25'

-50' ± 25'

Максимально допустимая разница углов развала колес

30'

30'

30'

Схождение колес (требуемая величина)

+ 10' ± 2'

+10' ± 2'

+ 10' ± 2'

Схождение колес (контрольная величина)

+10' ± 5'

+10' ± 5'

+10' ± 5'

Константа схождения колес (требуемая величина)

+9' ± 2'

+9' ± 2'

+9' ± 2'

Константа схождения колес (контрольная величина)

+9' ± 7'

+9' ± 7'

+9' ± 7'

Максимально допустимая разница углов схождения колес

10'

10'

10'

Общее схождение колес

20' ± 10'

20' ± 10'

20' ± 10'

Задняя подвеска

Развал колеса

-90' ± 20'

-90' ± 20'

-90' ± 20'

Максимально допустимая разница углов развала колес

30'

30'

30'

Общее схождение колес

+20' +157-ю'

+ 14' +167-ю'

+28' +15,/.10'

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Передняя подвеска показана на рис. 8.2а; элементы передней подвески показаны на рис. 8.26.

Рис. 8.2а. Передняя подвеска:

1 — Амортизатор; 2 — Опора амортизаторной стойки; 3 — Рулевой механизм; 4 — Верхний задний рычаг; 5 — Верхний передний рычаг; б — Поворотная цапфа; 7 — Стабилизатор; 8 — Кронштейн (консоль) опоры двигателя; 9 — Подрамник; 10 — Задний нижний рычаг.

Рис. 8.26. Элементы передней

подвески: 1, 5, 16, 22, 26, 27, 29, 34, 36,

37. 42 — Болты (75, 5, 10, 70+180',

40+90', 110+90', 75, 70+180', 110+90", 30, 70 Нм, соответственно);

2 — Шайба; 3, 8, 19, 23 — Болт; 4 — Задний верхний рычаг; 6 — Болт;

7, 9, 13, 18, 20, 28, 44, 45 — Самоконтрящияся гайки (50, 40, 100, 100, 90, 40+90', 50+90', 22 Нм,

соответственно); 10 — Передний верхний рычаг; 11 — Амортизаторная стойка; 12 — Задний нижний рычаг; 14 — Поворотная цапфа; 15 — Болт (М14 — 120 Нм + 180', М16 — 200 Нм + 180'); 17 — Защитный лист; 21 — Передний нижний рычаг; 24, 32, 33 — Самоконтрящаяся гайка; 25 — Тяга стабилизатора; 30 — Консоль/кронштейн опоры двигателя; 31 — Подрамник; 35 — Опора подрамника; 38 — Болт (М8 — 40 Нм, М10 — 200 Нм); 39 — Шайба; 40 — Полуось с шарниром равных угловых скоростей; 41 — Полуось с шарниром равных угловых скоростей «Трипод»; 43 — Опора амортизаторной стойки.

2. ВЫПРЕССОВЫВАНИЕ ВЕРХНИХ РЫЧАГОВ ИЗ ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ

Внимание. При выпрессовывании применяются детали из комплекта приспособления MS 6085 (рис. 8.3).

Рис. 8.3. Комплект приспособления VAS 6085:

1 — Приспособление для выпрессовывания; 2 — Заглушка;

3 — Болт М10х1.25x95;

4 — Резьбовая втулка;

5, 6, 7 — Нажимной пуансон (длиной 78, 98 и 118 мм соответственно); 8 — Гайка.

1. Снимите колесо.

2. Извлеките провод датчика частоты вращения колеса из держателя на тормозном суппорте.

3. Отверните гайку (1) (рис. 8.4).

Рис. 8.4. Отверните гайку (1).

4. Установите приспособление (1) на поворотную цапфу так, чтобы конец болта (стрелка) располагался посередине его отверстия (рис. 8.5). При этом приспособление должно войти в выемку под шарниром верхнего рычага.

Примечание. Действуйте осторожно, чтобы не повредить чехол шарнира рычага.

5. Вверните заглушку (2) до упора в приспособление (1), застопорив последнее.

Рис. 8.5. Установите приспособление (1) на поворотный кулак Так, чтобы конец болта (стрелка) располагался посередине его отверстия. Вверните заглушку (2) до упора в приспособление (1), застопорив последнее.

6. Вкрутите резьбовую втулку (4) до упора в приспособление (1) (рис. 8.6).

7. Вставьте нажимной пуансон (5) в резьбовую втулку (4).

Рис. 8.6. Вкрутите резьбовую втулку (4) до упора в приспособление (1).

Вставьте нажимной пуансон (5) в резьбовую втулку (4).

8. Накрутите гайку (8) до упора на резьбовую втулку (4), вследствие чего произойдет выталкивание болта (рис. 8.7).

Рис. 8.7. Накрутите гайку (8) до упора на резьбовую втулку (4), вследствие чего произойдет выталкивание болта.

9. Отверните гайку (8) с резьбовой втулки (4), извлеките пуансон (5) и вставьте нажимной пуансон (6).

10. Повторите процедуру по выталкиванию болта. Если болт не удается извлечь рукой, повторите процедуру с использованием пуансона (7).

11. Отверните гайку (8) и извлеките нажимной пуансон и болт из резьбовой втулки (4).

12. Вверните болт (3) в направляющую (А) и выпрессуйте верхние рычаги подвески (В) из поворотной цапфы (рис. 8.8).

13. Выверните болт (3) из направляющей (А) и отверните заглушку (2).

14. Снимите приспособление для выпрессовывания (1) с поворотной цапфы.

Рис. 8.8. Вверните болт (3) в направляющую (А) и выпрессуйте верхние рычаги подвески (В) из поворотной цапфы.

3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО НИЖНЕГО РЫЧАГА

Снятие

1. Снимите колесо.

2. Отверните гайку шарового шарнира рычага и выпрессуйте палец шарнира из поворотной цапфы (рис. 8.9).

Примечание. Действуйте осторожно, чтобы не повредить чехол шарнира.

Рис. 8.9. Отверните гайку шарового шарнира рычага и выпрессуйте палец шарнира из поворотной цапфы.

Автомобили с системой автоматической регулировки фар

3. Отцепите скобу соединительной тяги (1) датчика нагрузки от переднего рычага (2) (рис. 8.10).

Для всех автомобилей

4. Отверните болт (1) (рис. 8.11).

5. Отверните болты (2 и 3) и снимите тягу стабилизатора.

Внимание! Чтобы не повредить шарниры верхних рычагов подвески, подоприте их с помощью приспособления V.A.C 1383 А.

6. Отверните болт (4) и снимите передний нижний рычаг.

Рис. 8.10. Отцепите скобу соединительной тяги (1) датчика нагрузки от переднего рычага (2).

Рис. 8.11. Отверните болт (1). Отверните болты (2 и 3) и снимите тягу стабилизатора. Отверните болт (4) и снимите передний нижний рычаг.

Установка

7. Установите передний нижний рычаг.

8. Затяните гайку пальца шарового шарнира нижнего рычага. Момент затяжки: 100 Нм.

9. Затяните гайку (1) (рис. 8.11). Момент затяжки: 90 Нм.

