+ Эксплуатация
+ Техобслуживание
- Двигатель
Информация о двигателе
Брызговик двигателя
+ Бензиновый двигатель 4 цилиндра
- Дизель (1,9 л)
Головка блока (дизель 1,9)
+ Газораспределитель (2,3л)
+ Двигатель (2,8 л)
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Управление двигателем
+ Система выхлопа
+ Трансмиссия
+ Ходовая
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов
+ Печка и вентиляция
+ Электрическое оборудование
|
Дизель 1,9-I-TDI
Ремень ГРМ
Привод механизма газораспределения дизельного двигателя
1 – крепежный зажим;
2 – верхний кожух зубчатого ремня;
3 – зубчатый ремень. Перед снятием зубчатого ремня необходимо нанести на
него стрелку, указывающую направление зубчатого ремня;
4 – гайка, 20 Нм;
5 – эксцентрик;
6 – натяжной ролик зубчатого ремня;
7 – болт, 45 Нм;
8 – шкив распределительного вала;
9 – болт, 25 Нм;
10 – направляющий ролик;
11 – болт, 10 Нм;
12 – задний кожух зубчатого ремня;
13 – топливный насо;,
14 – кронштейн; |
15 – консоль;
16 – шкив топливного насоса;
17 – гайка, 55 Нм;
18 – шкив топливного насоса из двух секций;
19 – шкив промежуточного вала;
20 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала;
21 – болт крепления шкива коленчатого вала, 90 Нм+ довернуть на угол 90°;
22 – болты для крепления составного шкива топливного насоса высокого давления,
20 Нм+ довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новые
болты;
23 – нижний кожух зубчатого ремня;
24 – гаситель колебаний/шкив вспомогательного приводного ремня. Установка
шкива возможна только в одном положении после совмещения отверстий.
|
Все операции по снятию и установке зубчатого ремня на дизельном двигателе аналогичны
операциям по снятию и установке зубчатого ремня на четырехцилиндровых бензиновых
двигателях. Далее в этом подразделе изложены операции, которые характерны только
для двигателей 1,9-I-TDI.
Приспособление, необходимое для фиксации распределительного
вала дизельных двигателей
 |
1. Используя гаечный ключ, поверните
натяжной ролик поликлинового ремня до упора против часовой стрелки
и в этом положении ролика снимите верхний кожух зубчатого ремня. |
2. Проверните коленчатый вал двигателя
в положение установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
|
3.Для блокирования распределительного
вала и шкива топливного насоса высокого давления в положении ВМТ поршня
первого цилиндра в такте сжатия необходимо использовать специальные
блокирующие инструменты, см. рис. Приспособление,
необходимое для фиксации распределительного вала дизельных двигателей. |

|
4.Установите инструмент для
блокирования в паз в торце распределительного вала. |
5.С инструментом блокирования,
установленным в распределительный вал, поверните распределительный
вал (поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке) так, чтобы инструмент
блокирования одной стороной прижался к поверхности головки блока цилиндров.
Используя лезвие щупа, измерьте зазор между вторым концом инструмента
блокирования и головкой блока цилиндров. Поверните распределительный
вал незначительно назад и с двух сторон между инструментом блокирования
и головкой блока цилиндров установите два щупа толщиной, равной половине
ранее измеренного зазора.
|
 |
6.Через отверстие в картере сцепления проверьте,
что метка ВМТ на маховике совмещена с указателем. |
|
Двигатели с моноблочным шкивом топливного насоса
 |
1. Вставьте штифт блокирования
через установочное отверстие шкива топливного насоса высокого давления
в отверстие в кронштейн за шкивом топливного насоса. |
2. Штифт блокирования можно изготовить
самостоятельно в соответствии с размерами на рис. Приспособление,
необходимое для фиксации распределительного вала дизельных двигателей. |
|
Двигатели с двухсекционным шкивом топливного насоса
1. Заблокируйте шкив топливного
насоса фиксирующим штифтом. |
 |
2. Из шкива топливного насоса
вывинтите болты (1) и на их место ввинтите новые болты, затянув их
моментом 20 Нм. Не отвинчивай те центральную гайку крепления шкива
топливного насоса, так как при этом шкив может сместиться.
|
3.Ослабьте натяжение зубчатого
ремня, отвинтив гайку крепления шкива механизма натяжения. |
4. Отвинтите болт и снимите направляющий
ролик зубчатого ремня.
Для повторной установки зубчатого ремня отметьте направление его вращения.
|
 |
5.Ослабьте болт крепления шкива распределительного
вала на половину оборота. Снимите шкив зубчатого ремня распределительного
вала с установочного конуса распределительного вала, используя выколотку,
пропущенную через отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня. |
6.Установите направляющий ролик
зубчатого ремня и закрепите его болтом, затянув его моментом 25 Нм.
|
7.Установите зубчатый ремень на
шкив коленчатого вала, шкив топливного насоса и шкив распределительного
вала.
|
8.Установите зубчатый ремень плоской
стороной на шкив промежуточного вала и ролик механизма натяжения.
|
9.Снимите штифт блокирования топливного
насоса высокого давления.
|
10. Проверьте, что передняя часть
зубчатого ремня туго натянута, а провисание ремня должно быть со стороны
ролика механизма натяжения. |
 |
11. Используя гаечный ключ, поверните механизм
натяжения зубчатого ремня по часовой стрелке до совмещения меток на
шкиве и ступице механизма натяжения.
|
12. Проверьте натяжение зубчатого
ремня, поворачивая его в центре между промежуточным и распределительным
валом. При этом ремень должен повернуться только на 90°. |
13. После проведения регулировки
натяжения зубчатого ремня затяните контргайку механизма натяжения
моментом 45 Нм. |
14. Затяните болт крепления шкива
распределительного вала требуемым моментом. |
15. Снимите инструмент блокирования
распределительного вала. |
16. Проверните коленчатый вал двигателя
на два полных оборота в нормальном направлении вращения и повторно
установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. Проверьте,
что штифт блокирова ния может быть установлен в установоч ное отверстие
шкива топливного насоса высокого давления. Проверьте и, при необходимости,
повторно отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. |
17. Установите кожухи зубчатого
ремня, гаситель колебаний/шкив вспомогательно го приводного ремня
и крышку головки блока цилиндров. |
18. Установите поликлиновой вспомогательный
ремень. |
19. Проверьте установку момента
впрыска топливного насоса высокого давления.
На шестерне
топливного насоса, состоящей из двух секций после установки момента
впрыска топливного насоса затяните три болта крепления шестерни
моментом 20 Нм, а затем доверните их на угол 90°.
|
|
|