Проверка уровня, доливка и замена охлаждающей жидкости

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Система охлаждения двигателя заполняется на заводе-изготовителе охлаждающей жидкостью длительного действия, которую не надо заменять.

Охлаждающая жидкость состоит на 60% из воды и на 40% из низкотемпературного концентрата G12 A8D (низкотемпературный состав на основе этиленгликоля с антикоррозийными добавками). Эта смесь не только обеспечивает работоспособ ность системы охлаждения двигателя до температуры –25° С, но и защищает детали от коррозии, прежде всего детали из легких сплавов. Кроме того, эта смесь предотвращает образование накипи и существенно повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Поэтому содержание низкотемпературно го концентрата также в теплое время года и в странах с теплым климатом не должно быть снижено путем использования воды для доливки. Доля низкотемпературного концентрата должна быть не менее 40%.

Если в условиях сурового климата необходима более высокая морозостойкость охлаждающей жидкости, можно долю концентрата G12 A8D повысить, но только до 60% (температура замерзания охлаждающей жидкости в этом случае составит около –40° С), так как при большей доле низкотемпературного концентрата температу ра замерзания охлаждающей жидкости начнет повышаться, и, кроме того, показатели теплоемкости и теплопроводности охлаждающей жидкости ухудшатся.

В качестве низкотемпературного концентрата следует использовать только наш состав G12 A8D или концентрат со спецификацией TL-VW 774 D (обращайте внимание на надпись на таре).

Другие концентраты могут быть, прежде всего, в значительной степени агрессивны по отношению к антикоррозийным покрытиям.

Возникшая по вине этих концентратора коррозия металлических деталей может привести к утечке охлаждающей жидкости, а это в свою очередь – к серьезным повреждениям двигателя.

В качестве низкотемпературного концентрата следует использовать только наш состав G12 A8D.

  При доливке охлаждающей жидкости учтите, пожалуйста, что ни в коем случае нельзя смешивать состав G12 с другими низкотемпературными концентратами (также и с составом G11).
Вы можете определить состав G12 по красному цвету охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке коричневого цвета, значит, состав G12 смешан с другим низкотемпературным концентратом! В этом случае следует обязательно заменить охлаждающую жидкость!
В противном случае могут возникнуть серьезные нарушения в работе двигателя!


Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

  Никогда не открывайте капот двигателя, когда бы видите что из моторного отсека идет пар или вытекает охлаждающая жидкость – опасности получения ожога! Подождите до тех пор, пока не перестанет выходить пар или течь охлаждающая жидкость.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя расположен в моторном отсеке.

Уровень охлаждающей жидкости может быть правильно проверен только при выключенном двигателе.


Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен находиться между отметками min и mах расширительного бачка; при прогретом двигателе уровень может также находиться несколько выше отметки mах.



Для проверки плотности необходимо использовать ареометр для охлаждающей жидкости.


Потеря охлаждающей жидкости

Значительное снижение уровня охлаждающей жидкости дает право предположить в первую очередь нарушение герметичности уплотнений. В этом случае следует безотлагательно проверить систему охлаждения двигателя в сервисном предприятии Фольксваген. Совершенно недостаточно ограничиться лишь доливкой охлаждающей жидкости.

В системе охлаждения с исправными уплотнениями снижение уровня охлаждающей жидкости может встретиться только тогда, когда жидкость при перегреве двигателя кипит и выбрасывается наружу.

Доливка охлаждающей жидкости

Сначала выключить двигатель и дать ему остыть. Затем накрыть тряпкой пробку расширительного бачка и осторожно отвернуть ее против часовой стрелки.

Если в сложившихся обстоятельствах у Вас нет низкотемпературного концентрата G12 A8D, не следует подливать в систему никакой другой концентрат. В этом случае может быть долита только вода, при первом удобном случае следует обязательно восстановить необходимый состав охлаждающей жидкости, добавлением рекомендованного низкотемпе ратурного концентрата.