10. Затяните болты (2 и 3). Момент затяжки: 40 Нм + 90".

11. Затяните новый болт (4) с новой гайкой. Момент затяжки: 80 Нм + 90'.

Внимание! Болт вставляйте только во внутреннее отверстие (стрелка). Стрелка на рычаге указывает направление движения автомобиля.

Автомобили с системой автоматической регулировки фар

12. Закрепите скобу соединительной тяги датчика нагрузки на переднем рычаге (2) (рис. 8.12).

Примечание. Скобу необходимо устанавливать между ребрами (1) рычага (2).

Для всех автомобилей

13. Установите колесо. Момент затяжки: 120 Нм.

Рис. 8.12. Закрепите скобу соединительной тяги датчика нагрузки на переднем рычаге (2).

4. ЗАМЕНА ВТУЛОК ПЕРЕДНЕГО НИЖНЕГО РЫЧАГА

Замена задней втулки

1. Снимите передний нижний рычаг подвески.

2. Выпрессуйте заднюю втулку рычага (рис. 8.13).

Внимание! Установите на губки тисков защитные прокладки, чтобы предотвратить повреждение алюминиевого рычага.

Рис. 8.13. Выпрессуйте заднюю втулку рычага.

3. Соблюдайте установочное положение втулки: угол а = 6" ± 3' (рис. 8.14).

Рис. 8.14. Соблюдайте установочное положение втулки: угол а = 6' ± 3".

4. Запрессуйте заднюю втулку в рычаг (рис. 8.15). Вставьте втулку (А) в приспособление MP 5-401 на глубину 3.2 мм.

Рис. 8.15. Запрессуйте заднюю втулку в рычаг. Вставьте втулку (А) в приспособление MP 5-401 на глубину 3.2 мм.

5. Запрессуйте втулку до упора.

Замена передней втулки

6. Выпрессуйте переднюю втулку рычага (рис. 8.16).

Рис. 8.16. Выпрессуйте переднюю втулку рычага.

7. Запрессуйте переднюю втулку в рычаг (рис. 8.17). Вставьте втулку (А) в приспособление MP 5-401 на глубину 8.0 мм.

Рис. 8.17. Запрессуйте заднюю втулку в рычаг. Вставьте втулку (А) в приспособление MP 5-401 на глубину 8.0 мм.

5. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО НИЖНЕГО РЫЧАГА

Снятие

1. Снимите колесо.

2. Отверните гайку пальца шарнира заднего рычага и выпрессуйте его из поворотной цапфы (рис. 8.18).

Рис. 8.18. Отверните гайку пальца шарнира заднего рычага и выпрессуйте его из поворотной цапфы.

3. Домкратом подоприте подрамник передней подвески (А — деревянный брус) (рис. 8.19).

4. Отверните задние болты (1 и 2) опор подрамника.

Рис. 8.19. Домкратом подоприте

подрамник передней подвески (А — деревянный брус). Отверните задние болты (1 и 2) опор подрамника.

5. Слегка опустите подрамник подъемником.

6. Отверните болт (1) и снимите задний нижний рычаг (рис. 8.20).

Рис. 8.20. Отверните болт (1) и снимите задний нижний рычаг.

Установка

7. Установите направляющий рычаг.

8. Подъемником приподнимите подрамник.

9. Затяните болты (1 и 2) крепления подрамника (рис. 8.19). Момент затяжки: М12: 110 Нм + 90"; М8: 30 Нм.

10. Затяните гайку пальца шарового шарнира. Момент затяжки: 100 Нм.

11. Затяните новый болт (1) и новую гайку (рис. 8.20). Момент затяжки: 80 Нм + 90'.

Внимание! Болт вставляйте только во внутреннее отверстие (стрелка).

12. Установите колесо. Момент затяжки: 120 Нм.

6. ЗАМЕНА ВТУЛКИ ЗАДНЕГО НИЖНЕГО РЫЧАГА

Примечание. В эластичную втулку заднего нижнего рычага установлена капсула с вязкой жидкостью.

1. Снимите задний нижний рычаг подвески.

2. Выпрессуйте втулку опоры рычага (рис. 8.21).

Внимание! Установите на губки тисков защитные прокладки, чтобы предотвратить повреждение алюминиевого рычага.

Рис. 8.21. Выпрессуйте заднюю втулку рычага.

3. Соблюдайте установочное положение втулки: стрелки (1) или паз (2) втулки должны быть направлены в сторону шарового пальца (рис. 8.22). Допускаемое отклонение: ±5".

4. Смажьте внутреннюю сторону скобы (А) консистентной смазкой G 052 150 А2 (рис. 8.23).

5. Запрессуйте втулку в рычаг (рис. 8.24). Вставьте втулку (А) в приспособление MP 6-430, зажмите вместе с гильзой MP 6-430 винтом и гайкой приспособления MP 5-401.

Рис. 8.22. Соблюдайте установочное положение втулки: стрелки (1) или паз (2) втулки должны быть направлены в сторону шарового пальца.

Рис. 8.23. Смажьте внутреннюю сторону скобы (А) консистентной смазкой G 052 150 А2.

Рис. 8.24. Запрессуйте втулку в рычаг. Вставьте втулку (А) в приспособление MP 6-430, зажмите вместе с гильзой MP 6-430 винтом и гайкой приспособления MP 5-401.

7. ЗАМЕНА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Снятие

1. Отверните гайку (1) (рис. 8.25).

2. Отсоедините тягу стабилизатора.

3. Отверните гайки (2) хомутов стабилизатора.

Установка

4. Замените втулки стабилизатора.

5. Затяните новую гайку (1). Момент затяжки: 40 Нм + 90".

6. Затяните гайки (2). Момент затяжки: 30 Нм.

Рис. 8.25. Отверните гайку (1). Отсоедините тягу стабилизатора. Отверните гайку (2) хомутов стабилизатора.

8. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЕРХНИХ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Снятие

1. Снимите колесо. Момент затяжки: 120 Нм.

2. Отверните гайку (1), извлеките болт и отсоедините оба рычага (2) от поворотной цапфы (рис. 8.4). Момент затяжки: 40 Нм.

3. Если извлечь болт не удается, выполните выпрессовывание верхних рычагов.

4. Установите защитный чехол на пыльник рулевого механизма (рис. 8.26). Вырежьте на защитном чехле (1) (номер запасной части 893 512 137) полосу шириной А = 20 — 25 мм. Удалите с краев заусенцы и установите чехол на пыльник, вырезом вниз.

Рис. 8.26. Установите защитный чехол на пыльник рулевого

механизма. Вырежьте на защитном чехле (1) (номер запасной части 893 512 137) полосу шириной А = 20 — 25 мм. Удалите с краев заусенцы и установите чехол на пыльник, вырезом вниз.

5. Извлеките провод датчика частоты вращения колеса из держателя на тормозном суппорте.

6. Отверните гайку (1) и извлеките болт (рис. 8.27). Момент затяжки: 90 Нм.

Рис. 8.27. Отверните гайку (1) и извлеките болт.

7. Откиньте в сторону поворотную цапфу.

