Электронная система управления двигателем


 

Код двигателя
Система управления двигателем

AHL ADP ADR AEB AGZ ACK/ALG
Simos 2 Motronic 3.8.2 Motronic 3.8.2 Motronic 3.8.2 Motronic 3.8.2 Motronic 3.8.2
Обороты
холостого
хода,
об/мин
760 – 960 760 – 960 760 – 960 760 – 960 650 – 750 710 – 860
Содержание
СО, %
0,5 0,5 0,3 0,5 0,5 0,5
Максимальные
обороты,
об/мин
6500 6500 6500 6500 6500 6500

Регулятор давления топлива

 

Код двигателя
Система управления двигателем

AHL ADP ADR AEB AGZ ACK/ALG
Simos 2 Motronic 3.8.2 Motronic 3.8.2 Motronic 3.8.2 Motronic 3.8.2 Motronic 3.8.2
Давление топлива на оборотах холостого хода:
  – вакуумный шланг
     • подсоединен, бар 3,5 3,5 3,5 3,5 2,5 3,5
     • отсоединен, бар 4,0 4,0 4,0 4,0 3,0 4,0
Давление в топливной системе через 10 минут после выключения двигателя, бар 2,5 2,5 2,0 2,0 2,0 2,2

Топливные форсунки

 

Код двигателя
Система управления двигателем

AHL ADP ADR AEB AGZ ACK/ALG
Simos 2 Motronic 3.8.2 Motronic 3.8.2 Motronic 3.8.2 Motronic 3.8.2 Motronic 3.8.2
Производительность, мл/30 сек

85 – 105 85 – 105 130 – 150 90 – 125 90 – 125
Сопротивление,
Ом
14 – 17 12 – 15 12 – 15 12 – 15 14 – 17 15 – 21,5

На автомобилях с бензиновыми двигателями устанавливаются различные системы управления двигателем.

Двигатель

Система управления двигателем

1,6-I AHL

Simos 2

1,6-I ADP

Motronic 3.2

1,8-I, 2,3-I

Motronic 3.8.2

2,8-I (V6)

Motronic 3.8.2


Применение электронной системы управления двигателем имеет следующие преимущества:

 – обеспечивается оптимальная подача топлива в двигатель на всех эксплуатаци онных режимах, в результате чего уменьшается расход топлива при сохранении динамических характеристик автомобиля;
 – в связи с более полным сгоранием топлива, а также использованием катализатора уменьшается выброс вредных веществ вместе с выхлопными газами;
 – так как электронная система управления двигателем определяет и записывает в память неисправности, значительно ускоряется поиск и обнаружение неисправностей;
 – система управления двигателем на всех эксплуатационных режимах устанавливает оптимальный угол опережения зажигания, момент и количество подаваемого в двигатель топлива. Также система управления двигателем взаимодействует с другими системами автомобиля, в частности, с системой управления автоматической коробкой передач или с противоугонной системой.

Компоненты системы управления двигателем очень надежны и практически не требуют обслуживания. При техническом обслуживании необходимо только производить замену воздушного фильтра и свечей зажигания. Так как для проверки, регулировки и ремонта системы управления двигателем необходимо использовать сложное дорогостоящее оборудование, то эту работу необходимо производить на специализированной станции технического обслуживания.

В процессе эксплуатации автомобиля не требуется производить регулировку оборотов холостого хода и содержания СО в выхлопных газах.

  При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимулятора ми сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт системы управления двигателем. Выключайте зажигание перед отсоединением или подсоединением любого элемента системы зажигания или щупов измерительного прибора.   Топливная система находится под постоянным давлением, даже после выключения двигателя, поэтому при проведении любых работ на топливной системе необходимо снять давление.   Для предотвращения возможности случайных коротких замыканий электрической цепи и повреждения электронных компонентов системы управления двигателем всегда снимайте провод массы с аккумулятора.

Перед выполнением любых работ на системе управления двигателем вызовите из памяти записанные в нее неисправности. Также проверьте герметичность топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель.

Нормальная работа системы управления двигателем возможна только при напряжении в сети автомобиля не ниже 11,5 В.

Если после проведения работ на системе управления двигателем, двигатель запускается и через короткое время останавливается, возможно, двигатель выключает противоугонная система. В этом случае вызовите из памяти записанные в нее неисправности и, при необходимости, отрегулируйте систему управления двигателем.

Детали системы управления двигателем

Расположение ленточного проводника (1) в измерителе потока воздуха


Элементы управления дроссельной заслонкой

1 – рычаг управления дроссельной заслонкой;
2 – выключатель холостого хода;
3 – потенциометр положения дроссельной заслонки. Потенциометр сообщает блоку управления о положении дроссельной заслонки;
4 – серводвигатель дроссельной заслонки;
5 – пружина. При прекращении подачи напряжения пружина перемещает дроссельную заслонку в основное положение. В этом положении трос акселератора не перемещает дроссельную заслонку;
6 – потенциометр положения исполнительного элемента дроссельной заслонки. Потенциометр положения исполнительного элемента дроссельной заслонки передает блоку управления данные о положении исполнительного элемента дроссельной заслонки.


Система управления двигателем – это объединенная система зажигания и впрыска топлива.

Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо к топливной магистрали через топливный фильтр. Давление топлива в системе управляется регулятором давления. Регулятор позволяет избытку топлива возвратиться в топливный бак при превышении давления в топливной системе. Топливная магистраль является резервуаром для четырех топливных форсунок, которые производят впрыск топлива во впускные каналы цилиндров двигателя. Используется последовательная система впрыска топлива, при которой форсунки впрыскивают топливо независимо друг от друга. Блок управления управляет топливной форсункой, изменяя ширину импульса, то есть отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную смесь.

