![]() |
Volkswagen Passat |
+ Эксплуатация + Техобслуживание + Двигатель + Система охлаждения + Топливная система + Управление двигателем + Система выхлопа + Трансмиссия - Ходовая + Амортизатор + Задняя подвеска - Шины и колёса Использование шин Нипель шины Как правильно перестанавливать колёса Шины и диски Запаска Меняем колёса Секретки колёс Зимние цепи Поднятие машины домкратом + Рулевое управление + Тормоза + Кузов + Печка и вентиляция + Электрическое оборудование |
Шины и дискиРасположение стрелки, указывающей направление вращения шины Расположение маркировки шины Шины и колесные диски (на дисковых колесах) являются важными элементами конструкции автомобиля. Монтаж и ремонт шин требует специального инструмента и профессиональных навыков. Эти работы должны выполнять только профессионалы. По соображениям безопасности движения, следует по возможности менять шины не по отдельности, а по меньшей мере, по осям. Менее изношенные шины следует всегда ставить на передние колеса. На всех четырех колесах следует иметь только радиальные шины одной и той же конструкции, одинакового размера (с одинаковой длиной окружности) и по возможности одинакового исполнения профиля шины. При наличии рисунка протектора, определяющего направление вращения шин, на боковой поверхности шины имеются стрелки указатели (смотрите рисунок – Расположение стрелки, указывающей направление вращения шины). В этом случае следует неукоснительно соблюдать направление вращения шины. При этом обеспечиваются оптимальные ходовые качества шины, ее сцепление с мокрым дорожным покрытием и уменьшаются износ и шум создаваемый шиной. Если при замене пробитого колеса, временно устанавливается шина с вращением против заданного, то ее использова ние в этом режиме должно быть кратковременным. На полноприводном автомобиле, кроме того, все шины должны быть одинаковой модели одного и того же изготовителя. В противном случае виско-муфта из-за возникающей разницы в частоте вращения колес обеих осей нежелательно поднимет долю тяги, приходящуюся на заднюю ось. Это может привести к поломке. Различная глубина рисунка протектора шин передних и задних колес, например, в результате износа, не столь важна. Однако рекомендуется устанавливать шины с большей глубиной рисунка протектора на передние колеса – если шины передних колес изношены больше, чем шины задних колес, они имеют меньшую длину окружности и вращаются, поэтому быстрее. Поэтому возникают дополнительные напряжения в трансмиссии, а шины изнашиваются быстрее. Если шина запасного колеса по своему исполнению отличается от остальных шин автомобиля (например, зимних или широкопрофильных), то такое запасное колесо должно быть использовано только кратковременно в случае выхода из строя одной из шин автомобиля и при соответству ющей повышенной осторожности управления автомобилем. Вместо такого колеса следует, как можно быстрее опять установить прежнее колесо. Никогда не ставьте на автомобиль подержанную шину, если неизвестно, где и как она прежде работала. Знание маркировки шин помогает при выборе их (смотрите рисунок –
Расположение маркировки шины). Радиальные шины имеют на боковине покрышки следующую
маркировку, например: 195 – ширина профиля шины, мм 65 – отношение высоты шины к ширине профиля % R – расположение нитей корда каркаса – буквенное обозначение для радиальной шины 15 – диаметр обода диска, дюйм 91 – индекс допустимой грузоподъемности Т – индекс скорости
Дата выпуска указана также на боковине шины (в отдельных случаях только на внутренней поверхности шины). DOT CUL UM8-507 TUBELESS DOT – изготовитель CU – кодовое обозначение изготовителя L2 – размер шины UM8 – тип шины 507 – дата изготовления (50-я неделя 1997 года) TUBELESS – бескамерная шина (TUBETYPE - камерная). Обозначение колесных дисков: 6J х 15 расшифровываются следующим образом: 6J – ширина диска в дюймах; J – высота бортовой кромки диска; х – глубокий диск; 15 – посадочный диаметр диска в дюймах. |
Volkswagen Passat B5 |