Рулевое управление

Рулевое колесо с четырьмя спицами

1 – рулевое колесо,
2 – электрический разъем,
3 – фиксирующие скобы,
4 – подушка безопасности,
5 – болт, 75 Нм, 6 – болт с рифленой выемкой под ключ, 60 Нм,
7 – пластина,
8 – возвратное контактное кольцо,
9 – кожухи,
10 – фиксатор


Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевого управления и поперечных рулевых тяг. Для удобства эксплуатации автомобиля предусмотрена регулировка рулевого колеса по высоте на 28 мм и в продольном направлении на 50 мм.

Рулевое колесо закреплено на рулевой колонке и передает усилие на зубчатую реечную передачу.

Зубчатая рейка рулевого механизма с каждой стороны соединена с поперечной рулевой тягой посредством шарового шарнира. Рулевые тяги передают силу через рулевые наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Реечное рулевое управление обладает легким ходом и не имеет люфта при вращении рулевого колеса от упора до упора. Рулевое управление практически не требует обслуживания, однако следует постоянно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров.

Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливается гидравлический Усилитель руля. Он состоит из масляного насоса, расширительного бачка и маслопроводов. Насос приводится в действие от двигателя через поликлиновой ремень. Насос подает масло из бачка под большим давлением к клапану, расположенному в рулевой передаче. Клапан механически соединен с валом рулевого управления и подает масло в зависимос ти от поворота рулевого колеса в соответствующую сторону рабочего цилиндра. Масло давит на поршень зубчатой рейки и за счет этого поддерживает движение рулевого колеса. Одновременно поршень выталкивает масло с другой стороны рабочего цилиндра через возвратный трубопровод обратно в расширительный бачок.

В центральной части рулевого колеса установлена воздушная надувная подушка безопасности для водителя. Воздушная подушка безопасности со стороны водителя установлена как стандартное оборудование на всех моделях. Система безопасности включается при включении зажигания и активизируется датчиком замедления, включенным в блок управления. При наличии неисправности в системе воздушной подушки безопасности на комбинации приборов загорается контрольная лампочка.

При выполнении любых работ на автомобиле, оборудованном воздушной подушкой безопасности, при перемещении и хранении подушки безопасности необходимо соблюдать следующие предосторожности:

 – не отсоединять аккумулятор при работающем двигателе;
 – не отсоединять клемму аккумулятора, когда в салоне автомобиля находятся люди;
 – при выполнении любых работ на системе безопасности или проведении электросварки на автомобиле дезактивируйте систему безопасности;
 – если горит контрольная лампа аварийной сигнализации системы безопасности, необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания;
 – транспортировать воздушную подушку безопасности необходимо отдельно мешком вверх;
 – при транспортировке не помещать руки на подушку безопасности,
 – не бросать подушку безопасности;
 – не разбирать подушку безопасности;
 – исключить попадание на подушку безопасности растворителей или очищающих веществ;
 – не подвергать подушку безопасности воздействию температуры свыше 80° С;
 – не допускать контакта подушки безопасности с открытым пламенем;
 – не устанавливайте на автомобиль подушку безопасности с дефектами или повреждениями.

При наличии боковых подушек безопасности, установленных в спинках передних сидений, необходимо использовать только чехлы для передних сидений, рекомендованные фирмой Фольксваген.

  Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на деталях системы рулевого управления. При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

Перед снятием подушку безопасности выполните следующие действия:

 – выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора. При снятии провода массы с аккумулятора в салоне автомобиля не должны находиться люди;
 – изолируйте провод, подсоединяемый к отрицательной клемме аккумулятора для того, чтобы избежать случайного подсоединения провода;
 – отсоедините одноконтактный электрический разъем для подачи напряжения питания к системе подушки безопасности;
 – установите передние колеса для движения прямо вперед.

  Несоблюдение вышеизложенных требований может привести к выходу из строя системы подушки безопасности.

Неисправности рулевого управления


  Перед определением неисправности подвески или рулевого управления проверьте давление в шинах, отсутствие подторможивания колес и, что на автомобиле установлены одинаковые шины.

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

Автомобиль уводит в одну сторону Неисправна шина
Сильный износ элементов подвески или рулевого управления
Неправильно отрегулированы углы установки передних колес
Повреждение при аварии элемента рулевого управления и подвески
Биение и вибрация колеса Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе
Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль
Повреждение или деформация колес
Повреждение или деформирование шины
Износ шаровых шарниров, втулок или элементов рулевого управления или передней подвески
Ослаблены болты крепления колес
При торможении и на поворотах появляется громкий скрип Неисправны амортизаторы
Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески
Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления
Автомобиль уводит в разные стороны Неправильно отрегулированы углы установки передних колес
Износ шаровых шарниров, втулок или элементов рулевого управления или передней подвески
Не отбалансированы колеса
Повреждение шин
Ослабли болты крепления колес
Неисправны амортизаторы
Тугое рулевое управление Заклинен шаровой шарнир рулевого управления или шаровой шарнир подвески
Повреждение или неправильная регулировка натяжения вспомогательного приводного ремня на моделях с усилителем рулевого управления
Неправильно отрегулированы углы установки передних колес
Повреждены рулевая тяга или рулевая передача
Люфт в рулевом управлении Изношена эластичная муфта рулевого вала и рулевой передачи
Изношены шаровые шарниры рулевых тяг
Изношена рулевая передача
Изношены шаровые шарниры втулки и элементы рулевого управления или подвески
Уменьшена эффективность усилителя рулевого управления Повреждение или неправильная регулировка натяжения вспомогательного приводного ремня на моделях с усилителем рулевого управления
Низкий уровень жидкости в усилителе рулевого управления
Забиты шланги в гидравлической системе усилителя рулевого управления
Неисправен насос усилителя рулевого управления
Неисправна рулевая передача