Техническое обслуживание

Этот раздел предназначен для того, чтобы обеспечить правильность проведения технического обслуживания автомобиля, помочь поддержать автомобиль в надлежащем состоянии и продлить его срок службы. Если техническое обслуживание не проводилось регулярно, то следствием этого может стать плохая работа двигателя (неполная отдача мощности, странное поведение двигателя и т. д.). В таком случае следует выполнить следующие действия.

Первичные действия:

 – очистите, осмотрите и проверьте аккумулятор;
 – проверьте все связанные с двигателем жидкости;
 – замените свечи зажигания (бензиновые двигатели);
 – проверьте состояние и натяжение вспомогательного приводного ремня;
 – проверьте состояние воздушного фильтра и замените, если необходимо;
 – проверьте состояние всех шлангов (патрубков) и их герметичность;
 – проверьте состояние крышки и ротора распределителя зажигания и высоковольтные провода (бензиновые двигатели).

Если эти действия не оказались эффективными, то выполните следующие действия.

Вторичные действия:

 – проверьте систему зарядки;
 – проверьте систему зажигания;
 – проверьте систему предпускового подогрева;
 – проверьте топливную систему;
 – замените крышку и ротор распределителя зажигания;
 – замените высоковольтные провода.

Сроки техобслуживания

Для того, чтобы Ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его техническое обслуживание. Обслуживание необходимо проводить как постоянно, так и через определенные интервалы, которые приведены ниже. Это минимальные интервалы обслуживания, рекомендуемые руководством.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, в частности в пыльной местности, с буксировкой прицепа на малых скоростях или на короткие поездки, рекомендуется производить техническое обслуживание более часто.

Еженедельно или каждые 400 км

Проверьте следующие элементы:

 – уровень масла в двигателе;
 – уровень охлаждающей жидкости;
 – уровень тормозной жидкости;
 – наличие воды в бачке стеклоомывателя;
 – работоспособность контрольной лампочки свечей накаливания (дизельные двигатели);
 – состояние аккумулятора, шин, стеклоочистителей и всех лампочек.

Техническое обслуживание каждые 15 000 км "Inspektions-Service"

Заменить масло в двигателе. Заменить масляный фильтр.

На автомобиле с дизельным двигателем слить воду из топливного фильтра.

Проверить выпускной тракт на надежность крепления, на отсутствие неплотностей и повреждений.

Контрольным осмотром проверить двигатель на отсутствие неплотностей и повреждений.

На дизельном двигателе с прямым впрыском (TDI или SDI) проверить износ зубчатого ремня.

Проверить уровень охлаждающей жидкости и концентрацию антифриза. Если понадобится, долить жидкость или довести концентрацию до нормы.

Вывести информацию из памяти блоков управления всеми системами, проверяемыми в режиме самодиагностики.

Проверить и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. Операция выполняется только на автомобиле с дизельным двигателем без наддува (кроме SDI) и при условии, что срок очередной проверки на токсичность отработанных газов еще не наступил.

Проверить толщину передних и задних накладок тормозных колодок.

Контрольным осмотром проверить тормозную систему на отсутствие неплотностей и повреждений.

Проверить соответствие уровня тормозной жидкости фактическому износу накладок тормозных колодок.

Контрольным осмотром проверить на отсутствие неплотностей и повреждений коробку передач, главную передачу и защитные чехлы карданных шарниров.

Проверить чехлы шарниров равных угловых скоростей на отсутствие неплотностей и повреждений.

Проверить люфт в наконечниках поперечной рулевой тяги, а также надежность их крепления и состояние чехлов.

Проверить уровень электролита в аккумуляторе. Если понадобится, долить дистиллированную воду.

Проверить остаточную высоту рисунка протектора и картину его износа на всех шинах, включая смонтированную на запасном колесе. Проверить и, если понадобится, довести до нормы давление воздуха в шинах.

Смазать фиксаторы дверей и крепежные пальцы.

Проверить действие приборов освещения, указателей поворотов, аварийной световой сигнализации и фонаря освещения багажника.

Проверить действие освещения салона и вещевого ящика, а также работу звукового сигнала и контрольных ламп.

Контрольным осмотром проверить передние надувные подушки безопасности на отсутствие внешних повреждений.

Проверить действие и регулировку системы стеклоочистителей, стеклоомыва телей, фароочистителей и фароомывате лей (если они есть). Если понадобится, отрегулировать форсунки и долить жидкость в заправочный бачок системы.

Проверить и, если понадобится, отрегулировать установку щеток в исходном положении и угловое положение поводков стеклоочистителей.

Установить на нуль показания сервис-индикатора (если он есть).

Опробовать автомобиль на ходу и выполнить выходной контроль.

Операции, подлежащие выполнению сверх регламента "Inspektions-Service" через каждые 30 000 км

На двигателе без автоматического натяжного шкива проверить состояние поликлинового ремня. Проверить и, если понадобится, отрегулировать его натяжение.

На дизельном двигателе заменить топливный фильтр.

Проверить уровень масла в коробке передач и в картере главной передачи. Если понадобится, долить масло.

Заменить противопыльный фильтр (если он есть) в салоне.

Проверить и, если понадобится, отрегулировать установку света фар.

Контрольным осмотром проверить защитное покрытие днища кузова на отсутствие повреждений.

Нанести консистентную смазку на направляющие складного сдвижного верха (если он есть).

Операции, подлежащие выполнению через каждые 60 000 км сверх регламента "Inspektions-Service" по двум предыдущим перечням

Заменить свечи зажигания.

Промыть корпус воздушного фильтра и заменить его фильтрующий элемент.

Проверить состояние поликлинового ремня.

Проверить уровень рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого привода. Если понадобится, долить жидкость для гидросистем.

Проверить уровень рабочей жидкости для гидротрансмиссий (ATF) в автоматической коробке передач. Если понадобит ся, долить жидкость.

Проверить уровень масла в картере главной передачи автоматической трансмиссии. Если понадобится, долить трансмиссионное масло.


Операции, подлежащие выполнению сверх регламента "Inspektions-Service" через каждые 90000 км


Заменить зубчатый ремень и натяжной шкив зубчатого ремня.

Проверьте раз в неделю !

Бензиновый двигатель 74 кВт


1 – аккумулятор;
2 – крышка маслозаливной горловины;
3 – бачок с тормозной жидкостью для тормозов;
4 – щуп для измерения уровня моторного масла;
5 – расширительный бачок;
6 – бачок стеклоомывателя


Бензиновый двигатель 92 кВт


1 – аккумулятор;
2 – крышка маслозаливной горловины;
3 – бачок с тормозной жидкостью для тормозов;
4 – щуп для измерения уровня моторного масла;
5 – расширительный бачок;
6 – бачок стеклоомывателя


Бензиновый двигатель 110 кВт (2,3л)


1 – аккумулятор;
2 – крышка маслозаливной горловины;
3 – бачок с тормозной жидкостью для тормозов;
4 – щуп для измерения уровня моторного масла;
5 – расширительный бачок;
6 – бачок стеклоомывателя


Бензиновый двигатель 142 кВт


1 – аккумулятор;
2 – крышка маслозаливной горловины;
3 – бачок с тормозной жидкостью для тормозов;
4 – щуп для измерения уровня моторного масла;
5 – расширительный бачок;
6 – бачок стеклоомывателя


Бензиновый двигатель 66 и 81 кВт


1 – аккумулятор;
2 – крышка маслозаливной горловины;
3 – бачок с тормозной жидкостью для тормозов;
4 – щуп для измерения уровня моторного масла;
5 – расширительный бачок;
6 – бачок стеклоомывателя