8. Отверните болт (1) в коробке воздухозаборника (рис. 8.28). Момент затяжки: 75 Нм.

Рис. 8.28. Отверните болт (1) в коробке воздухозаборника.

9. Снимите амортизаторную стойку с верхней опорой.

10. Зажмите амортизаторную стойку в тисках с защитными накладками (рис. 8.29).

11. Отверните болты крепления обоих рычагов (стрелки).

12. Отверните гайки (1) и снимите верхние рычаги.

Установка

Внимание! Заменяйте болты и гайки крепления элементов подвески.

13. Отверстия в верхних опорах пружин (стрелки) амортизаторной стойки должны быть направлены к середине автомобиля: F— Направление движения, R — Правая опора, L — Левая опора (рис. 8.30).

14. Затяните новые гайки (2) амортизаторной стойки. Момент затяжки: 22 Нм.

Рис. 8.29. Зажмите амортизаторную стойку в тисках с защитными накладками.

Отверните болты крепления обоих рычагов (стрелки).

Отверните гайки (1) и снимите верхние рычаги.

Рис. 8.30. Отверстия в верхних

опорах пружин (стрелки) амортизаторной стойки должны быть направлены к середине автомобиля: F — Направление движения, R — Правая опора, L — Левая опора. Затяните новые гайки (2) амортизаторной стойки.

15. Затяните новые болты (1) крепления рычагов (рис. 8.31). Расстояние А должно составлять 47±2 мм. Момент затяжки: 50 Нм + 90".

Рис. 8.31. Затяните новые болты (1) крепления рычагов. Расстояние А должно составлять 47±2 мм.

16. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.

9. ЗАМЕНА ВТУЛОК ОПОР ВЕРХНИХ РЫЧАГОВ

1. Выпрессуйте втулку опоры рычага (рис. 8.32).

Внимание! Установите на губки тисков защитные прокладки, чтобы предотвратить повреждение алюминиевого рычага.

!

Рис. 8.32. Выпрессуйте заднюю втулку рычага.

2. Соблюдайте установочное положение втулки: угол А = 90'±5" (рис. 8.33).

Рис. 8.33. Соблюдайте установочное положение втулки: угол А = 90'±5\

3. Запрессуйте втулку опоры (А) в рычаг (рис. 8.34).

Рис. 8.34. Запрессуйте втулку опоры (А) в рычаг.

10. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДРАМНИКА

Снятие

1. Снимите крышку двигателя.

2. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 (рис. 8.35).

Рис. 8.35. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200.

Автомобили с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями

3. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3 и проушинами 10-222 А/12 (рис. 8.36).

Рис. 8.36. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3 и проушинами 10-222 А/12.

Автомобили с 6-цилиндровыми дизельными двигателями

4. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3 (рис. 8.38).

Рис. 8.37. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3.

Для всех автомобилей

5. Слегка приподнимите двигатель с коробкой передач.

6. Снимите передние колеса. Момент затяжки: 120 Нм.

7. Снимите защитный кожух/брызговик моторного отсека.

Автомобили с системой автоматической регулировки фар

8. Отцепите скобу соединительной тяги (1) датчика нагрузки от переднего рычага (2) (рис. 8.10).

Для всех автомобилей

9. Перед отворачиванием болтов крепления подрамника проверьте при помощи приспособления Т30061 совмещение отверстий (1 и 2) (рис. 8.38).

Внимание! Если отверстия не совпадают, после установки подрамника потребуется выполнить проверку углов установки колес.

10. Отверните болт (5) (рис. 8.39). Момент затяжки: 90 Нм.

11. Отверните гайки (3 и 4) и снимите тягу стабилизатора. Момент затяжки: 40 Нм + 90'Нм.

12. Отверните гайку (2) переднего рычага и извлеките болт. Момент затяжки: 80 Нм + 90'.

13. Отверните болт (1). Момент затяжки: 80 Нм + 90".

14. Отверните болты (стрелки) опор коробки передач (1) (рис. 8.40).

Рис. 8.38. Перед отворачиванием болтов крепления подрамника проверьте при помощи приспособления Т30061 совмещение отверстий (1 и 2).

Рис. 8.39. Отверните болт (5). Отверните гайки (3 и 4) и снимите тягу стабилизатора. Ослабьте гайку (2) переднего рычага и извлеките болт. Ослабьте болт (1).

Рис. 8.40. Отверните болты (стрелки) опор коробки передач (1).

15. Домкратом подоприте подрамник передней подвески (А — деревянный брус) (рис. 8.19).

16. Отверните задние болты (1 и 2) опор подрамника.

17. Слегка опустите подрамник подъемником.

18. Извлеките болты крепления нижних рычагов к подрамнику.

19. Извлеките провод датчика частоты вращения колеса из держателя на тормозном суппорте.

20. Извлеките передний (1) и задний (2) нижние рычаги из подрамника (рис. 8.41).

Рис. 8.41. Извлеките передний (1) и задний (2) нижние рычаги из подрамника.

21. Отверните болты (А) (рис. 8.42).

22. Отверните болты (В) настолько, чтобы можно было снять подрамник.

Рис. 8.42. Отверните болты (А). Отверните болты (В) настолько, чтобы можно было снять подрамник.

Установка

Внимание! Заменяйте болты и гайки крепления элементов подвески.

23. Установите подрамник и вставьте болты крепления (А и В) (рис. 8.43).

24. Вставьте оба рычага подвески в подрамник (рис. 8.43).

25. Вставьте болты во внутренние отверстия (стрелки).

Рис. 8.43. Вставьте оба рычага подвееки в подрамник. Вставьте болты во внутренние отверстия (стрелки).

26. Приподнимите заднюю часть подрамника при помощи подъемника V.A.G 1383 А.

27. Прежде чем затягивать болты крепления подрамника, зафиксируйте его при помощи приспособлений Т30061 (рис. 8.44). Отверстия (1 и 2) крепления подрамника и отверстие (3) алюминиевого кронштейна должны совпадать с обеих сторон.

Примечание. Данная фиксация может быть достаточной в качестве замены проверке углов установки колес в случае, если:

— снимался и устанавливался только подрамник;

— до снятия подрамника отверстия (1 и 2) совпадали с обеих сторон.

Рис. 8.44. Прежде чем затягивать

болты крепления подрамника,

зафиксируйте его при помощи приспособлений Т30061. Отверстия (1 и 2) крепления подрамника и отверстие (3) алюминиевого кронштейна должны совпадать с обеих сторон.

28. Затяните болты (1 и 2) задних опор подрамника (8.19). Момент затяжки: М12: 110 Нм + 90'; М8: 30 Нм.

29. Проведите антикоррозионную обработку отверстий в кузове, служащих для установки приспособлений Т30061.

30. Затяните болты (А и В) крепления подрамника (рис. 8.42). Момент затяжки: 75 Нм.

31. Затяните болты (стрелки) опор (1) коробки передач (рис. 8.40).

32. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.

11. ЗАМЕНА ОПОР ПОДРАМНИКА

1. Отрежьте резиновый буртик опоры подрамника вплоть до наружной втулки (рис. 8.45).

