Турбонагнетатель
Турбонагнетатель двигателя 1,8-I AEB
1 – клапан,
2 – хомут,
3 – дефлектор воздуха,
4 – трубопровод подачи масла,
5 – болт М10х50,
6 – выпускной коллектор,
7 – болт М6х12,
8 – зажим,
9 – пластина,
10 – прокладка,
11 – штуцер,
12 – труба для охлаждающей жидкости,
13 – турбонагнетатель,
14 – трубопровод подачи масла,
15 – трубопровод возврата масла,
16 – труба для охлаждающей жидкости,
17 – кронштейн
Турбонагнетатель дизельного двигателя 1,9 AHU
1 – выпускной коллектор,
2 – соединительный болт,
3 – трубопровод возврата масла,
4 – клапан давления,
5 – уплотнительное кольцо,
6 – штуцер,
7 – зажим,
8 – кронштейн,
9 – пластина,
10 – трубопровод подачи масла,
11 – турбонагнетатель,
12 – болт
На дизельных двигателях и четырехцилиндровых бензиновых двигателях с мощностью 150 л. с. установлен турбонагнетатель, смотрите рисунок – Турбонагнетатель двигателя 1,8-I AEB.
Мощность, которую может развивать двигатель зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить как количество подаваемого воздуха, так и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для сгорания количество воздуха, иначе образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву двигателя, который к тому же при этом сильно дымит. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель, используется турбонагнетатель, который сжимает воздух, подаваемый в камеру сгорания.
Турбонагнетатель состоит из центробежного воздушного насоса и турбины, связанных при помощи общей жесткой оси между собой. Оба этих элемента вращаются в одном направлении и с одинаковой скоростью. Энергия потока отработавших газов, которая в обычных двигателях не используется, здесь преобразуется в крутящий момент, приводящий в действие турбонагнетатель. Выходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы имеют высокую температуру и давление. Они разгоняются до большой скорости и вступают в контакт с лопатками турбины, которая и преобразует их кинетическую энергию в механическую энергию вращения. Это преобразование энергии сопровожда ется снижением температуры выхлопных газов и их давления. Турбонагнетатель засасывает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. Количество топлива, которое можно смешать с воздухом, при этом можно увеличить, что позволяет двигателю развивать большую мощность.
Для смазки турбонагнетателя моторное масло подается под давлением по специальному трубопроводу.
Так как турбонагнетатель работает при высоких скоростях, необходимо соблюдать осторожность и чистоту, чтобы загрязнения не попали в турбонагнетатель и не вывели его из строя.
Перед отсоединением любых
элементов от турбонагнетателя тщательно очистите их от грязи. Для защиты от
загрязнений снятые с турбонагнетателя элементы расположите в герметичном контейнере.
Для исключения попадания загрязнений в турбонагнетатель закройте воздушные каналы
турбонагнетателя.
Между турбонагнетателем и впускным коллектором установлен теплообменник, который
снижает температуру подаваемого в двигатель воздуха. Охлаждение воздуха увеличивает
мощность двигателя, так как в холодном воздухе из-за его более высокой плотности
увеличивается содержание кислорода.
На автомобилях с двигателями AFN и AHH мощность двигателя увеличивается за счет использования управляемого турбонагнетателя. На управляемом турбонагнетателе имеются регулируемые направляющие лопатки, которые управляются магнитным клапаном и вакуумным блоком. В связи с этим на всех эксплуатационных режимах работы двигателя турбонагнетатель создает оптимальное давление наддува, что увеличивает крутящий момент двигателя.