Замена колёса, запасное колесо
Запаска
Запасное колесо расположено в нише под ковровым покрытием багажного отделения и закреплено держателем.Снимите ковровое покрытие над запасным колесом в багажном отделении. Отвинтите держатель запасного колеса. Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось.
Запасное колесо предназначено только для кратковременного использования и его следует, как можно быстрее заменить на обычное.
После установки запасного колеса давление в его шине должно составлять 4,2 бар.
С установленным запасным колесом нельзя превышать скорость 80 км/час. Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.
При установке запасного колеса дорожный просвет под соответствующей осью уменьшается примерно на 30 мм.
Запрещается применять запасные колеса от автомобилей других типов.
Не допускается устанавливать два или больше запасных колеса.
Замена
Диски из легких сплавов защищены от коррозии прозрачным лаком. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лаковое покрытие. При повреждении покрытия, покройте диск слоем лака. Оцинкованные колесные болты могут применяться только на стальных штампованных дисках. Диски из легких сплавов крепятся только хромированными колесными болтами, на которых имеется коническая вращающаяся шайба. Эта шайба, установленная под головкой болта, предохраняет поверхность диска при затягивании болтов. Перед ввинчиванием, не смазывайте резьбу болтов крепления колеса. Стандартные болты крепления колес имеют размеры – М14х1,5х27,5. Размер головки под ключ 17 мм. Затягивание болтов крепления колеса производите равномерно в несколько этапов в диагональной последовательности. Момент затягивания болтов крепления колеса 120 Нм.Для безопасности, подложите запасное колесо под автомобиль, около места поддомкрачивания.
Снимите декоративный колпак колеса. Для этого используйте монтировку и проволочную скобу из набора инструментов. Проволочная скоба устанавливается на отверстие колпака или на кромку. Пропустите монтировку через скобу и, потянув монтировку от колеса, снимите колпак.
На автомобиле стоящем на земле, затяните ручной тормоз и ослабьте болты крепления колеса.
Установите домкрат под точкой поддомкрачивания автомобиля.
Вращая ручку домкрата по часовой стрелке, приподнимите автомобиль настолько, чтобы колесо оторвалось от земли.
Поднимите соответствующую сторону автомобиля и закрепите на подставках.
Отвинтите верхний болт крепления колеса.
На его место ввинтите установочный штифт. Использование установочного штифта облегчает установку запасного колеса.
Для исключения "прикипания" дисков колес к ступице, перед установкой колеса, нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующий диск колеса.
СЕКРЕТКИ КОЛЁС
Колесные болты-секретки
1 – колесный болт,
2 – колпачок колесного болта,
3 – переходник
1. Используя пластиковую скобу из набора инструментов, стяните колпачок 2 с колесного болта, смотрите рисунок – Колесные болты-секретки.
2. Вставьте до упора переходник 3 в углубление колесного болта.
3. Надвиньте до упора на переходник 3 колесный ключ. За колесный ключ отвинтите болт крепления колеса.
4. После замены колеса, извлеките переходник из колесного болта и установите колпачок. На торцевой поверхности переходника выбит секретный код. Только на основании этого кода можно заказать запасной переходник на сервисном предприятии Фольксваген.
ПОДНЯТИЕ МАШИНЫ ДОМКРАТОМ
Опорные места под домкрат на автомобилях Седан и Универсал
Установка домкрата для поднятия автомобиля
Если необходимо производить
работы под автомобилем, для страховки необходимо использовать подставки. Поддержка
автомобиля только одним домкратом недостаточна. Не запускайте двигатель
поднятого автомобиля – это опасно.
Для поднятия автомобиля необходимо использовать домкрат, установленный под опорные
места кузова автомобиля, которые расположены примерно в 17 см от соответствующей
колесной арки, смотрите рисунок – Опорные места под домкрат
на автомобилях Седан и Универсал и рисунок Установка
домкрата для поднятия автомобиля.
Если домкрат установлен
не под опорное место кузова, возможно, повреждение кузова автомобиля. Кроме
того, возникает опасность получения травмы.
Установите домкрат под автомобиль.
Лапа домкрата должна плотно охватывать вертикальное ребро лонжерона для того, чтобы при подъеме автомобиля домкрат не мог соскользнуть.
Одновременно следует выравнивать положение домкрата и поднимать лапу домкрата до тех пор, пока она плотно не приляжет к вертикальному ребру.
При установке домкрата
на мягкий грунт, возможно, падение автомобиля с домкрата. Поэтому необходимо
ставить домкрат на твердый грунт. Если необходимо, следует использовать устойчивую
и относительно большую по площади опору.
Для вывешивания автомобиля необходимо использовать подъемник.
Чтобы избежать повреждений низа автомобиля, следует обязательно использовать соответствующие подкладки из прорезиненного материала.
Автомобиль ни в коем случае
нельзя поднимать под масляный поддон картера, под коробку передач, под заднюю
или переднюю оси, иначе могут возникнуть серьезные повреждения узлов и агрегатов.
Перед въездом на подъемник следует убедиться в том, что имеется достаточное расстояние
между низкорасположенными точками автомобиля и элементами подъемника.
Место установки лапы подъемника в передней части автомобиля
В передней части автомобиля лапу подъемника
устанавливайте под усилителем днища кузова.
Место установки лапы подъемника в задней части автомобиля
В задней части автомобиля лапу подъемника
устанавливайте под вертикальные усиления лонжеронов, в области отметки для
установки домкрата (1).
Автомобиль нельзя поднимать спереди под вертикальные усилительные ребра лонжеронов.