Примечание. Если было повреждено лаковое покрытие подрамника, впоследствии необходимо выполнить антикоррозийную защиту.

2. Выпрессуйте заднюю резино-метаплическую опору подрамника (рис. 8.46).

Рис. 8.45. Отрежьте резиновый буртик опоры подрамника вплоть до наружной втулки.

Примечание. Если резиновый буртик удален не полностью, невозможно корректно установить приспособление для выпрессо-вывания.

Рис. 8.46. Выпрессуйте заднюю резинометаллическую опору подрамника.

3. Аналогичным образом выпрессуйте передние опоры подрамника (рис. 8.47).

Рис. 8.47. Аналогичным образом выпрессуйте передние опоры подрамника.

4. Установите указанным образом трубчатую вставку и половинки разрезной втулки (стрелка) приспособления Т30082 в отверстия опор подрамника (рис. 8.48).

Рис. 8.48. Установите указанным образом трубчатую вставку и половинки разрезной втулки (стрелка) приспособления Т30082 в отверстия опор подрамника.

5. Распрямите резинометалличе-ские опоры при помощи длинной балки прямоугольного сечения: угол А = 90" ± 5" (рис. 8.49). Зажмите подрамник в тисках с защитными накладками.

Рис. 8.49. Распрямите

резинометаллические опоры при помощи длинной балки прямоугольного сечения: угол А = 90" ± 5*.

Зажмите подрамник в тисках с защитными накладками.

Установка задней опоры

6. Запрессуйте опору (А) таким образом, чтобы упор приспособления Т30082 находился в одной плоскости с верхней кромкой трубчатой вставки (рис. 8.50).

7. Извлеките трубчатую вставку и половинки разрезной втулки приспособления Т30082.

8. Установите половинки разрезной втулки приспособления Т30082 между мостом съемника Т30081 и подрамником (рис. 8.51). Запрессуйте опору (А) до упора.

Установка передней опоры

9. Запрессуйте опору (А) таким образом, чтобы упор приспособления Т30082 находился в одной плоскости с верхней кромкой трубчатой вставки (рис. 8.52).

Рис. 8.50. Запрессуйте опору (А)

таким образом, чтобы упор приспособления Т30082 находился в одной плоскости с верхней кромкой трубчатой вставки. Извлеките трубчатую вставку и половинки разрезной втулки приспособления Т30082.

Рис. 8.51. Установите половинки разрезной втулки приспособления Т30082 между мостом съемника

Т30061 и подрамником. Запрессуйте опору (А) до упора.

Рис. 8.52. Запрессуйте опору (А) таким образом, чтобы упор приспособления Т30082 находился в одной плоскости с верхней кромкой трубчатой вставки.

10. Подняв трубчатую вставку Т30082, извлеките половинки разрезной втулки (рис. 8.53).

11. Замените мост съемника Т30081 и запрессуйте опору в подрамник до упора.

Рис. 8.53. Подняв трубчатую вставку Т30082, извлеките половинки разрезной втулки. Замените мост съемника Т30081 и запрессуйте опору в подрамник до упора.

12. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ

Снятие

1. Снимите колесо. Момент затяжки: 120 Нм.

2. Снимите крышку коробки воздухозаборника.

3. Извлеките резиновые втулки (стрелки) в коробке воздухозаборника (рис. 8.54).

Рис. 8.54. Извлеките резиновые втулки (стрелки) в коробке воздухозаборника.

4. Отверните гайки (1) крепления амортизаторной стойки к кузову (рис. 8.55). Момент затяжки: 90 Нм.

Рис. 8.55. Отверните гайки (1) крепления амортизаторной стойки к кузову.

5. Извлеките провод датчика частоты вращения колеса из держателя на тормозном суппорте.

6. Отверните гайку (1), извлеките болт и отсоедините оба рычага (2) от поворотной цапфы (рис. 8.4). Момент затяжки: 40 Нм. Если извлечь болт не удается, выполните выпрес-совывание верхних рычагов.

7. Наклоните поворотную цапфу в направлении стрелки.

8. Отверните гайку (1) и извлеките болт (рис. 8.56).

9. Снимите амортизаторную стойку.

Установка

10. Установите амортизаторную стойку так, чтобы отверстие (стрелка) в нижней опорной чашке пружины было направлено в сторону середины автомобиля (рис. 8.57).

11. Вставьте болт и затяните новую гайку (1). Момент затяжки: 22 Нм.

12. Вставьте пальцы шарниров верхних рычагов в поворотную цапфу, установите новый болт и затяните новую гайку (2). Момент затяжки: 40 Нм.

Рис. 8.56. Отверните гайку (1) и извлеките болт.

13. Затягивая винты, надавливайте на верхние рычаги в направлении вниз.

14. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.

Рис. 8.57. Установите амортизаторную стойку так, чтобы отверстие (стрелка) в нижней опорной чашке пружины было направлено в сторону середины автомобиля. Вставьте болт и затяните новую гайку (1). Вставьте пальцы шарниров верхних рычагов в поворотную цапфу, установите новый болт и затяните новую гайку (2).

13. РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРНОИ СТОИКИ

Элементы амортизаторной стойки показаны на рис. 8.58.

Рис. 8.58. Элементы амортизаторной стойки:

1 — Гайка (50 Нм); 2 — Подушка верхней опоры; 3 — Шайба; 4 — Верхняя опорная чашка пружины; 5 — Пружина; 6 — Буфер сжатия; 7 — Защитный чехол; 8 — Манжета; 9 — Опора пружины; 10 — Нижняя опорная чашка пружины; 11 — Амортизатор.

Разборка

1. Зажмите в тисках приспособление для крепления амортизаторной стойки V.A.G 1752/2 (рис. 8.59).

2. Закрепите амортизаторную стойку на приспособлении.

3. Сожмите пружину стяжкой V.A.G 1752/7 так, чтобы можно было освободить верхнюю опорную чашку пружины.

Рис. 8.59. Зажмите в тисках приспособление для крепления амортизаторной стойки V.A.G 1752/2. Закрепите амортизаторную стойку на приспособлении. Сожмите пружину стяжкой V.A.G 1752/7 так,

чтобы можно было освободить верхнюю опорную чашку пружины.

4. Проследите за правильностью установки стяжки на пружине (стрелка) (рис. 8.60).

Рис. 8.60. Проследите за правильностью установки стяжки на пружине (стрелка).

5. Отверните гайку штока амортизатора (рис. 8.61).

6. Установите отдельные детали амортизаторной стойки при помощи специального йнструмента: 1 — Ключ (стандартный); 2 — Т10001/8; 3 — Т10001/11; 4 — Т10001/5; 5 — V.A.G 1752/1; 6 — V.A.G 1752/7; 7 — V.A.G 1752/2.

Рис. 8.61. Отверните гайку штока

амортизатора. Установите отдельные детали амортизаторной стойки при помощи специального инструмента: 1 — Ключ (стандартный); 2 — Т10001/8; 3 - Т10001/11; 4 - Т10001/5; 5 - V.A.G 1752/1; 6 - V.A.G 1752/7; 7 - V.A.G 1752/2.