Воздух проходит через воздушный фильтр, измеритель потока воздуха и дроссельную заслонку к впускным каналам цилиндров. Датчик потока воздуха представляет собой ленточный проводник, находящийся под напряжением (1), смотрите рисунок – Расположение ленточного проводника (1) в измерителе потока воздуха. Постоянная температура ленты поддерживается электрическим током, который изменяется в зависимости от массы проходящего воздуха. Ток, который необходимо подавать для поддержания постоянной температуры ленты, пропорционален массе потока воздуха. На основании информации от измерителя потока воздуха и других датчиков блок управления регулирует соответственно отмеренному количеству воздуха и числу оборотов двигателя время и количество впрыскиваемого топлива. Чем дольше открыта форсунка, тем больше топлива впрыскивается.

Дополнительные датчики передают информацию блоку управления о температуре охлаждающей жидкости, температуре поступающего в двигатель воздуха, а на моделях с катализатором о содержании кислорода в выхлопных газах.

Фильтр активированного угля препятствует тому, чтобы вредные пары горючего проникали из топливного бака в атмосферу. Пары топлива накапливаются в емкости с активированным углем и при работе двигателя дожигаются в цилиндрах двигателя.

Запоминающее устройство в блоке управления распознает появившуюся неисправность и записывает ее. При выходе из строя важного датчика блок управления переключается на аварийную программу для того, чтобы двигатель продолжал работать, хотя и с меньшей эффективностью.

Система впрыска топлива

В системе впрыска топлива самостоятельно можно проверить только основные электрические цепи.

Если нормальная работа двигателя нарушена, в первую очередь проверьте состояние электрической проводки и разъемов. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра, а также состояние и межэлектродный зазор свечей зажигания. Проверьте проходимость шлангов вентиляции картера двигателя и регулировку троса акселератора. Если двигатель все еще работает неустойчиво, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Если имеется подозрение на плохую работу топливной форсунки, прочистите ее.

Если двигатель все еще работает неустойчиво, проверьте элементы системы зажигания.

Если неисправность еще не устранена, проверьте целостность плавких предохранителей и состояние электрических разъемов, и электропроводки. На электрических разъемах не должно быть оплавленных контактов, влаги, следов коррозии, грязи и других повреждений.

После проведения самостоятельной проверки обратитесь на специализированную станцию "Фольксваген" для диагностики системы впрыска топлива на специальном оборудовании.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Перед определением неисправностей убедитесь, что запуск двигателя производится правильно. При запуске как холодного, так и горячего двигателя не нажимайте педаль акселератора. После запуска горячего двигателя можно нажатием педали акселератора незначительно увеличить обороты двигателя.

Также перед определением неисправностей убедитесь, что топливо имеется в топливном баке в достаточном количестве, двигатель не имеет механических дефектов, аккумулятор заряжен и стартер проворачивает коленчатый вал двигателя с достаточной скоростью, система зажигания исправна, топливная система герметична и в ней отсутствуют загрязнения, шланг вентиляции картера чистый и шина заземления силового агрегата надежно подсоединена.

Предварительно проверьте неисправности, записанные в память системы управления двигателем.

При проведении работ на топливной системе, предварительно снимите давление в топливной системе.

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не запускается

При включении зажигания не работает электрический топливный насос Проверьте электрическую цепь подачи напряжения к топливному насосу и надежность подсоединения электрических разъемов.
Неисправен предохранитель Проверьте целостность и, при необходимости замените предохранитель топливного насоса или устройства управления двигателем.
Неисправно реле топливного насоса Проверьте работоспособность и, при необходимости, замените реле топливного насоса.
Не подается напряжение на топливные форсунки Проверьте электрическую цепь питания топливных форсунок.

Затрудненный запуск холодного двигателя и работа двигателя с перебоями

Неисправен датчик температуры Проверьте и, при необходимости, замените датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель воздуха.

Двигатель работает с перебоями

Ненадежный контакт в электрических разъемах цепи питания топливного насоса Проверьте состояние, очистите и подожмите контакты электрических разъемов в цепи питания топливного насоса.
Проверьте и, при необходимости очистите контакты предохранителя и реле топливного насоса.
Проверьте производительность топливного насоса.
Загрязнение топливного фильтра Замените топливный фильтр
Неисправен топливный насос Проверьте работоспособность топливного насоса.
Неисправна топливная форсунка Проверьте и, при необходимости, замените топливные форсунки.

Неустойчивая работа двигателя на переходных режимах

Негерметична система подачи воздуха в двигатель Проверьте и, при необходимости, подтяните соединения системы подачи воздуха в двигатель.
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или воздуха, поступающего в двигатель Проверьте и, при необходимости, замените датчики температу ры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель воздуха.
Нарушена герметичность топливной системы Визуально проверьте герметичность топливной системы. Проверьте надежность соединений топливной системы.

Затрудненный запуск горячего двигателя

Повышенное давление в топливной системе Проверьте давление в топливной системе и, при необходимости, замените регулятор давления топлива.
Забит или деформирован трубопровод возврата топлива между регулятором давления топлива и топливным баком Прочистите или замените трубопровод.

Ускорение двигателя происходит с задержкой

Негерметичны топливные форсунки
Проверьте и, при необходимости, замените топливные форсунки.