Шины и диски

На автомобилях Passat устанавливаются бескамерные радиальные шины и диски различных размеров.

Имейте в виду, при выборе диска необходимо учитывать не только диаметр и ширину диска, но и расстояние от посадочной поверхности до линии симметрии диска.

Первоначально новые шины еще не обеспечивают достаточное их сцепление с дорожным покрытием; первые 100 км следует двигаться с умеренной скоростью и с особой осторожностью – в этот период шины "прикатываются". Успешное осуществление этого процесса способствует повышению срока службы шин.

В зависимости от конструктивных особенностей и рисунка протектора шин, высота рисунка протектора новых шин варьируется по отдельным моделям шин и изготовителям.

Время от времени шины в процессе эксплуатации подвергаются испытаниям по прочность (результатом чего могут являться проколы, порезы, разрывы и вздутости). Следует регулярно удалять инородные тела из протектора шин.

Чтобы избежать повреждений шин и колесных дисков, следует медленно и по возможности под прямым углом преодолевать бордюрные камни и прочие подобные препятствия.

Зачастую шины и диски имеют скрытые повреждения. Появление необычной вибрации или увод автомобиля в сторону может указывать на повреждение шины. Если есть подозрение, что шина имеет повреждение, следует тотчас снизить скорость! Проверьте шины на отсутствие повреждений (трещин, вздутий и т. п.). Если не обнаружено никаких внешних повреждений, медленно и осторожно следуйте до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген для тщательной проверки состояния шин.

Следует избегать контакта шин с маслами, смазками и топливом.

Вместо потерянных пылезащитных колпачков надо незамедлительно поставить новые колпачки.

Перед снятием колес необходимо сделать соответствующие пометки на них с тем, чтобы при обратной установке можно было сохранить прежнее направление вращения шин.

Снятые колеса и шины следует хранить в чистом и сухом состоянии, по возможности в темном помещении. Не смонтированные на диски шины следует хранить в вертикальном положении.

Перед снятием колес увеличьте давление в шинах на 0,3–0,5 бар.

Расположение стрелки, указывающей направление вращения шины


Расположение маркировки шины


Шины и колесные диски (на дисковых колесах) являются важными элементами конструкции автомобиля.

Монтаж и ремонт шин требует специального инструмента и профессиональных навыков. Эти работы должны выполнять только профессионалы.

По соображениям безопасности движения, следует по возможности менять шины не по отдельности, а по меньшей мере, по осям. Менее изношенные шины следует всегда ставить на передние колеса.

На всех четырех колесах следует иметь только радиальные шины одной и той же конструкции, одинакового размера (с одинаковой длиной окружности) и по возможности одинакового исполнения профиля шины. При наличии рисунка протектора, определяющего направление вращения шин, на боковой поверхности шины имеются стрелки указатели (смотрите рисунок – Расположение стрелки, указывающей направление вращения шины). В этом случае следует неукоснительно соблюдать направление вращения шины. При этом обеспечиваются оптимальные ходовые качества шины, ее сцепление с мокрым дорожным покрытием и уменьшаются износ и шум создаваемый шиной. Если при замене пробитого колеса, временно устанавливается шина с вращением против заданного, то ее использова ние в этом режиме должно быть кратковременным.

На полноприводном автомобиле, кроме того, все шины должны быть одинаковой модели одного и того же изготовителя.

В противном случае виско-муфта из-за возникающей разницы в частоте вращения колес обеих осей нежелательно поднимет долю тяги, приходящуюся на заднюю ось. Это может привести к поломке.

Различная глубина рисунка протектора шин передних и задних колес, например, в результате износа, не столь важна. Однако рекомендуется устанавливать шины с большей глубиной рисунка протектора на передние колеса – если шины передних колес изношены больше, чем шины задних колес, они имеют меньшую длину окружности и вращаются, поэтому быстрее. Поэтому возникают дополнительные напряжения в трансмиссии, а шины изнашиваются быстрее.

Если шина запасного колеса по своему исполнению отличается от остальных шин автомобиля (например, зимних или широкопрофильных), то такое запасное колесо должно быть использовано только кратковременно в случае выхода из строя одной из шин автомобиля и при соответству ющей повышенной осторожности управления автомобилем. Вместо такого колеса следует, как можно быстрее опять установить прежнее колесо.

Никогда не ставьте на автомобиль подержанную шину, если неизвестно, где и как она прежде работала.

