Volkswagen Passat


+ Эксплуатация
- Техобслуживание
    Тех. характеристики автомобиля
   + Сроки обслуживания
   - Масло двигателя
       Замена масла и фильтра
    Проверка системы выхлопа
   + Система охлаждения
   + Свечи
    Вода в топливном фильтре (дизель)
    Как поменять топливный фильтр (дизель)
    Проверяем утечки
    Как заменить воздушный фильтр
    Осмотр поклинового ремня
    Клиновые ремни
    Износ зубчатых ремней (дизель)
    Проверка главной передачи
    Чехол приводного вала
    Осмотр КПП на утечки
    Уровень масла в МКПП
    Уровень масла главной передачи (АКП)
    Уровень масла в АКП
    Осмотр подвески
    Осмотр чехлов шарниров подвески
    Проверяем амортизатор
    Осмотр радиатора
    Тест электроцепей
   + Тормозная жидкость
    Износ тормозных колодок (перед)
    Износ тормозных колодок (зад)
    Осмотр тормозных шлангов
    Проверка тросов ручника
    Уровень жидкости в гидроусилителе
    Фильтр от пыли
    Аккумулятор
    Дверные шарниры
   + Стеклоомыватели
    Щётки дворников
    Положение поводка стеклоочистителя
    Угол наклона поводка дворника
    Батарейка в брелке центрального замка
    Сброс Service-индикатора
+ Двигатель
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Управление двигателем
+ Система выхлопа
+ Трансмиссия
+ Ходовая
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов
+ Печка и вентиляция
+ Электрическое оборудование

Замена масла и фильтра



Расположение пробки слива масла


Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Перед началом этой процедуры соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязнявших его веществ.

1. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите автомобиль в горизонталь ном положении над смотровой ямой.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Ослабьте сливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно, смотрите рисунок – Расположение пробки слива масла.
4. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку на место.
5.Переместите контейнер под масляный фильтр.

4-х- и 6-тицилиндровые двигатели

Расположение масляного фильтра на 4-х- и 6-тицилиндровых двигателях


1. Используйте специальный инструмент HAZET 2171-1, чтобы ослабить масляный фильтр, затем отвинтите его рукой.
2. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его.
3. Смажьте резиновое уплотнение нового масляного фильтра чистым моторным маслом и ввинтите рукой масляный фильтр до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтите фильтр рукой на 1/2 оборота.

5-тицилиндровые двигатели

Нижняя часть масляного фильтра

1 – пробка,
2 – шестигранник,
3 – нижняя часть масляного фильтра,
4 – многогранник

Пробка сливного отверстия в масляном фильтре расположена со стороны масляного поддона.

Расположение уплотнительного кольца в нижней части фильтра

3 – нижняя часть масляного фильтра

Расположение крышки маслозаливной горловины


Уровень масла на измерительном щупе

a – минимальный,

b – нормальный,

c – максимальный


Расположение меток MAX и MIN на щупе для измерения уровня масла


1. За шестигранник или многогранник, отвинтите нижнюю часть фильтра, смотрите рисунок – Нижняя часть масляного фильтра).
2. Используя чистую ветошь, снимите нижнюю часть фильтра с патроном фильтра.
3. Установите новый патрон фильтра.
4. Замените уплотнительное кольцо в нижней части фильтра, смотрите рисунок – Расположение уплотнительного кольца в нижней части фильтра.
5.Завинтите нижнюю часть фильтра с усилием 25 Нм.
6.Используя инструмент N02-0135, завинтите пробку в нижнюю часть масляного фильтра с усилием 10 Нм.
7.Снимите крышку с маслозаливной горловины, смотрите рисунок – Расположение крышки маслозаливной горловины.
8.Залейте масло в двигатель, используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, затем продолжите заливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет максимального уровня на щупе (c), смотрите рисунок – Уровень масла на измерительном щупе.
Если уровень масла находится на минимальном уровне (a), при добавлении еще примерно одного литра уровень масла поднимется до максимального на щупе.
9.Закройте крышку заливной горловины.
10. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.
11. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Проверьте надежность затягивания маслосливной пробки.
12. Установите нижний брызговик двигателя.













  Volkswagen Passat B5