Диск сцепления

Использование приспособлений при снятии и установке диска сцепления


3067 – приспособление для фиксации маховика от проворачивания

3176 – оправка для центрирования диска сцепления

  При работе сцепления, образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Очистку деталей сцепления от пыли производите с использованием тормозной жидкости или метилового спирта. После очистки деталей сцепления с использовани ем метилового спирта или тормозной жидкости протрите детали насухо.

  Снятие

1. Снимите коробку передач.

2. Отметьте положение ведущего узла сцепления по отношению к маховику, используя маркер или краску.

3. Используя специальный инструмент VW-3067 или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте маховик от проворачивания,
смотрите рисунок – Использование приспособлений при снятии и установке диска сцепления)

4. Постепенно в диагональной последовательности ослабьте болты крепления ведущего узла сцепления, поворачивая каждый болт на половину оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную.

5. Снимите нажимной диск, при этом поддерживайте диск сцепления, чтобы он не упал.

6. Протрите маховик с использованием бензина.
Проверка

Места проверки нажимной диафрагменной пружины на износ


Направления, в которых необходимо проверять состояние выжимного подшипника



1. Проверьте состояние нажимного диска сцепления. Следы выработки на концах нажимной пружины должны быть не более 0,3 мм, смотрите рисунок – Места проверки нажимной диафрагменной пружины на износ.

2. Проверьте надежность пружинного соединения между нажимным диском и корпусом ведущей части сцепления. Не допускается наличие царапин и отсутствие или повреждение заклепок.


3. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности. Используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Неплоскост ность нажимного диска не должна превышать 0,2 мм.

4. Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

5. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.

6. Измерьте толщину накладок диска сцепления. Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или диск сцепления.


7. Проверьте торцевое биение диска сцепления, которое на расстоянии 2,5 мм от наружного диаметра должно составлять не более 0,8 мм.

8. Проверьте состояние выжимного подшипника, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки (смотрите рисунок – Направления, в которых необходимо проверять состояние выжимного подшипника).
Неисправный выжимной подшипник можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо на работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, выжимной подшипник неисправен, и его необходимо заменить.

  Установка

Центрирование диска сцепления, по отношению к ведущей части сцепления специальной оправкой 2174

  При установке нового диска сцепления или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.   При установке диска сцепления следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой диска сцепления протрите сопрягаемую поверхность маховика и поверхность нажимного диска чистой ветошью, а диск сцепления устанавливайте чистыми руками.

1. Смажьте шлицы в ступице диска сцепления тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.

2. Установите диск сцепления на маховике, при этом выступающая часть ступицы диска сцепления должна быть направлена наружу, то есть к коробке передач.

3. Установите ведущую часть сцепления на диск, одновременно устанавливая ее на направляющие штифты. При повторной установке ранее снятого ведущего диска сцепления проверьте, что нанесенные перед снятием метки совмещены.

4. Затяните болты крепления ведущей части сцепления так, чтобы диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны.

5. Используя специальную оправку или старый первичный вал коробки передач, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика, смотрите рисунок – Использование приспособлений при снятии и установке диска сцепления.

6. Центрирование диска сцепления, по отношению к ведущей части сцепления, можно произвести перед установкой ведущей части сцепления специальной оправкой 2174, смотрите рисунок – Центрирование диска сцепления, по отношению к ведущей части сцепления специальной оправкой 2174.

7. После центрирования диска сцепления постепенно и в диагональной последовательности затяните болты крепления ведущей части сцепления моментом 25 Нм.

8. Извлеките оправку из диска сцепления.

9. Смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.

10. Установите коробку передач.