+ Эксплуатация
+ Техобслуживание
+ Двигатель
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Управление двигателем
+ Система выхлопа
- Трансмиссия
- Диск сцепления
Удаление воздуха из гидравлики сцепления
Поломки сцепления
+ МКПП
+ АКП
+ Ходовая
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов
+ Печка и вентиляция
+ Электрическое оборудование
|
Диск сцепления
Использование приспособлений при снятии и установке
диска сцепления
|
3067 – приспособление для фиксации маховика
от проворачивания
3176 – оправка для центрирования диска сцепления
|
При работе сцепления, образуется
пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке сцепления
не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Очистку деталей сцепления
от пыли производите с использованием тормозной жидкости или метилового спирта.
После очистки деталей сцепления с использовани ем метилового спирта или тормозной
жидкости протрите детали насухо.
Снятие
1. Снимите коробку передач. |
2. Отметьте положение ведущего узла сцепления
по отношению к маховику, используя маркер или краску.
|
3. Используя специальный инструмент VW-3067
или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте маховик
от проворачивания,
смотрите рисунок – Использование приспособлений
при снятии и установке диска сцепления) |
4. Постепенно в диагональной последовательности
ослабьте болты крепления ведущего узла сцепления, поворачивая каждый
болт на половину оборота до тех пор, пока не прекратится действие
пружины и болты могут быть отвинчены вручную. |
5.Снимите нажимной диск, при этом поддерживайте
диск сцепления, чтобы он не упал.
|
6.Протрите маховик с использованием бензина.
|
|
Проверка
Места проверки нажимной диафрагменной пружины на износ
Направления, в которых необходимо проверять состояние выжимного
подшипника
1. Проверьте состояние нажимного
диска сцепления. Следы выработки на концах нажимной пружины должны
быть не более 0,3 мм,
смотрите рисунок – Места проверки нажимной диафрагменной
пружины на износ. |
2. Проверьте надежность пружинного
соединения между нажимным диском и корпусом ведущей части сцепления.
Не допускается наличие царапин и отсутствие или повреждение заклепок.
|
 |
3.Проверьте нажимной диск на
отсутствие трещин, пригара и износ поверхности. Используя стальную
линейку и лезвие щупа, проверьте неплоскостность рабочей поверхности
нажимного диска. Неплоскост ность нажимного диска не должна превышать
0,2 мм.
|
4. Проверьте состояние поверхности
трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
|
5.Проверьте состояние фрикционных
накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических
повреждений замените диск сцепления.
|
6.Измерьте толщину накладок диска
сцепления. Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок
находятся близко к рабочей поверхности, замените их или диск сцепления.
|
 |
7.Проверьте торцевое биение
диска сцепления, которое на расстоянии 2,5 мм от наружного диаметра
должно составлять не более 0,8 мм. |
8.Проверьте состояние выжимного
подшипника, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно
и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника,
воздействующая на нажимную пружину должна быть гладкой, без трещин,
местной коррозии или выработки (смотрите рисунок – Направления,
в которых необходимо проверять состояние выжимного подшипника).
Неисправный выжимной подшипник можно определить, не снимая его с автомобиля,
для чего необходимо на работающем двигателе нажать педаль сцепления.
Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит,
выжимной подшипник неисправен, и его необходимо заменить.
|
|
Установка
Центрирование диска сцепления, по отношению к ведущей
части сцепления специальной оправкой 2174
При установке нового диска
сцепления или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.
При установке диска сцепления
следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах
не попало масло. Поэтому перед установкой диска сцепления протрите сопрягаемую
поверхность маховика и поверхность нажимного диска чистой ветошью, а диск сцепления
устанавливайте чистыми руками.
1. Смажьте шлицы в ступице диска сцепления
тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.
|
2. Установите диск сцепления на маховике, при
этом выступающая часть ступицы диска сцепления должна быть направлена
наружу, то есть к коробке передач.
|
3. Установите ведущую часть сцепления на диск,
одновременно устанавливая ее на направляющие штифты. При повторной
установке ранее снятого ведущего диска сцепления проверьте, что нанесенные
перед снятием метки совмещены.
|
4. Затяните болты крепления ведущей части сцепления
так, чтобы диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться
в стороны. |
5.Используя специальную оправку или старый
первичный вал коробки передач, отцентрируйте диск сцепления относительно
маховика,
смотрите рисунок – Использование приспособлений
при снятии и установке диска сцепления. |
6.Центрирование диска сцепления, по отношению
к ведущей части сцепления, можно произвести перед установкой ведущей
части сцепления специальной оправкой 2174, смотрите рисунок – Центрирование
диска сцепления, по отношению к ведущей части сцепления специальной
оправкой 2174. |
7.После центрирования диска сцепления постепенно
и в диагональной последовательности затяните болты крепления ведущей
части сцепления моментом 25 Нм.
|
8.Извлеките оправку из диска сцепления. |
9.Смажьте шлицевую часть первичного вала коробки
передач и направляющую втулку выжимного подшипника тонким слоем специальной
смазки на основе дисульфида молибдена.
|
10. Установите коробку передач.
|
|
|