Замена амортизатора

7. Извлеките защитный чехол (1) и нижнюю опору пружины (2) (рис. 8.62).

8. С помощью пластмассового молотка снимите нижнюю опорную чашку пружины (3).

Рис. 8.62. Извлеките защитный чехол (1) и нижнюю опору

пружины (2). С помощью пластмассового молотка снимите нижнюю опорную чашку пружины (3).

Сборка

9. Перед сборкой проследите, чтобы отверстие (стрелка) нижней чашки (1) было смещено относительно оси (А) вилки амортизатора (2) на 90' ± 2' (рис. 8.63).

Рис. 8.63. Перед сборкой проследите, чтобы отверстие (стрелка) нижней чашки (1) было

смещено относительно оси (А) вилки амортизатора (2) на 90°±2\

10. Установите нижнюю опору пружины, защитный чехол и буфер сжатия.

11. Установите пружину вместе со стяжкой V.A.G 1752/1 на нижнюю опору (рис. 8.64). Конец витка пружины должен прилегать к упору (стрелка).

Рис. 8.64. Установите пружину вместе со стяжкой V.A.G 1752/1

на нижнюю опору. Конец витка пружины должен прилегать к упору (стрелка).

Установка верхней опорной чашки пружины

12. На шкале натяжного устройства V.A.G 1752/1 (стрелка) выставьте угол 0': 1 — Ключ (стандартный); 2 — Т10001/8; 3 — Т10001/11; 4 — Т10001/5; 5 — V.A.G 1752/1; 6 — V.A.G 1752/8; 7 — V.A.G 1752/7; 8 — V.A.G 1752/2 (рис. 8.65).

13. Установите верхнюю чашку пружины, шайбу и подушку.

14. Отрегулируйте верхнюю опорную чашку с шаблоном (6) в положение 11'. Проследите, чтобы положение 11' всегда было одинаково с обеих сторон автомобиля.

Рис. 8.65. На шкале натяжного устройства V.A.G 1752/1 (стрелка) выставьте угол О-:

1 — Ключ (стандартный);

2 — Т10001/8; 3 — Т10001/11;

4 — Т10001/5; 5 — V.A.G 1752/1; 6 — V.A.G 1752/8; 7 — V.A.G 1752/7;

8 - V.A.G 1752/2.

15. Поверните резьбовые пальцы в верхней опорной чашке на значение 11* относительно оси (1) вилки амортизатора: F — Направление движения; R — Правая опорная чашка; L — Левая опорная чашка; А = 11" ± 2' (рис. 8.66).

Рис. 8.66. Поверните резьбовые пальцы в верхней опорной чашке на значение 11" относительно оси (1) вилки амортизатора: F — Направление движения; R — Правая опорная чашка; L — Левая опорная чашка; А = 11" ± 2".

16. Проследите, чтобы конец пружины прилегал к ограничителю верхней опоры (стрелка) (рис. 8.67).

Рис. 8.67. Проследите, чтобы конец пружины прилегал к

ограничителю верхней опоры (стрелка).

17. Заверните гайку амортизатора.

18. Ослабьте натяжение пружины и затяните гайку с помощью приспособления Т10001. Момент затяжки: 50 Нм.

19. Снимите шаблон для установки амортизаторной стойки V.A.G 1752/8.

14. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ

Снятие

1. Отверните болт полуоси (предварительно ослабив его на стоящем автомобиле). Момент затяжки: М14 — 120 Нм + 180'; М16 — 200 Нм + 180'.

2. Снимите колесо. Момент затяжки: 120 Нм.

3. Извлеките провод датчика частоты вращения колеса из держателя на тормозном суппорте.

4. Отверните болты (1) и снимите тормозной суппорт в сборе со скобой (рис. 8.68).

Рис. 8.68. Отверните болты (1) и снимите тормозной суппорт в сборе со скобой.

5. Снимите тормозной диск.

6. Подвяжите тормозной суппорт проволокой к кузову, чтобы тормозной шланг не натягивался.

7. Отверните болт (стрелки) защитного кожуха (рис. 8.69). Момент затяжки: 10 Нм.

Примечание. Количество болтов крепления защитного кожуха зависит от исполнения тормозных механизмов.

Рис. 8.69. Отверните болт (стрелки) защитного кожуха.

8. Извлеките датчик частоты вращения колеса из поворотной цапфы.

9. Сняв резиновую втулку (1), отсоедините разъем проводки (2) (рис. 8.70).

10. Извлеките провод датчика частоты вращения колеса из держателей (стрелки).

Рис. 8.70. Сняв резиновую втулку (1), отсоедините разъем проводки (2). Извлеките провод датчика частоты вращения колеса из держателей (стрелки).

11. Осторожно извлеките провод датчика, чтобы не повредить резиновую втулку.

12. Отверните болт (1) и гайку (2) (рис. 8.71). Момент затяжки: 7 Нм.

13. Отсоедините наконечник рулевой тяги.

14. Отверните гайку пальца шарнира нижнего заднего рычага. Момент затяжки: 100 Нм.

15. Выпрессуйте палец шарнира заднего рычага из поворотной цапфы (рис. 8.72). Не повредите защитный чехол.

16. Частично отверните гайку пальца шарнира нижнего переднего рычага. Момент затяжки: 100 Нм.

17. Выпрессуйте палец шарнира переднего рычага из поворотной цапфы (рис. 8.73). Не повредите защитный чехол.

Рис. 8.71. Отверните болт (1) и гайку (2). Отсоедините наконечник рулевой тяги.

Рис. 8.72. Выпрессуйте палец шарнира заднего рычага из поворотной цапфы.

Рис. 8.73. Выпрессуйте палец шарнира переднего рычага из поворотной цапфы.

18. Отверните гайку (1), извлеките болт и отсоедините оба рычага (2) от поворотной цапфы (рис. 8.4). Момент затяжки: 40 Нм. Если извлечь болт не удается, выполните выпрес-совывание верхних рычагов.

19. Наклоните поворотную цапфу в направлении стрелки и извлеките полуось.

20. Отверните гайку пальца шарнира нижнего переднего рычага и снимите поворотную цапфу.

Установка

21. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Внимание! Заменяйте болты и гайки крепления элементов подвески.

15. РАЗБОРКА ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ

Поворотная цапфа показана на рис. 8.74.

Рис. 8.74. Поворотная цапфа:

1 — Поворотная цапфа; 2 — Ступичный подшипник; 3 — Ступица колеса; 4 — Болт (10 Нм); 5 — Защитный кожух; 6 — Датчик частоты вращения колеса; 7 — Крепежная втулка.

15.1. Снятие и установка ступицы и ступичного подшипника (диаметр 75 мм)

Выпрессовывание ступицы и подшипника

1. Снимите поворотную цапфу.

2. Выпрессуйте ступицу колеса из подшипника (рис. 8.75).

3. Выпрессуйте ступичный подшипник из поворотной цапфы (рис. 8.76).

Рис. 8.75. Выпрессуйте ступицу колеса из подшипника.

Рис. 8.76. Выпрессуйте ступичный подшипник из поворотной цапфы.