Знание маркировки шин помогает при выборе их (смотрите рисунок – Расположение маркировки шины). Радиальные шины имеют на боковине покрышки следующую маркировку, например:

195/65 R 15 91 Т

195 – ширина профиля шины, мм

65 – отношение высоты шины к ширине профиля %

R – расположение нитей корда каркаса – буквенное обозначение для радиальной шины

15 – диаметр обода диска, дюйм

91 – индекс допустимой грузоподъемности

Т – индекс скорости

Индекс скорости

Максимальная скорость

Q

160 км/час

S

180 км/час

T

190 км/час

H

210 км/час

V

240 км/час

W

270 км/час


Дата выпуска указана также на боковине шины (в отдельных случаях только на внутренней поверхности шины).

DOT CUL UM8-507 TUBELESS

DOT – изготовитель

CU – кодовое обозначение изготовителя

L2 – размер шины

UM8 – тип шины

507 – дата изготовления (50-я неделя 1997 года)

TUBELESS – бескамерная шина (TUBETYPE - камерная).

Обозначение колесных дисков: 6J х 15 расшифровываются следующим образом:

6J – ширина диска в дюймах;

J – высота бортовой кромки диска;

х – глубокий диск;

15 – посадочный диаметр диска в дюймах.

КАК ИЗНАШИВАЕТСЯ ПРОТЕКТОР

Боковой износ протектора


Низкое давление в шине (износ с двух сторон)


Низкое давление в шине приводит к постоянной деформации шины и неправиль ному контакту шины с поверхностью дороги. При этом сильно изнашивается корд шины и уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием. Также из-за перегрева шины может произойти ее разрыв.

Неправильный угол развала (износ с одной стороны)

Необходимо произвести ремонт подвески.


Преодоление поворотов на высокой скорости


Необходимо снижать скорость на поворотах.

Износ протектора в центре


Высокое давление в шине

При давлении в шине значительно выше нормы, происходит интенсивный износ протектора в центре шины, уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием, шина не гасит неровности дороги в результате чего все удары передаются на кузов и увеличивается вероятность разрыва шины.

Проверьте и доведите до нормы давление в шинах

В некоторых случаях необходимо увеличивать давление в шинах, в частности, при движении на высоких скоростях или с большой нагрузкой, при этом не забудьте довести давление до нормы при нормальной эксплуатации автомобиля.

Неравномерный износ


Шины на передних колесах могут изнашиваться неравномерно с связи с несоосностью колес. При этом необходимо отрегулировать углы установки колес.

Неотбалансированы колеса

Отбалансируйте колеса.

ПРОВЕРКА ШИН

Шины являются единственными частями автомобиля, которые постоянно находятся в контакте с дорогой и даже суммарная контактная поверхность всех шин небольшая. Поэтому необходимо регулярно проводить тщательную проверку шин, так как и собственная безопасность и безопасность других участников в дорожном движении в большой степени зависит от состояния шин.

Постоянная проверка состояния шин позволит своевременно обнаружить интенсивный износ и устранить его причину, что позволит избежать более серьезных последствий.

При наличии неравномерного износа шин необходимо обнаружить причину этого и устранить ее.

Проверьте шины на наличие разрезов, проколов и посторонних предметов в шинах. Места утечки воздуха из шины можно определить с помощью мыльной пены.

Тщательно обследуйте внутреннюю боковую сторону каждой шины на наличие следов тормозной жидкости.

Требуемое давление в шинах продлевает срок ее службы и поэтому его необходимо регулярно проверять. Контроль давления в шинах производите только на холодных шинах.

Проверка уровня изношенности протекторов шин


Шины колес необходимо незамедлительно заменять, если находящиеся внизу на дне протектора специальные указатели (В) в результате изношенности сравняются с поверхностью протектора шины.

Положение указателей обозначено треугольной меткой на бортовой стенке шины (А).

Измерение глубины рисунка протектора шины


Глубина рисунка протектора шин может контролироваться специальным приспособлением и при достижении предельного износа шины необходимо заменить.

Проверка давления в шинах


Проверка давления в шинах производится только на холодных шинах. Оптимальное давление в шинах увеличивает срок службы шин и эксплуатационные параметры автомобиля.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШИН

При установке шины с направленным дорожным рисунком (такие шины можно узнать по стрелке на боковине шины) необходимо обязательно обеспечить нужное направление вращения шины. Благодаря этому будет обеспечено оптимальное поведение шины в отношении аквапланирования, сцепления с дорогой, шумности и передачи тягового усилия.

