Снятие задней пружины и амортизатора

Как проверить амортизатор

Проверка плавности перемещения штока амортизатора


Внешние проявления, которые свидетельствуют о неисправности амортизатора:

  – продолжительное раскачивание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;
  – увеличивающееся колебание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;
  – неравномерное и неустойчивое движение колес (подпрыгивание) при движении в определенном диапазоне скоростей, в том числе и на поворотах;
  – отклонение от заданной траектории движения автомобиля при торможении;
  – неустойчивое прохождение поворотов и занос автомобиля;
  – увеличенный износ шин, характеризующийся стиранием рисунка шин;
  – появление щелчков и постороннего шума при движении автомобиля. Щелчки и легкие удары могут быть также причинами других неисправностей подвески, в частности, ослабленными резьбовыми соединениями, выходом из строя подшипников ступиц или изношенными шарнирами равных угловых скоростей приводных валов.

Проверку состояния амортизатора можно произвести вручную или с использова нием специального оборудования.

Для проверки снимите амортизатор с автомобиля.

Проверьте по всей длине штока амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход. Также проверьте работу амортизатора, перемещая шток амортизатора вверх и вниз на расстояние 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается с рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене, смотрите рисунок – Проверка плавности перемещения штока амортизатора.

У газонаполненного амортизатора шток амортизатора может самопроизвольно выдвигаться из амортизатора. Если отсутствует самопроизвольное выдвижение штока из амортизатора, это не свидетельствует о неисправности амортизатора. В этом случае режим работы газонаполненного амортизатора соответствует режиму работы гидравлического амортизатора. Амортизатор выполняет свои функции и без избыточного давления газа, но при этом может появиться дополнительный шум при перемещении поршня амортизатора.

Проверьте амортизатор на признаки утечек амортизационной жидкости. Допускаются небольшие утечки масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, доходит только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном вытекании жидкости из амортизатора также происходит смазка уплотнительного кольца штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.

При наличии сильных утечек жидкости из амортизатора, амортизатор необходимо заменить.

Переднеприводные автомобили

Использование ключа VW-3079 для удержания штока амортизатора от проворачивания при отвинчивании гайки верхнего крепления амортизатора


При отвинчивании гайки верхнего крепления амортизатора, используя ключ VW-3079, удерживайте шток амортизатора от проворачивания.

Расположение болтов верхнего крепления заднего амортизатора


Элементы нижнего крепления заднего амортизатора


1 – гайка,
2 – болт,
3 – амортизатор

  Снятие

1. На автомобиле, стоящем на колесах из-под автомобиля вывинтите болты верхнего крепления амортизатора к кузову автомобиля (смотрите рисунок – Расположение болтов верхнего крепления заднего амортизатора). Для улучшения доступа к болтам крепления амортизатора можно незначительно приподнять автомобиль.

2. Для разгрузки пружины задней подвески, поднимите заднюю часть автомобиля настолько, чтобы колесо было приподнято над землей на 10 см. Снимите заднюю пружину с опор и извлеките ее из-под автомобиля. При необходимости помощник должен повернуть балку задней подвески вниз.

3. Отвинтите гайку и извлеките болт нижнего крепления амортизатора. Переместив вверх, извлеките нижнюю часть заднего амортизатора из задней балки, опустите амортизатор и извлеките его из-под автомобиля, смотрите рисунок – Элементы нижнего крепления заднего амортизатора.

  Установка

1. Установите амортизатор на место, вставьте болт крепления амортизатора и навинтите на него гайку, не затягивая ее окончательно.

2. Установите пружину таким образом, чтобы крайние витки пружины располагались на опорах таким образом, как показано на рисунок Правильное расположение нижнего витка пружины в гнезде пружины.

3. Привинтите верхнее крепление амортизатора к кузову автомобиля.

4. Опустите автомобиль на землю настолько, чтобы задние колеса находились на земле, но при этом был возможен доступ к болтам верхнего крепления заднего амортизатора.

5. Затяните болты верхнего крепления заднего амортизатора моментом 45 Нм. Затяните болт и гайку нижнего крепления заднего амортизатора моментом 50 Нм и затем доверните на угол 90°.

