Термостат

  Снятие

ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Термостат расположен в корпусе водяного насоса. На двигателях 1,6-I с кодом AHL, термостат крепится к патрубку системы охлаждения, сбоку блока цилиндров двигателя.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Двигатели, кроме двигателя 1,6-I AHL

Расположение термостата на четырехцилиндровых двигателях, кроме двигателя 1,6-I AHL


1 – термостат,
2 – уплотнительное кольцо,
3 – патрубок,
4 – болты


1. Отвинтите два болта, крепящие патрубок системы охлаждения к нижней части водяного насоса и слейте охлаждающую жидкость в соответствующий контейнер. Переместите патрубок системы охлаждения с подсоединенным к нему шлангом в сторону, смотрите рисунок – Расположение термостата на четырехцилиндровых двигателях, кроме двигателя 1,6-I AHL.

2. Снимите термостат и уплотнительное кольцо. При установке термостата необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Двигатели 1,6-I AHL

Термостат двигателей 1,6-I AHL


1 – болт,
2 – патрубок,
3 – уплотнительное кольцо,
4 – термостат


1. Отвинтите два болта и снимите соединительный патрубок с блока цилиндров двигателя.

2. Снимите термостат вместе с уплотнительным кольцом. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо, смотрите рисунок – Термостат двигателей 1,6-I AHL.

Проверка работоспособности термостата

Рабочие положения термостата


а – термостат закрыт,

b – термостат открыт


Проверка работоспособности термостата путем нагрева его в сосуде с водой


 


1. Измерьте длину (а) закрытого термостата, смотрите рисунок – Рабочие положения термостата.

2. Грубую проверку работоспособности термостата можно провести, подвесив его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревая воду до кипения (смотрите рисунок – Проверка работоспособности термостата путем нагрева его в сосуде с водой ). При закипании воды термостат должен открыться. В противном случае замените его.
Температура открытия термостата нанесена на корпусе термостата.
При нагреве термостата до температуры кипения воды длина открытого термостата (b) должна быть больше длины закрытого термостата (а) на 7 мм (смотрите рисунок – Рабочие положения термостата).
Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.


Установка


1. Установите термостат с новым уплотнительным кольцом. Установите патрубок системы охлаждения и закрепите его болтами, затянув их усилием 10 Нм.

2. Залейте в систему охлаждения, охлаждающую жидкость.

3. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Термостат расположен в отдельном корпусе, который крепится с передней стороны головки блока цилиндров (смотрите рисунок – Узел головки блока цилиндров двигателя 2,3-I-VR5).

Термостат необходимо устанавливать таким образом, чтобы канал для удаления воздуха был направлен вверх.

Данные для проверки работоспособности термостата

Температура начала открытия термостата +87° С.

Температура полного открытия термостата +105° С.

Длина хода клапана термостата не менее 7 мм.

ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Снятие соединительного патрубка системы охлаждения с передней части головки блока цилиндров



1 – болт,
2 – соединительный патрубок,
3 – уплотнительное кольцо,
4 – термостат


Термостат расположен в соединительном патрубке, установленном на блоке цилиндров двигателя.

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

2. Снимите поликлиновой ремень.

3. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.

  Для защиты зубчатого ремня от охлаждающей жидкости закройте зубчатый ремень полиэтиленом.

4. Отвинтите два болта и снимите соединительный патрубок системы охлаждения с передней части головки блока цилиндров, смотрите рисунок – Снятие соединительного патрубка системы охлаждения с передней части головки блока цилиндров.

5. Извлеките уплотнительное кольцо и термостат из головки блока цилиндров.

6. Проверьте работоспособность термостата.

  Установка

Правильное расположение термостата на шестицилиндровых двигателях


Стрелкой указан клапан для удаления воздуха.


1. Установите термостат в головку блока цилиндров таким образом, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху, смотрите рисунок – Правильное расположение термостата на шестицилиндровых двигателях.

2. Установите соединительный патрубок системы охлаждения с новым уплотнительным кольцом и привинтите болтами, затянув их моментом 10 Нм.

3. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала.

4. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

5. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.