Долговечность шин

Срок службы шин зависит в основном от следующих факторов:

  – давление воздуха в шинах;
  – величины номинального давления воздуха в летних шинах указаны на наклейке на внутренней стороне крышки лючка топливозаливной горловины;
  – особенно важно поддержание рекомендуемого давления воздуха в шинах при движении на высоких скоростях. Поэтому следует проверять давление воздуха в шинах по меньшей мере, один раз в месяц и перед каждой дальней поездкой;
  – при этом не надо забывать измерить давление воздуха и в запасном колесе;
  – на аварийном запасном колесе уменьшенных размеров номинальное давление воздуха указано на боковине шины;
  – в полноразмерном запасном колесе всегда следует поддерживать номинальное давление для случая полной загрузки автомобиля;
  – давление воздуха в шинах следует всегда проверять при холодных шинах. При повышенном давлении воздуха в нагретых шинах не следует выпускать воздух из шины. При значительном изменении нагрузки следует соответственно изменить давление воздуха в шинах;
  – на автомобилях с полноразмерными колпаками колес, вместо пылезащитных колпачков имеются удлинители для улучшения вентиляции. При проверке и корректировке давления воздуха в шинах нет необходимости отвинчивать эти удлинители;
  – слишком низкое или слишком высокое давление воздуха в шинах сокращает срок службы шин и ухудшает ходовые качества автомобиля.

  При длительном движении с высокой скоростью в шинах с чрезмерно низким давлением совершается очень большая работа боковой деформации шин, вследствие чего шины сильно нагреваются. Это может привести к отрыву элементов беговых дорожек шины и даже к разрыву ее.

Слишком низкое давление воздуха в шинах ведет к повышенному расходу топлива. Из-за этого возникает излишняя нагрузка на окружающую среду.

Стиль вождения

Преодоление крутых поворотов на высоких скоростях, стремительные разгоны и резкое Выполнение тормжения – все это увеличивает износ шин.

Балансировка колес

Колеса нового автомобиля сбалансированы. В процессе эксплуатации автомобиля под воздействием различных причин балансировка колес может быть нарушена, что можно заметить по отклонениям в нормальной работе рулевого управления.

Дисбаланс колес ведет к повышенному износу деталей рулевого управления шин и подвески автомобиля, поэтому при появлении дисбаланса следует заново провести балансировку колес. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Кроме того, балансировка колес необходима после монтажа новой шины и после каждого ремонта шины.

Неправильные углы установки колес

Неправильные углы установки колес вызывают не только повышенный износ шин, особенно односторонний износ, но и способствуют снижению безопасности движения.

Индикаторы износа шин

Расположение маркеров на боковине шины (например, буквы "TWI" или пиктограмма в виде треугольника)


 


В канавках рисунка протектора шин имеются "индикаторы износа шин" высотой 1,6 мм расположенные под прямым углом к направлению поступательного движения шины. Эти индикаторы в количестве от шести до восьми (в зависимости от фирмы изготовителя) размещены через равные расстояния по окружности шины. Маркеры на боковине шины (например буквы "TWI" или пиктограмма в виде треугольника) показывают местонахождение индикаторов износа шин.

  Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения.   Шины могут эксплуатировать ся до достижения глубины профиля 1.6 мм, то есть канавки профиля должны иметь глубину по всей поверхности шины не менее 1.6 мм. Однако в целях безопасности рекомендуется производить смену шин при глубине профиля 2 мм.
  Шины M+S на снегу имеют достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.
  Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.
  Шины должны быть заменены самое позднее тогда, когда их протекторы изношены вплоть до указателей износа.
  Изношенные шины не обеспечивают, особенно при движении с высокой скоростью по мокрой дороге, необходимого сцепления с дорожным покрытием. Кроме того, при изношенных шинах значительно быстрее наступает аквапланирование (потеря сцепления с мокрым дорожным покрытием.

НИПЕЛЬ ШИНЫ

Элементы вентиля


1 – пластиковый колпачок,
2 – меаллический колпачок,
3 – резьба вентиля,
4 – вентиль


1. Отвинтите колпачок с вентиля.

2. Нанесите на вентиль немного слюны. При образовании пузырька завинтите вентиль обратной стороной колпачка.

  Для затягивания вентиля использовать только металлический колпачок.

3. Повторно проверьте вентиль. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности довинчивания вентиля, вентиль замените.

4. Обязательно навинтите колпачок.

ЗИМНИЕ ЦЕПИ

Цепи должны устанавливаться только на передние колеса, также и полнопривод ного автомобиля.

Цепи противоскольжения могут быть установлены только на шины размерностью 195/65 R 15. Установка цепей противоскольжения на аварийное колесо по техническим причинам не допускается.

Следует использовать только мелкоячеистые цепи, выступающие не более чем на 15 мм (включая замковые звенья).

При установке цепей противоскольжения следует снять полноразмерные колпаки колес и декоративные кольца дисков. По соображениям безопасности колесные болты должны быть защищены специальными колпачками.

Перед движением по свободному от снега участку пути необходимо снять цепи противоскольжения. Они ухудшают ходовые качества автомобиля, повышают износ шин и быстро разрушаются сами.