Выхлопная система - устройство, снятие, установка

Проверка системы выхлопа

На холодном двигателе проверьте состояние выхлопной системы по всей ее длине.

Проверьте трубы и их соединения на утечки, следы коррозии и повреждения. Проверьте, что все кронштейны и элементы подвески выхлопной системы в хорошем состоянии и равномерно натянуты.

Перемещая в стороны выхлопную систему автомобиля, проверьте, чтобы она не касалась кузова автомобиля. В противном случае замените резиновые подвески выхлопной системы.

Выхлопная система переднеприводных автомобилей с четырех- и пятицилиндровыми бензиновыми двигателями

  На рисунке представлена выхлопная система автомобиля с двигателем 1,8-I ADR.

1 – гайка, 25 Нм,
2 – выпускной коллектор,
3 – датчик кислорода, 50 Нм,
4 – прокладка,
5 – приемная выхлопная труба,
6 – гайка, 30 Нм,
7 – гайка, 25 Нм,
8 – катализатор,
9 – хомут,
10 – подушка,
11 – болт, 25 Нм,
12 – дополнительный глушитель,
13 – размер А= 7–9 мм,
14 – место соединения выхлопной трубы,
15 – центральный глушитель,
16 – зажимная скоба, 40 Нм,
17 – место соединения выхлопной трубы,
18 – центральный глушитель,
19 – подвеска,
20 – приемная выхлопная труба,
21 – катализатор,
22 – шайба



Выхлопная система переднеприводных автомобилей с дизельным двигателем

1 – дополнительный глушитель,
2 – центральный глушитель,
3 – подвеска,
4 – болт, 25 Нм,
5 – подвеска,
6 – зажимная скоба, 40 Нм,
7 – промежуточная труба,
8 – гайка, 25 Нм,
9 – турбонагнетатель,
10 – прокладка,
11 – катализатор,
12 – болт, 25 Нм,
13 – прокладка,
14 – гайка, 25 Нм


Выпускные коллекторы и приемные выхлопные трубы автомобилей с двигателями 6V (остальная часть выхлопной системы такая же, как и у полноприводных автомобилей)

1 – втулка,
2 – болт,
3 – шайба,
4 – кронштейн,
5 – втулка,
6 – резиновая втулка,
7 – гайка, 25 Нм,
8 – пружина,
9 – болт, 25 Нм,
10 – к центральной части выхлопной системы,
11 – левая приемная выхлопная труба с катализатором,
12 – датчик кислорода № 2, 50 Нм,
13 – черный четырехконтактный электрический разъем,
14 – гайка, 25 Нм,
15 – колпачок, 10 Нм,
16 – патрубок,
17 – верхний термозащитный экран,
18 – нижний термозащитный экран,
19 – левый выпускной коллектор,
20 – прокладка,
21 – правый выпускной коллектор,
22 – датчик кислорода № 1, 50 Нм,
23 – правая приемная труба с катализатором


Центральная и задняя часть выхлопной системы на полноприводных автомобилях с четырех- и пятицилиндровыми двигателями

1 – болт, 25 Нм,
2 – подвеска,
3 – гайка, 40 Нм,
4 – винт с полукруглой головкой,
5 – зажимная скоба, 40 Нм,
6 – место соединения труб выхлопной системы,
7 – правый дополнительный глушитель,
8 – подвеска,
9 – кронштейн,
10 – левый дополнительный глушитель,
11 – промежуточная выхлопная труба,
12 – прокладка,
13 – катализатор,
14 – турбонагнетатель,
15 – зажимная скоба, 40 Нм,
16 – центральный глушитель


Элементы кронштейна для поддержки приемной выхлопной трубы

1 – буфер,
2 – втулка,
3 – шайба,
4 – левая накладка,
5 – шайба,
6 – болт,
7 – втулка,
8 – правая накладка,
9 – пружина,
10 – болт,
11 – самоконтрящаяся гайка, 25 Нм


Расстояние (а), на которое необходимо сместить выхлопную систему при установке


а = 7 – 9 мм.

Стрелка указывает направление движения автомобиля.

Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, турбонагнетателя, приемной выхлопной трубы, центрального и дополнительного глушителей.

На автомобилях с двигателями V6 устанавливаются две отдельных выхлопных системы.

На автомобилях с приводом на все колеса устанавливается двойной задний глушитель.

Соединение элементов выхлопной системы осуществляется резьбовыми соединениями или зажимными хомутами.

Задачей выхлопной системы является отвод отработавших газов в атмосферу так, чтобы они даже в минимальном количестве не попали в салон автомобиля, а также снижение шума двигателя до низкого уровня. Чтобы выхлопная система могла выполнять свои функции, она должна быть в исправном состоянии.

Состояние выхлопной системы оказывает влияние также и на мощность двигателя и расход топлива.

  Снятие

Топливную систему можно снимать как в сборе, так и по отдельным секциям.

1. Поднимите автомобиль и закрепите его на подставках.

2. Снимите нижний брызговик двигателя.

