Проверка топливных форсунок (бенз)
Топливные форсунки – это электромагнитные клапаны, открываемые и закрываемые устройством управления двигателя, которое определяет время открытия и продолжительность впрыска топлива в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, положения дроссельной заслонки, величины поступающей массы воздуха, температуры поступающего в двигатель воздуха, температуры охлаждающей жидкости и наличия кислорода в выхлопных газах на основании информации, полученных от датчиков, установленных на двигателе и вокруг него. Форсунки распыляют топливо конусообразным факелом. После распыления топлива форсунка герметично закрывается. Если топливная форсунка закрывается негерметично, возможны проблемы при запуске горячего двигателя. При неисправных форсунках двигатель может продолжать после выключения зажигания в режиме калильного зажигания.1. Перед проверкой топливных форсунок проверьте состояние и работоспособность предохранителя системы управления двигателем, датчика оборотов коленчатого вала и реле топливного насоса.
2. Снимите верхний кожух двигателя.
Двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP
Отсоедините многоконтактный электрический разъем
от блока управления катушкой зажигания.
Распыление форсунки
Двигатели 1,6-I AHL1. Отсоедините четырехконтактный электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости, который расположен на корпусе термостата.
2. Замкните контакты 1 и 3 датчика сопротивлением 15 Ом.
3. Снимите топливную магистраль вместе с топливными форсунками, не отсоединяя от нее топливные шланги.
4. Вставьте топливные форсунки в измерительные сосуды, например VAG1602.
5. Попросите помощника включить стартер на несколько секунд. · При работе стартера топливные форсунки должны распылять топливо. Проверьте факел распыления топлива, который должен иметь конусообразную форму и быть одинаковым у всех форсунок.
6. Выключите зажигание и проверьте герметичность топливных форсунок. В течение 1 минуты из топливных форсунок должно вытечь не более двух капель топлива.
7. Установите топливную магистраль вместе с топливными форсунками на двигатель. Перед установкой проверьте состояние и смажьте уплотнительные кольца топливных форсунок.
8. Подсоедините электрический разъем к датчику температуры охлаждающей жидкости.
Двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP
1. Подсоедините много контактный электрический разъем к блоку управления катушкой зажигания.
2. Установите верхний кожух двигателя.
Напряжение в форсунках
Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и разъема (2) на топливной форсунке1. Отсоедините электрический разъем от топливной форсунки первого цилиндра, смотрите рисунок – Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и разъема (2) на топливной форсунке.
2. Подсоедините к контактам разъема (1) контрольный светодиод (смотрите рисунок – Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и разъема (2) на топливной форсунке). При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером светодиод должен мигать.
3. Аналогичным образом проверьте подачу напряжения к остальным топливным форсункам.
Светодиод не мигает ни на одном из цилиндров
Расположение контактов на электрическом разъеме подачи
напряжения к топливной форсунке
1. Подсоедините контрольный светодиод к контакту № 1 электрического разъема для подачи напряжения к топливной форсунке и массой автомобиля, смотрите рисунок – Расположение контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к топливной форсунке.
2. Соедините контакт № 2 электрического разъема с массой автомобиля.
3. Проверните коленчатый вал двигателя стартером. При этом светодиод должен мигать. В противном случае проверьте всю электрическую цепь питания топливных форсунок.
Светодиод не мигает только на одном или на нескольких цилиндрах
1. Проверьте состояние электрической цепи питания топливных форсунок и определите и устраните место обрыва электрической цепи или замыкания ее на массу.
2. Проверьте работу блока управления двигателем.
Проверка сопротивления
Места подсоединения омметра для проверки сопротивления топливных
форсунок
Последовательно отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и, используя омметр, проверьте сопротивление топливных форсунок, которое должно находиться в пределах от 12 до 17 Ом, смотрите рисунок – Места подсоединения омметра для проверки сопротивления топливных форсунок.
На двигателе,
прогретом до нормальной рабочей температуры, сопротивление топливных
форсунок увеличивается на 4–6 Ом.
Если сопротивление топливной форсунки отличается от требуемого, замените
топливную форсунку.