Ремонт головки блока (бенз)

Разборка

1. Снимите головку блока цилиндров.

2. Отвинтите и снимите впускной и выпускной коллекторы.

3. Снимите распределительные валы и гидравлические толкатели.


4. Сожмите по порядку пружины клапанов специальным приспособлением и извлеките сухари крепления упорной верхней тарелки пружины.


5. Снимите верхнюю тарелку.


6. Снимите верхнюю и нижнюю пружины клапана, обращая внимание, чтобы не повредить стержень клапана

7. Извлеките клапан из головки блока цилиндров со стороны камеры сгорания.

8. Снимите маслоотражательные колпачки.


9. Снимите нижнюю тарелку клапанной пружины.


10. Разместите комплекты деталей клапанов в полиэтиленовых мешках и промаркируйте их для установки на свои места.

Очистка и проверка

1. Очистите следы старой прокладки и герметик с головки блока цилиндров.

2. Очистите нагар с камеры сгорания и цилиндров, затем вымойте головку блока цилиндров соответствующим растворителем.

3. Очистите каналы в головке блока цилиндров с использованием проволочной щетки.

4. Тщательно проверьте головку на наличие трещин и других повреждений. При наличии трещин на головке, головка подлежит замене.


5. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки.

6. Седла клапанов со следами износа или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов и величины фаски. Если седло клапана необходимо обрабатывать, определите максимальное количество металла, которое можно удалить. Если удалено чрезмерное количество металла, гидравлические толкатели не смогут правильно работать.

7. Вставьте клапан в направляющую и прижмите его к седлу клапана.


8. Измерьте расстояние от конца штока клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров. Минимальное допустимое расстояние 33,8 мм для впускных клапанов и 34,1 мм для выпускных клапанов. При чрезмерном износе седла клапана обработка недопустима и головку блока цилиндров необходимо заменить.

9. После любой обработки седел клапанов необходимо произвести их притирку .

10. Проверьте внутренние диаметры направляющих клапанов. Если значения превышают максимально допустимую величину, то следует заменить направляющие клапанов в специальной ремонтной мастерской.

  Замена направляющей требует также перешлифовки гнезда соответствующего клапана.

11. Проверьте тарелку каждого клапана на точечную коррозию, прожог, трещины и общий износ.


12. Если состояние клапана удовлетворительно, то измерьте диаметр стержня клапана, в нескольких точках используя микрометр. Любое существенное различие в полученных данных измерения стержня клапана указывает на износ стержня. В таком случае клапан подлежит замене .

13. Если клапана находятся в удовлетвори тельном состоянии, то необходимо произвести их притирку. Притирку клапанов необходимо производить только с применением мелкозернистой полировочной пасты. Поверхность седла клапана смажьте небольшим количеством пасты и установите клапан в соответствующее седло. Плотно прижмите к тарелке клапана резиновую присоску и вращайте клапан в одну или другую сторону .

14. После окончания процесса притирки все детали тщательно очистите от грязи и пасты. Проверьте седло и тарелку клапана. Должно быть видно сплошное матовое кольцо на обеих деталях, которое указывает ширину фаски клапана .

15. Проверьте пружины клапана на износ и расслоение, а также измерьте их длину в свободном состоянии. Если имеется возможность, сравните каждую из существующих пружин с новой пружиной .

16. Установите пружины на плоской горизонтальной поверхности и проверьте их отклонения от горизонтального положения. Если хоть одна из пружин повреждена, то замените полностью все пружины в комплекте .

17. Проверьте состояние сухарей клапана, а также места установки сухарей на клапане. При наличии любых дефектов поврежденные детали должны быть заменены. Маслоотражательные колпачки подлежат замене каждый раз после их снятия .

18. Проверьте детали клапанного механизма и гидравлические толкатели.

Сборка

1. Перед сборкой головки блока цилиндров тщательно ее очистите.

2. Смажьте стержни клапанов и их направляющие чистым моторным маслом и вставьте клапаны в головку.

3. Установите нижнюю тарелку клапанной пружины.

4. Протрите верхнюю часть стержня клапана от моторного масла.


5. Установите пластиковую втулку или оберните канавки для сухарей в верхней части клапана отрезком липкой ленты для предохранения от повреждения рабочих кромок маслоотражательных колпачков при их установке.


6. Смажьте свежим моторным маслом маслоотражательный колпачок и, используя трубчатую оправку, установите на направляющую клапана.

7. Снимите липкую ленту со стержня клапана.


8. Запрессуйте на место маслоотражательный колпачок.

9. Установите пружины и верхнюю тарелку пружин .

10. Поддерживая клапан в закрытом положении, специальным приспособлени ем сожмите пружину клапана, и установите сухари. Медленно снимите приспособление для сжатия пружины клапана.
Повторите операцию на оставшихся клапанах .

11. В завершение ударьте по концу каждого стержня клапана пластиковым или медным молотком, чтобы клапан незначитель но приоткрылся, и все элементы клапана стали на свои места.