При большой потере охлаждающей жидкости доливка ее должна производиться только при остывшем двигателе, чтобы избежать поломки двигателя.

  Не наливайте охлаждающую жидкость выше отметки max: излишняя жидкость будет вследствие ее расширения вытекать из системы охлаждения через предохранительный клапан, расположенный в пробке.   Надежно завертывайте пробку расширительного бачка.

Охлаждающая жидкость

Система охлаждения двигателя должна быть заполнена смесью воды, антифриза и антикоррозионного средства G12. Добавки в охлаждающую жидкость исключают размораживание блока цилиндров двигателя и образование коррозии и известкового осадка, а также увеличивают температуру кипения охлаждающей жидкости. В связи с тем, что система охлаждения герметичного типа, при нагреве охлаждающей жидкости в системе охлаждения имеется избыточное давление, которое также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Ограничение давления в системе охлаждения на уровне 1,2–1,5 бар осуществляется клапаном в крышке расширительного бачка.

При доливке жидкости в систему охлаждения даже в теплое время года используйте только смесь антифриза, антикоррозионного средства G 12 и чистой воды с низким содержанием извести.


Содержание антифриза в охлаждающей жидкости не должно превышать 60%, что соответствует защите от замерзания до –40° С, так как в противном случае защитные и охлаждающие свойства охлаждающей жидкости будут уменьшаться.

  Не рекомендуется использовать ранее применявшуюся смесь антифриза и антикоррозионного средства G11, который имеет зеленый цвет.   Запрещается смешивать антикоррозионное средства G11 и G12, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, слейте ее из системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду и включите двигатель на оборотах холостого хода на 2 минуты. Слейте воду из системы охлаждения и через расширительный бачок продуйте систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залейте свежую рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.

ЗАМЕНА

Слив охлаждающей жидкости

  При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.

2. Снимите нижний брызговик двигателя.

3. Установите под радиатор соответствующий контейнер.

Дизельные двигатели


1. Используя монетку или отвертку с широким лезвием, отвинтите резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.

2. Для более полного слива охлаждающей жидкости снимите термостат.

Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели


1. Используя монету или отвертку с широким лезвием, отвинтите пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.


2. Отсоедините от радиатора нижний шланг системы охлаждения. Для отсоединения шланга извлеките фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты, затем отсоедините шланг.


3. Вывинтите пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.

Шестицилиндровые двигатели

1. Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте в контейнер охлаждающую жидкость.


2. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя вывинтите резьбовую пробку, расположенную с нижней левой стороны блока цилиндров.

3. Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.

Заполнение системы охлаждения

До начала работ приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой G12.

Бензиновые двигатели, кроме пятицилиндровых

Подсоедините нижний шланг системы охлаждения к радиатору и закрепите соединительную муфту фиксирующими скобами.

Пятицилиндровые двигатели, дизельные двигатели

1. Завинтите на место пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и затяните ее моментом 10 Нм.

2. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 30 Нм.

3. Если снимался термостат, установите его на место.

Шестицилиндровые двигатели

1. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Нм.

2. Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.

3. Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.


4. Около перегородки моторного отсека ослабьте хомут крепления шланга возврата охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и сдвиньте со штуцера шланг настолько, чтобы штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха.

Шестицилиндровые двигатели

1. Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка.


2. Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/9 с трубкой диаметром 42 мм и высотой (а)100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Альтернативно можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.

3. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Завинтите заглушки моментом 20 Нм.

4. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через отверстие в шланге для возврата охлаждающей жидкости из отопителя. Оденьте до упора шланг на штуцер и закрепите его хомутом.

5. Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.

6. Запустите двигатель и удерживайте его в течение 3 минут на оборотах 2000 об/мин.

7. Переведите двигатель на режим холостого хода до прогрева нижнего шланга радиатора, затем выключите двигатель.

8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

9. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, а на холодном двигателе он должен находиться между метками max и min.