4. Установите съемник Kukko 17/2 в канавку внутренней обоймы подшипника (стрелка) и зафиксируйте болтом (рис. 8.77).

5. Спрессуйте внутреннюю обойму подшипника со ступицы (рис. 8.78).

Рис. 8.77. Установите съемник Kukko 17/2 в канавку внутренней обоймы подшипника (стрелка) и зафиксируйте болтом.

Рис. 8.78. Спрессуйте внутреннюю обойму подшипника со ступицы.

Запрессовывание подшипника и ступицы

6. Запрессуйте ступичный подшипник (А) в поворотную цапфу (рис. 8.79).

Внимание! Больший диаметр подшипника должен быть направлен в сторону ступицы.

Рис. 8.79. Запрессуйте ступичный подшипник (А) в поворотную цапфу.

7. Запрессуйте ступицу колеса в подшипник (рис. 8.80). Во время установки допускается, чтобы к внутренней обойме подшипника прилегла только трубчатая вставка MP 3-461.

Внимание! Удерживайте поворотную цапфу в горизонтальном положении.

Рис. 8.80. Запрессуйте ступицу колеса в подшипник. Во время установки допускается, чтобы к внутренней обойме подшипника прилегла только трубчатая вставка MP 3-461.

8. Установите поворотную цапфу.

15.2. Снятие и установка ступицы и ступичного подшипника (диаметр 82 мм)

Выпрессовывание ступицы и подшипника

1. Снимите поворотную цапфу.

2. Выпрессуйте ступицу колеса из подшипника (рис. 8.81).

Рис. 8.81. Выпрессуйте ступицу колеса из подшипника.

3. Выпрессуйте ступичный подшипник из поворотной цапфы (рис. 8.82).

Рис. 8.82. Выпрессуйте ступичный подшипник из поворотной цапфы.

4. Установите съемник Kukko 17/2 в канавку внутренней обоймы подшипника (стрелка) и зафиксируйте болтом (рис. 8.77).

5. Спрессуйте внутреннюю обойму подшипника со ступицы (рис. 8.78).

Запрессовывание подшипника и ступицы

6. Запрессуйте ступичный подшипник (А) в поворотную цапфу (рис. 8.83).

8. Установите поворотную цапфу.

Внимание! Больший диаметр подшипника должен быть направлен в сторону ступицы.

Рис. 8.83. Запрессуйте ступичный подшипник (А) в поворотную цапфу.

7. Запрессуйте ступицу колеса в подшипник (рис. 8.84). Во время установки допускается, чтобы к внутренней обойме подшипника прилегла только трубчатая вставка MP 3-461.

Внимание! Удерживайте поворотную цапфу в горизонтальном положении.

Рис. 8.84. Запрессуйте ступицу колеса в подшипник. Во время установки допускается, чтобы к внутренней обойме подшипника прилегла только трубчатая вставка MP 3-461.

16. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОЛУОСИ С ШАРНИРАМИ РАВНЫX УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Снятие

1. Отверните болт полуоси.

2. Поднимите автомобиль и снимите колесо.

3. Отверните болты (1) и отсоедините полуось от фланца вала (рис. 8.85).

4. Извлеките провод датчика частоты вращения колеса из держателя (стрелка) на тормозном суппорте.

5. Извлеките датчик частоты вращения колеса из поворотной цапфы.

6. Отверните гайку (1), извлеките болт и отсоедините оба рычага (2) от поворотной цапфы (рис. 8.4). Если извлечь болт не удается, выполните выпрессовывание верхних рычагов.

7. Наклоните поворотную цапфу в сторону и извлеките полуось.

Рис. 8.85. Отверните болты (1) и отсоедините полуось от фланца вала. Извлеките провод датчика частоты вращения колеса из держателя (стрелка) на тормозном суппорте.

Установка

8. Установите полуось на вал с фланцем и в поворотную цапфу.

9. Подсоедините верхние рычаги подвески к поворотной цапфе. Момент затяжки: 40 Нм.

10. Затяните новые болты крепления внутреннего ШРУСа к фланцу приводного вала. Момент затяжки: предварительный — 10 Нм, М8 — 40 Нм, М10 — 77 Нм.

11. Вставьте датчик частоты вращения колеса в поворотную цапфу и закрепите провод в держателе.

12. Установите колесо и затяните болты крепления. Момент затяжки: 120 Нм.

13. Опустите автомобиль и затяните болт крепления полуоси к ступице. Момент затяжки: М14 — 120 Нм + 180', М16 — 200 Нм + 180'.

17. РЕМОНТ ПОЛУОСИ

17.1. Разборка и сборка полуоси с шарнирами равных угловых скоростей

Полуось с шарнирами равных угловых скоростей показана на рис. 8.86.

Заправочные объемы консистентной смазки для шарниров

ШРУС

Количество смазки, г

Общее

Шарнир

Пыльник

Наружный (088 мм)

90

40

50

Внутренний (0108 мм)

120

35

85

Рис. 8.86. Полуось с шарнирами равных угловых скоростей:

1 — Болт (М14 — 120 Нм + 180', М16 — 200 Нм + 180"); 2 — Наружный ШРУС; 3, 15 — Стопорное кольцо; 4 — Упорное кольцо; 5 — Тарельчатая шайба; 6, 8 — Хомут; 7 — Пыльник наружного ШРУСа; 9 — Полуось;

10 — Болт (М8 — 40 Нм, М10 — 77 Нм);

11 — Крепежная пластина; 12 — Пыльник внутреннего ШРУСа; 13 — Внутренний ШРУС;

14 — Прокладка; 16 — Болт (25 Нм); 17 — Защитный лист.

Закрепление хомутов пыльников

1. Установите хомут большего диаметра на пыльник.

2. С помощью клещей V.A.G 1682 зажмите хомут (стрелки В), затягивая гаечным ключом винт клещей (стрелка А) (рис. 8.87). Момент затяжки: 20 Нм.

Рис. 8.87. С помощью клещей

V.A.G 1682 зажмите хомут (стрелки В), затягивая гаечным ключом винт клещей (стрелка А).

3. Установите хомут меньшего диаметра на пыльник.

4. С помощью клещей V.A.G 1682 зажмите хомут (стрелки В), затягивая гаечным ключом (С) винт клещей (стрелка А) (рис. 8.88).

Рис. 8.88. С помощью клещей V.A.G 1682 зажмите хомут (стрелки В), затягивая гаечным ключом (С) винт клещей (стрелка А).

Снятие наружного шарнира

5. Зажмите полуось в тисках с защитными накладками.

6. Сняв хомут, отверните пыльник назад.

7. Отделите шарнир от полуоси дорном (А) (рис. 8.89).

Рис. 8.89. Отделите шарнир от полуоси дорном (А).

Установка наружного шарнира

8. Установите новый пыльник на полуось.

9. Установите тарельчатую шайбу (1) и упорное кольцо (2) на полуось (рис. 8.90).

Рис. 8.90. Установите тарельчатую шайбу (1) и упорное кольцо (2) на полуось.

10. Установите новое стопорное кольцо в канавку полуоси.'

11. Напрессуйте шарнир осторожно на полуось с помощью пластмассового молотка.