Амортизационная стойка задней подвески полноприводных автомобилей

1 – нижний рычаг,
2 – амортизатор,
3 – опора пружины,
4 – резиновая проставка,
5 – пружина,
6 – верхняя опора пружины с защитным кожухом,
7 – буфер,
8 – верхняя опора,
9 – самоконтрящаяся гайка, 25 Нм

  Замена амортизатора 2 производится в сборе.
  Резиновая проставка 4 устанавливается на опору пружины.
  Верхняя опора пружины с защитным кожухом 6 состоит из двух деталей.
  При установке гайки 9 необходимо использовать новую гайку.

Моменты затягивания элементов задней подвески полноприводного автомобиля

Зажим крепления стабилизатора к задней балке 25 Нм
Стабилизатор к рычагу 50 Нм
Рычаг задней подвески к крепежному элементу ступицы 70 Нм + довернуть на угол 90°
Вернее крепление амортизационной стойки к кузову 45 Нм
Нижнее крепление амортизационной стойки к рычагу 70 Нм + довернуть на угол 90°
Суппорт тормоза 30 Нм

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Правильное расположение нижнего витка пружины в гнезде пружины


Расположение верхней опоры амортизационной стойки


1 – центрирующие пальцы,
2 – ось нижнего крепления стойки,
3 – верхнее крепление стойки,
4 – нижнее крепление стойки


1. Снимите амортизационную стойку с автомобиля.

2. Закрепите стойку задней подвески в тисках с мягкими губками и, используя специальное приспособление, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части. При использовании специального приспособления для сжатия пружин следите, чтобы витки пружины надежно захватывались и сжатие пружины производите с противоположных сторон. Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.

3. Зафиксируйте ключом шток амортизатора от проворачивания и, используя второй накидной ключ, отвинтите центральную гайку крепления штока амортизатора. Последовательно снимите со штока амортизатора верхнюю опору, буфер, верхнюю опору пружины, пружину, защитный кожух, резиновую проставку и нижнюю опору пружины.

4. Сборка амортизационной стойки производится в последовательности, обратной разборке с учетом следующих моментов.

5. Установите пружину таким образом, чтобы крайние витки пружины правильно расположились на опорах пружины и были направлены к центру автомобиля (смотрите рисунок – Правильное расположение нижнего витка пружины в гнезде пружины).

6. Верхнюю опору амортизационной стойки установите таким образом, чтобы ось, проходящая через центрирующие пальцы, была параллельна оси нижнего крепления амортизатора (смотрите рисунок – Расположение верхней опоры амортизационной стойки). Центрирующие пальцы (1) должны располагаться с наружной стороны автомобиля.

АМОРТИЗАТОР И ЭКОЛОГИЯ

Давление газа в новом газонаполненном амортизаторе достигает 25 бар, поэтому при утилизации газонаполненного амортизатора соблюдайте осторожность и пользуйтесь защитными очками. Утилизировать амортизатор можно двумя методами: или просверлив отверстие, или разрезав корпус амортизатора.

Сверление амортизатора

Места сверления отверстий в корпусе амортизатора


А – отверстие диаметром 3 мм,
В – отверстие диаметром 6 мм


1. Закрепите амортизатор в тисках штоком вниз.

2. Сверлом диаметром 3 мм просверлите отверстие в корпусе амортизатора (А), смотрите рисунок – Места сверления отверстий в корпусе амортизатора.

  При сверлении отверстия в корпусе газонаполненного амортизатора газ под давлением будет выходить наружу. При выходе газа из амортизатора закрывайте отверстие ветошью.

3. Продолжая сверление, просверлите внутреннюю трубу амортизатора (около 25 мм).

4. Используя сверло диаметром 6 мм, просверлите второе отверстие (В) в корпусе и внутренней трубе амортизатора.

5. Установите под амортизатор соответствующую емкость и, перемещая шток поршня амортизатора от упора до упора, выдавите жидкость из амортизатора.

6. После слива жидкости из амортизатора амортизатор можно сдать на переработку.

Разрезание амортизатора

Крепление амортизатора в тисках при разрезании корпуса амортизатора


 


1. Закрепите амортизатор в вертикальном положении в тисках, смотрите рисунок – Крепление амортизатора в тисках при разрезании корпуса амортизатора.

2. Установите на верхнюю часть корпуса амортизатора труборез и разрежьте корпус амортизатора. При этом из газонапол ненного амортизатора не будет выходить газ.

3. Извлеките шток амортизатора вверх, при этом удерживайте внутреннюю трубу амортизатора в корпусе амортизатора.

4. Извлеките шток амортизатора из внутренней трубы.

5. Слейте жидкость с амортизатора в соответствующую емкость.