Внешний шарнир угловых скоростей
Внешний шарнир, диам., мм |
Общее количество смазки |
В шарнир |
В защитный чехол |
88 |
90 г |
40 г |
50 г |
98 |
120 г |
80 г |
40 г |
Проверка состояния защитного чехла приводного вала
1. Поднимите и тщательно закрепите автомобиль на подставках.
2. Поверните рулевое колесо вправо или влево до упора и крутите колесо.
3. Осмотрите резиновые защитные чехлы шарниров
равных угловых скоростей, сжимая их для раскрытия сгибов. Проверьте
их на наличие трещин, которые могут привести к утечке смазки, а также
к проникновению внутрь воды и грязи.
Также проверьте состояние крепежных хомутов, осмотрите чехлы внутренних
шарниров и кожухи с другой стороны. Если найдено какое-либо повреждение,
то защитный чехол необходимо немедленно заменить, смотрите рисунок – Проверка
состояния защитного чехла приводного вала.
В то же время проверьте общее состояние шарниров равных угловых скоростей,
держа вал и одновременно пытаясь провернуть колесо. Повторите попытку,
придерживая внутренний шарнир равных угловых скоростей и проворачивая
вал. Любой заметный люфт указывает на износ шарнира, износ в пазах
вала или отвинчивание стопорной гайки вала.
Разрез наружного шарнира равных угловых скоростей
1 – корпус шарнира,
2 – защитный чехол,
3 – стальные кольца
Расположение стопорного кольца, прокладки и тарельчатой шайбы, крепящих наружный шарнир на приводном валу
1 – стопорное кольцо,
2 – прокладка,
3 – тарельчатая шайба
Применение специального инструмента 1683 для крепления модернизированного хомута
А – винт затягивания губок инструмента,
В – установка губок инструмента на хомут
Диаметр наружного шарнира равных угловых скоростей отличается и составляет 88,0 или 98,0 мм.
1. Снимите хомуты крепления защитного чехла и сдвиньте чехол с шарнира на приводной вал.
2. Тщательно очистите внутреннюю часть шарнира и снимите пружинное стопорное кольцо с внутренней стороны шарнира.
3. Закрепите приводной вал в тисках с мягкими губками и алюминиевым или медным молотком сбейте шарнир с приводного вала.
4. Снимите пружинное стопорное кольцо, прокладку и тарельчатую шайбу с конца приводного вала.
5. Заполните внутренний шарнир 90 граммами смазки.
6. Установите на приводной вал тарельчатую шайбу, выпуклой стороной к шарниру, смотрите рисунок – Расположение стопорного кольца, прокладки и тарельчатой шайбы, крепящих наружный шарнир на приводном валу.
7. Установите на приводной вал новое пружинное стопорное кольцо, закрепите вал в тисках с мягкими губками и алюминиевым или медным молотком набейте шарнир на приводной вал, при этом стопорное кольцо должно четко войти в канавку на внутренней стороне шарнира.
8. Установите на шарнир защитный чехол и закрепите его хомутами. Перед креплением защитного чехла хомутами, отверткой приподнимите внутренний край чехла, для выравнивания давления воздуха под чехлом. Для крепления хомутов необходимо применение инструмента 1683 (смотрите рисунок – Применение специального инструмента 1683 для крепления модернизированного хомута). Губки инструмента установите на углах зажима хомута и в этом положении затяните губки винтом.
Переборка внешнего ШРУСа
В качестве запасных частей к шарниру поставляются защитные чехлы, шайбы, смазочный материал, гайка приводного вала и пружинные стопорные кольца.1. Чертилкой отметьте положения ступицы и корпуса шарнира.
2. Поверните ступицу шарнира в корпусе и извлеките каждый шар. Укладывайте шары в порядке снятия, для последующей повторной установки в первоначальные положения.
3. Поверните сепаратор шарнира так, чтобы две прямоугольные щели совместились с корпусом, затем извлеките сепаратор и ступицу.
4. Поверните ступицу в сепараторе так, чтобы одна из частей ступицы вошла в одну из прямоугольных щелей в сепараторе, поверните ступицу и извлеките ее из сепаратора.
5. Очистите все детали шарнира и проверьте их состояние. Если имеются следы износа или коррозии, замените шарнир.
6. Нанесите 45 грамм в корпус шарнира, затем установите сепаратор со ступицей в корпус шарнира. Последовательно вставьте шары в ступицу, и проверьте, что ступица в сепараторе и корпус установились в исходное положение (по ранее сделанным меткам). Установите новое стопорное кольцо в ступицу, затем вдавите в шарнир оставшуюся половину смазки (45 грамм).