12. Забейте требуемое количество смазки в пыльник и ШРУС.

Снятие внутреннего шарнира

13. Снимите пыльник с шарнира.

14. Снимите стопорное кольцо с полуоси.

15. Спрессуйте шарнир с полуоси (рис. 8.91).

Установка внутреннего шарнира

16. Установите новый пыльник на ШРУС.

17. Напрессуйте шарнир на полуось до упора (рис. 8.92).

Рис. 8.91. Спрессуйте шарнир с полуоси.

Рис. 8.92. Напрессуйте шарнир на полуось до упора.

18. Установите стопорное кольцо.

Примечание. Фаска на внутренней поверхности шарнира должна быть обращена в сторону буртика на полуоси.

18.2. Разборка и сборка полуоси с шарнирами типа «Трипод»

Полуось с шарнирами типа «Трипод» показана на рис. 8.93.

Рис. 8.93. Полуось с шарнирами типа «Трипод»:

1 — Болт (М14 — 120 Нм + 180',

М16 — 200 Нм + 180');

2 — Наружный шарнир в сборе; 3, 16, 19 — Стопорное кольцо;

4 — Упорное кольцо; 5 — Тарельчатая шайба; 6, 8, 10, 12 — Хомут; 7 — Пыльник наружного ШРУСа; 9 — Полуось; 11 — Пыльник внутреннего ШРУСа; 13 — Болт (77 Нм); 14 — Корпус

внутреннего шарнира; 15 — Трехшиповик с роликами; 17 — Уплотнительное кольцо; 18 — Крышка; 20 — Защитный лист; 21 — Болт (М8 - 25 Нм, М10 — 40 Нм).

Заправочные объемы консистентной смазки для шарниров

ШРУС

Количество смазки, г

Общее

Шарнир

Пыльник

Наружный (088 мм)

90

40

50

Наружный (098 мм)

120

80

40

Внутренний (0130 мм)

120

35

85

Разборка

Примечание. Снятие и установка наружного шарнира проводится аналогично полуоси с обычными шарнирами равных угловых скоростей.

1. Снимите хомут и переместите в сторону пыльник.

2. С помощью отвертки или рычага снимите крышку (рис. 8.94).

Рис. 8.94. С помощью отвертки или рычага снимите крышку.

3. Пометьте расположение элементов (1—3) (рис. 8.95). В противном случае может возникать шум при поездке. Извлеките уплотнительное кольцо (стрелка) из канавки.

4. Удерживая шарнир, извлеките полуось. Убедитесь, что ролики не соскользнули с трехшиповика.

5. Удерживая шарнир и полуось в горизонтальном положении, другой рукой медленно переместите шарнир назад.

Рис. 8.95. Пометьте расположение

элементов (1 — 3) (рис. 8.95). Извлеките уплотнительное кольцо (стрелка) из канавки.

6. Снимите стопорное кольцо.

7. Установите полуось в тиски.

8. Придерживая полуось, спрессуйте трехшиповик с полуоси (рис. 8.96).

Рис. 8.96. Придерживая полуось, спрессуйте трехшиповик с полуоси.

9. Снимите шарнир вместе с пыльником с полуоси.

Сборка

10. Наденьте малый хомут для пыльника на полуось.

11. Наденьте пыльники на полуось.

12. Установите шарнирный элемент на полуось.

Полуоси с конической поверхностью

13. Установите трехшиповик на полуось по ранее сделанным меткам до упора. Фаска на трехшиповике должна быть направлена к полуоси.

14. Запрессуйте трехшиповик с роликами до упора на конус полуоси (стрелка) (рис. 8.97).

Полуоси с цилиндрической поверхностью

15. Запрессуйте трехшиповик с роликами до упора на полуось (стрелка) (рис. 8.98).

Внимание! Давление при запрес-совывании не должно превышать 3 тонн.

Для всех полуосей

16. Установите стопорное кольцо в соответствии с меткой.

17. Установите ролики на трехшиповик по ранее сделанным меткам.

Рис. 8.97. Запрессуйте трехшиповик с роликами до упора на конус полуоси (стрелка).

Рис. 8.98. Запрессуйте трехшиповик с роликами до упора на полуось (стрелка).

18. Установите корпус шарнира на трехшиповик.

19. Забейте требуемое количество консистентной смазки в шарнир и пыльник.

20. Установите уплотнительное кольцо (3) в канавку (рис. 8.99).

Рис. 8.99. Установите уплотнительное кольцо (3) в канавку.

21. Запрессуйте крышку (1) в шарнир так, чтобы можно было установить стопорное кольцо (рис. 8.100).

22. Установите стопорное кольцо.

Рис. 8.100. Запрессуйте крышку (1) в шарнир так, чтобы можно было установить стопорное кольцо.

23. Установите пыльники и зажмите хомуты (рис. 8.101).

Рис. 8.101. Установите пыльники и зажмите хомуты.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Задняя подвеска показана на рис. 102а; элементы задней подвески показаны на рис. 8.1026; элементы амортизатора показаны на рис. 8.103.

Рис. 8.102а: Задняя подвеска:

1 — Амортизатор; 2 — Пружина; 3 — Ступичный узел; 4 — Опорный кронштейн; 5 — Стабилизатор; 6 — Балка заднего моста; 7 — Опора пружины.

Рис. 8.1026. Элементы задней подвески:

1 — Опора пружины; 2 — Держатель датчика; 3 — Датчик частоты вращения колеса; 4 — Пружина; 5 — Ступичный узел; 6 — Опорный

кронштейн; 7 — Гайка; 8, 10, 11, 13 — Болты (115 + 90', 15, 115 + 90', 130 + 90' Нм, соответственно); 9 — Защитный кожух; 12 — Балка заднего маета; 14 — Крепежная лента; 15 — Кузов.

Рис. 8.103. Элементы амортизатора:

1 — Амортизатор; 2 — Гайка; 3, 7 — Болты (60 + 90', 45 Нм, соответственно); 4 — Манжета; 5 — Защитная труба; 6 — Буфер сжатия; 8 — Опора амортизатора; 9 — Самоконтрящаяся гайка (25 Нм); 10 — Кузов.

19. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЛКИ ЗАДНЕГО МОСТА

Снятие

1. Снимите амортизатор.

2. Немного опустите балку задней оси и снимите пружину.

3. Снимите колеса. Момент затяжки: 120 Нм.

4. Снимите кожух на участке заднего моста.

5. Снимите держатель троса стояночного тормоза.

6. Снимите зажим датчика частоты вращения заднего колеса.

7. Извлеките датчик частоты вращения колеса из балки заднего моста с помощью приспособления MP 8-602/1 (рис. 8.104).

8. Снимите провод датчика с держателя.

9. Отсоедините тормозные трубки от балки моста.

10. Снимите тормозной суппорт и подвяжите его проволокой, чтобы тормозные шланги не натягивались. Момент затяжки: 95 Нм.

11. Фломастером пометьте положение опорного кронштейна на балке заднего моста.

Рис. 8.104. Извлеките датчик частоты вращения колеса из балки заднего моста с помощью

приспособления MP 8-602/1.

