Головка блока - снятие и установка (2,3 л)

Узел головки блока цилиндров двигателя 2,3-I-VR5

1 – верхняя часть впускного коллектора. Верхняя часть впускного в первую очередь крепится к нижней части впускного коллектора, а потом коллектор   в сборе крепится к головке блока цилиндров;
2 – корпус дросселя;
3 – болт, 10 Нм;
4 – крышка;
5 – крышка головки блока цилиндров;
6 – кронштейн;
7 – болт крепления головки блока цилиндров.
При установке необходимо использовать новые болты;
8 – головка блока цилиндров. При неплоскостности более 0,1 мм   необходимо произвести перешлифовку головки блока цилиндров. Минимально допустимая высота головки блока цилиндров 139,5 мм;
9 – уплотнительное кольцо. При   установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо,     смазанное чистым моторным маслом;
10 – уплотнительное кольцо;
11 – датчик Холла; 12 – устройство натяжения цепи, 40 Нм. Двигатель можно проворачивать только с установленным устройством натяжения цепи;
13 – водяной насос;
14 – уплотнительное кольцо. При нарушении герметичности необходимо использовать новое уплотнительное кольцо;
15 – блок системы зажигания;
16 – болт, 25 Нм;
17 – крышка приводной цепи. Снятие и установку крышки приводной цепи можно производить только на установленной головке блока цилиндров. При установке крышки приводной цепи необходимо заполнить отверстия в торце крышки жидким герметиком VW-AMV18800102;
18 – кожух термостата;
19 – прокладка головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новую прокладку головки блока цилиндров;
20 – нижняя часть впускного коллектора;
21 – прокладки нижней части впускного коллектора;
22 – клапан для переключения каналов впускного коллектора;
23 – вакуумный исполнительный механизм

Расположение отверстий для герметика в крышке приводной цепи


Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5


Операции по снятию и установке головки блока цилиндров двигателя VR5 аналогичны операциям по снятию и установке головки блока цилиндров на четырехцилиндровом бензиновом двигателе. В этом подразделе изложены только отличия для снятия и установки головки блока цилиндров на двигатели VR5.

1. Снимите навесные элементы с головки блока цилиндров и крышку головки блока цилиндров.

2. Отвинчивание болтов крепления головки блока цилиндров производите в последовательности, обратной их затягиванию, смотрите рисунок – Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5.

3. Очистите отверстия диаметром 3 мм от герметика в торце крышки приводных цепей, смотрите рисунок – Расположение отверстий для герметика в крышке приводной цепи.

4. Заполните отверстия в торце крышки приводной цепи жидким герметиком VW-AMV18800102.

  После установки головки блока цилиндров отверстия для герметика в торце крышки приводной цепи наполовину закрыты.

5. Перед установкой прокладки головки блока цилиндров проверьте, что в отверстиях 15 и 16 блока цилиндров установлена направляющие втулки, смотрите рисунок – Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5.

6. Соблюдая осторожность, установите головку на блок цилиндров. Вставьте и затяните вручную болты с шайбами крепления головки блока цилиндров.

7. В определенной последовательности (смотрите рисунок – Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5) затяните все болты моментом затягивания 30 Нм, затем затяните все болты моментом затягивания 50 Нм и в заключение в два приема доверните все болты, каждый раз на 90°.