Термостат
СнятиеЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Термостат расположен в корпусе водяного насоса. На двигателях 1,6-I с кодом
AHL, термостат крепится к патрубку системы охлаждения, сбоку блока цилиндров
двигателя.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Двигатели, кроме двигателя 1,6-I AHL
Расположение термостата на четырехцилиндровых двигателях,
кроме двигателя 1,6-I AHL
1 – термостат,
2 – уплотнительное кольцо,
3 – патрубок,
4 – болты
1. Отвинтите два болта, крепящие патрубок системы охлаждения к нижней части водяного насоса и слейте охлаждающую жидкость в соответствующий контейнер. Переместите патрубок системы охлаждения с подсоединенным к нему шлангом в сторону, смотрите рисунок – Расположение термостата на четырехцилиндровых двигателях, кроме двигателя 1,6-I AHL.
2. Снимите термостат и уплотнительное кольцо. При установке термостата необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
Двигатели 1,6-I AHL
Термостат двигателей 1,6-I AHL
1 – болт,
2 – патрубок,
3 – уплотнительное кольцо,
4 – термостат
1. Отвинтите два болта и снимите соединительный патрубок с блока цилиндров двигателя.
2. Снимите термостат вместе с уплотнительным кольцом. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо, смотрите рисунок – Термостат двигателей 1,6-I AHL.
Проверка работоспособности термостата
Рабочие положения термостата
b – термостат открыт
Проверка работоспособности термостата путем нагрева его в сосуде с водой
1. Измерьте длину (а) закрытого термостата, смотрите рисунок – Рабочие положения термостата.
2. Грубую проверку работоспособности термостата
можно провести, подвесив его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном
водой, и нагревая воду до кипения (смотрите рисунок –
Проверка работоспособности термостата путем нагрева его в сосуде с
водой ). При закипании воды термостат должен открыться. В противном
случае замените его.
Температура открытия термостата нанесена на корпусе термостата.
При нагреве термостата до температуры кипения воды длина открытого
термостата (b) должна быть больше длины закрытого термостата (а) на
7 мм (смотрите рисунок – Рабочие положения термостата).
Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, также подлежит
замене.
Установка
1. Установите термостат с новым уплотнительным кольцом. Установите патрубок системы охлаждения и закрепите его болтами, затянув их усилием 10 Нм.
2. Залейте в систему охлаждения, охлаждающую жидкость.
3. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.
ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Термостат расположен в отдельном корпусе, который крепится с передней стороны
головки блока цилиндров (смотрите рисунок – Узел головки блока
цилиндров двигателя 2,3-I-VR5).
Термостат необходимо устанавливать таким образом, чтобы канал для удаления воздуха был направлен вверх.
Данные для проверки работоспособности термостата
Температура начала открытия термостата +87° С.
Температура полного открытия термостата +105° С.
Длина хода клапана термостата не менее 7 мм.
ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Снятие соединительного патрубка системы охлаждения с передней
части головки блока цилиндров
1 – болт,
2 – соединительный патрубок,
3 – уплотнительное кольцо,
4 – термостат
Термостат расположен в соединительном патрубке, установленном на блоке цилиндров двигателя.
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Снимите поликлиновой ремень.
3. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.
Для защиты зубчатого ремня от охлаждающей жидкости закройте зубчатый ремень полиэтиленом.
4. Отвинтите два болта и снимите соединительный патрубок системы охлаждения с передней части головки блока цилиндров, смотрите рисунок – Снятие соединительного патрубка системы охлаждения с передней части головки блока цилиндров.
5. Извлеките уплотнительное кольцо и термостат из головки блока цилиндров.
6. Проверьте работоспособность термостата.
Установка
Правильное расположение термостата на шестицилиндровых
двигателях
Стрелкой указан клапан для удаления воздуха.
1. Установите термостат в головку блока цилиндров таким образом, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху, смотрите рисунок – Правильное расположение термостата на шестицилиндровых двигателях.
2. Установите соединительный патрубок системы охлаждения с новым уплотнительным кольцом и привинтите болтами, затянув их моментом 10 Нм.
3. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала.
4. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
5. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.