12. Ослабьте болты (стрелки) левого опорного кронштейна (рис. 8.105).

13. Подоприте балку задней оси подъемником для снятия двигателя/коробки передач.

14. Отверните гайки болтов (стрелки) крепления балки с обеих сторон и снимите балку заднего моста (рис. 8.106).

Рис. 8.105. Ослабьте болты (стрелки) левого опорного кронштейна.

Установка

15. Установите балку заднего моста на автомобиль.

16. Проследите, чтобы выступ опоры (стрелка А) вошел в отверстие балки (стрелка В) (рис. 8.107).

17. Вставьте болт крепления балки и затягивайте гайку до прилегания торца балки к опорному кронштейну.

18. Затяните болты крепления опорного кронштейна (стрелки) (рис. 8.105). Момент затяжки: 110 Нм + 90'.

Рис. 8.106. Отверните гайки болтов (стрелки) крепления балки с обеих сторон и снимите балку заднего моста.

19. Отверните болт крепления балки задней оси настолько, чтобы его можно было отвернуть вручную.

20. Дальнейшую установку выполните в порядке, обратном снятию.

21. Опустите автомобиль и затяните болты крепления балки заднего моста к кронштейну. Момент затяжки: 130 Нм + 90'.

Рис. 8.107. Проследите, чтобы выступ опоры (стрелка А) вошел в отверстие балки (стрелка В).

22. Затяните болты крепления амортизаторов. Момент затяжки: 45 Нм (крепление к кузову), 60 Нм + 90' (к балке оси).

23. При необходимости отрегулируйте положение балки моста.

20. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРА И ПРУЖИНЫ

Снятие

1. Отверните верхние болты крепления амортизатора. Момент затяжки: 45 Нм.

2. Поднимите автомобиль.

3. Немного опустите балку задней оси и снимите пружину.

4. Отверните самоконтрящуюся гайку (1) и извлеките болт (2) нижнего крепления амортизатора (3) (рис. 8.108). Момент затяжки: 60 Нм + 90\

Рис. 8.108. Отверните самоконтрящуюся гайку (1) и извлеките болт (2) нижнего крепления амортизатора (3).

5. Снимите амортизатор.

Установка

6. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

21. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЧНОГО УЗЛА

Ступичный узел показан на рис. 8.109.

Рис. 8.109. Ступичный узел:

1,3 — Болты (35, 63 Нм, соответственно); 2 — Тормозной суппорт; 4 — Тормозной диск; 5 — Ступичный узел; 6 — Защитный

кожух; 7 — Балка задней оси; 8 — Датчик частоты вращения колеса; 9 — Держатель датчика.

Снятие

1. Снимите колесо. Момент затяжки: 120 Нм.

2. Отверните болты (стрелки) крепления суппорта к скобе, удерживая направляющие пальцы (рис. 8.110). Момент затяжки: 35 Нм.

3. Снимите тормозной суппорт и подвяжите его проволокой так, чтобы тормозной шланг не натягивался.

4. Снимите тормозной диск.

5. Отверните болты (стрелки) и снимите ступичный узел (рис. 8.111). Момент затяжки: 63 Нм.

Установка

6. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Рис. 8.110. Отверните болты (стрелки) крепления суппорта к скобе, удерживая направляющие пальцы.

Рис. 8.111. Отверните болты (стрелки) и снимите ступичный узел.

КОЛЕСА И ШИНЫ. УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Колеса и шины показаны на рис. 8.112— 8.114.

Рис. 8.112. Легкосплавные колеса диаметром 16":

1 — Шина; 2, 12 — Легкосплавный диск; 3 — Балансирный груз; 4 — Вентиль; 5, 11 — Болт крепления колеса (120 Нм); 6, 10 — Колпачок; 7, 9 — Адаптер; 8, 13 — Крышка; 14 — Демонтажный крючок; 15 — Ключ.

Рис. 8.113. Легкосплавные колеса

диаметром 17": 1,2 — Шина; 3, 4 — Легкосплавный диск; 5,12 — Болт крепления колеса (120 Нм); 6, 11 — Колпачок; 7, 9 — Адаптер; 8 — Крышка; 10 — Ключ; 13 — Балансирный груз; 14 — Вентиль.

Рис. 8.114. Стальные колеса диаметром 16":

1, 2, 11, 14 — Шина; 3, 12, 15 — Стальной диск; 4 — Болт крепления колеса (120 Нм);

5 — Декоративный колпак;

6 — Демонтажный крючок;

7 — Ключ; 8 — Балансирный груз; 9 — Пружина балансирного груза; 10, 13 — Вентиль.

22. РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Перед выполнением работ проследите за соблюдением следующих условий:

• подвеска, рулевой механизм и крепления колес проверены и исправны;

• давление в шинах соответствует номинальному значению;

• глубина протектора обоих колес на одном мосту отличается не более чем на 2 мм;

• автомобиль полностью заправлен и установлен на ровную площадку;

• передние колеса установлены в положение прямолинейного движения;

• выполнена компенсация биения обода дисков колес.

Примечание. Далее описаны процедуры регулировки углов установки передних колес в последовательности их проведения. Углы установки задних колес не регулируются.

22.1. Регулировка углов развала передних колес

Примечание. Углы развала передних колес можно откорректировать перемещением подрамника передней подвески.

1. Снимите кожух/брызговик моторного отсека.

2. Ослабьте болты (1—8) (рис. 8.115).

3. Монтировкой с резиновой обмоткой переместите подрамник на требуемую величину.

4. Вверните новые болты (7 и 8) и затяните их. Момент затяжки: 115 Нм + 90'.

Рис. 8.115. Ослабьте болты (1 — 8).

5. Вверните новые болты (5 и 6) и затяните их. Момент затяжки: 110 Нм + 90'.

6. Вверните новые болты (1—4) и затяните их. Момент затяжки: 75 Нм.

22.2. Регулировка константы сходимости передних колес

1. Ослабьте гайку (А) (рис. 8.116).

2. Отверните болт (В) примерно на 4 мм.

Рис. 8.116. Ослабьте гайку (А). Отверните болт (4) примерно на 4 мм.

3. Сдавите наконечник рулевой тяги до упора.

4. Вверните болт (В) настолько, чтобы достигалось требуемая величина.

5. Затяните гайку (А) и проверьте полученное значение. Момент затяжки: 50 Нм.

6. Затяните болт (В). Момент затяжки: 5 Нм.

7. Опустите автомобиль и несколько раз качните его.

8. Снова проверьте константу сходимости. При необходимости повторите регулировку.

22.3. Регулировка схождения передних колес

1. Ослабьте контргайку (В) (рис. 8.117).

2. Отрегулируйте схождение колеса, поворачивая рулевую тягу за шестигранник (А).

Рис. 8.117. Ослабьте контргайку

(В). Отрегулируйте схождение колеса, поворачивая рулевую тягу за шестигранник (А).

3. Затяните контргайку (В). Момент затяжки: 40 Нм.

4. Проследите, чтобы пыльники рулевого механизма не были перекручены.

5. Проверьте схождение передних колес.



  Volkswagen Passat B5