Тормозная жидкость - проверка уровня и замена

Тормозная жидкость абсорбирует влагу. Поэтому в ходе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость забирает определенное количество воды из окружающего воздуха. Слишком большое содержание воды в тормозной жидкости может в конечном счете, вызвать коррозию деталей рабочей тормозной системы. Кроме того, при этом существенно понижается температура кипения тормозной жидкости. Поэтому следует раз в два года менять тормозную жидкость!

  При очень старой тормозной жидкости возможно, при большой нагрузке на рабочую тормозную систему, возникновение пузырьков пара в системе. Это отрицательно влияет на эффективность работы рабочей тормозной системы и, тем самым, на безопасность движения.   Необходимо применять только рекомендованную тормозную жидкость (спецификация по стандарту США FMVSS 116 DOT 4).   Тормозная жидкость ядовита. Поэтому ее следует хранить только в закрытой оригинальной таре и особенно вне досягаемости детей. Кроме того, следует иметь в виду, что тормозная жидкость разрушает лакокрасочное покрытие.

Уровень тормозной жидкости

Бачок для тормозной жидкости


Бачок для тормозной жидкости расположен слева в моторном отсеке. Пробка бачка имеет вентиляционное отверстие, которое не должно быть закупорено.

Проверка уровня тормозной жидкости

Бачок имеет прозрачный корпус и уровень тормозной жидкости можно контролировать снаружи. О слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке сигнализирует контрольная лампа тормозной системы.

Уровень тормозной жидкости должен всегда находиться между отметками МАХ и MIN.

Незначительное падение уровня тормозной жидкости возникает в ходе эксплуатации автомобиля вследствие износа тормозных накладок и автоматического регулирования тормозных колодок. Это вполне нормальное явление.

Если же уровень тормозной жидкости заметно упал за короткий срок или же снизился ниже отметки MIN, причиной может быть нарушение герметичности тормозной системы. О слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке сигнализирует контрольная лампа тормозной системы.

  Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцеплени ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

Как поменять тормозную жидкость

  Старая тормозная жидкость имеет более темный цвет, чем новая.

Операция по замене тормозной жидкости аналогична операции прокачки тормозов за исключением того, что бачок тормозной жидкости должен быть освобожден от старой тормозной жидкости.

Расположение штуцера прокачки тормозного суппорта


Использование гаечного ключа для ослабления штуцера прокачки


1 – гаечный ключ


1. Откройте первый штуцер прокачки и качайте педаль тормоза до тех пор, пока старая тормозная жидкость выйдет из главного тормозного цилиндра. Долейте тормозную жидкость до метки MAX в бачок и прокачайте еще раз до появления в штуцере прокачки новой тормозной жидкости, после чего завинтите штуцер прокачки. Аналогичным образом прокачайте тормозные контуры остальных колес, смотрите рисунок – Расположение штуцера прокачки тормозного суппорта и рисунок Использование гаечного ключа для ослабления штуцера прокачки.

  При проведении прокачки не допускайте опускания уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки MIN. В противном случае в гидравлическую тормозную систему может попасть воздух.

2. Проверьте надежность затягивания штуцеров прокачки, установите на них пылезащитные колпачки и вытрите следы тормозной жидкости.

3. Проверьте действие тормозной системы при движении автомобиля на малой скорости.