3. Нанесите на гайки и болты, крепящие элементы выхлопной системы средство, разрушающее ржавчину. Подождите некоторое время, пока ржавчина не будет разрушена полностью.

Бензиновые двигатели

1. Отсоедините электрический разъем датчика кислорода. На шестицилиндровых двигателях отсоедините разъемы от двух датчиков кислорода. Разъемы датчиков кислорода расположены на перегородке моторного отсека.

2. Отвинтите крепление передней части приемной выхлопной трубы от выпускного коллектора. Поддержите выхлопную систему домкратом или привяжите ее проволокой к днищу автомобиля.

Двигатели 1,8-I ADR и шестицилиндровые двигатели

1. Отвинтите крепление приемной выхлопной трубы к кронштейну, расположенному на коробке передач.

2. Освободите выхлопную систему из резиновых подвесок и извлеките ее из-под автомобиля.

  Установка

1. Для облегчения отвинчивания в последующем гаек и болтов, крепящих выхлопную систему, смажьте их высокотемпературной пастой Liqui Moly LM-508-ASC.

2. Перед повторным соединением элементов выхлопной системы очистите их соединение наждачной бумагой от остатков герметика и ржавчины.

Двигатель 1,8-I ADR и шестицилиндровый двигатель

1. Отвинтите кронштейн поддержки приемной выхлопной трубы от коробки передач, смотрите рисунок – Элементы кронштейна для поддержки приемной выхлопной трубы.

2. Установите элементы выхлопной системы в резиновые подушки, но на этой стадии не затягивайте болты.

3. Болтвми привинтите катализатор с новой прокладкой к приемной выхлопной трубе, но на этом этапе не затягивайте окончательно болты.

4. При необходимости поверните секции выхлопной системы таким образом, чтобы вся выхлопная система располагалась на расстоянии не менее 25 мм от кузова.

5. Переместите выхлопную систему таким образом, чтобы крепление выхлопной системы в резиновых подушках было сдвинуто вперед на 7–9 мм (смотрите рисунок – Расстояние (а), на которое необходимо сместить выхлопную систему при установке). Это необходимо для того, чтобы при нагреве и термическом расширении выхлопной системы она установилась в правильное положение.

6. Окончательно затяните все гайки и болты, крепящие выхлопную систему (см. таблицу Моменты затягивания).

7. Установите нижний кожух двигателя.

8. Подсоедините электрические разъемы датчиков кислорода.

9. Опустите автомобиль на землю.

10. Запустите двигатель и проверьте герметичность выхлопной системы.

Замена заднего глушителя

Место рассоединения труб выхлопной системы на переднеприводных автомобилях с четырех- и пятицилиндровыми двигателями кроме двигателей 150 л. с.


А = 140–150 мм


Место рассоединения труб выхлопной системы на переднеприводных автомобилях с двигателем 150 л. с.


А = 160–170 мм для пятицилиндровых двигателей.

А = 160–180 мм для двигателей с турбонагнетателем.


Место рассоединения труб выхлопной системы на полнопривод ных автомобилях и автомобилях с двигателем 6V


А = 244 мм


Если рассоединение труб выхлопной системы затруднено, воспользуйтесь одним из нижеизложенных методов:

  – перережьте трубу выхлопной системы на расстоянии 5 см за крепежной скобой. Вдоль оси распилите оставшийся отрезок трубы и сбейте его, используя молоток и зубило;
  – используя автогенный сварочный аппарат, разогрейте соединение труб и разъедините трубы.


Поднимите автомобиль и закрепите на подставках.

Переднеприводные автомобили с четырех- и пятицилиндровыми двигателями кроме двигателей 150 л. с.

Место рассоединения труб выхлопной системы находится на расстоянии 140–150 мм от центрального глушителя, смотрите рисунок – Место рассоединения труб выхлопной системы на переднеприводных автомобилях с четырех- и пятицилиндровыми двигателями кроме двигателей 150 л. с.

Переднеприводные автомобили с двигателями 150 л. с.

Место рассоединения труб выхлопной системы находится на расстоянии до дополнительного глушителя на моделях с пятицилиндровыми двигателями 160–170 мм, а на двигателях с турбонаддувом 1,8-I около 160–180 мм, смотрите рисунок – Место рассоединения труб выхлопной системы на переднеприводных автомобилях с двигателем 150 л. с.

Полноприводные автомобили и автомобили с двигателем 6V

Место рассоединения труб выхлопной системы находится на расстоянии 244 мм от центрального глушителя, смотрите рисунок – Место рассоединения труб выхлопной системы на полноприводных автомобилях и автомобилях с двигателем 6V.

В указанном месте перережьте трубу выхлопной системы.

Освободите глушитель из резиновых подвесок и извлеките его из-под автомобиля.

  Установка

1. Установите глушитель в резиновых подвесках.

2. Для соединения труб выхлопной системы необходимо использовать новые зажимные скобы.

3. Проверьте положение глушителя и при необходимости, поверните его таким образом, чтобы расстояние между глушителем и днищем автомобиля было не менее 25 мм.

4. Затяните гайки крепления зажимной скобы моментом 40 Нм.