Volkswagen Passat


+ Эксплуатация
+ Техобслуживание
+ Двигатель
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Управление двигателем
+ Система выхлопа
+ Трансмиссия
+ Ходовая
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов
+ Печка и вентиляция
- Электрическое оборудование
    Информация об электрооборудовании
   + Электрические цепи
    Предохранители и реле
    Обслуживание аккумулятора
    Как проверить аккумулятор
    Как зарядить аккумулятор
    Аккумуляторная батарея
    Система зарядки
    Генератор
    Щётки генератора
    Система запуска
    Стартер
    Тяговое реле
    Лампы (внешние)
    Лампы (внутренние)
    Внешние осветительные приборы
    Мотор корректора фар
    Регулировка света фар
    Газоразрядные лампы
    Комбинация приборов
    Подрулевые переключатели
    Ппереключатели и выключатели
    Магнитола
    Колонки высокой частоты (пищалки)
    Колонки низкой частоты
    Антенна
    Обогреватель заднего стекла
    Мотор передних дворников
    Мотор заднего дворника
    Насос стеклоомывателя
    Центральный замок
    Поломки генератора
    Поломки стартера
   - Электросхемы
       Расположение реле и предохранителей
       Символы на электросхемах
       Обозначения на электросхемах
       Электросхема - Аккумулятор, замок зажигания и реле перегрузки для Х-контакта
       Электросхема - Диагностический разъем, лампы генератора и комбинации приборов
       Электросхема - Комбинация приборов, часы, счетчик пробега и зуммер освещения
       Электросхема - Контрольные лампы тормозной системы, наружного освещения
       Электросхема - Комбинация приборов, индикатор, датчик температуры воздуха
       Электросхема - Лампа ручного тормоза и датчик уровня жидкости стеклоомывателя
       Электросхема - Переключатель поворотов, световой сигнализации (левая сторона)
       Электросхема - Выключатель световой сигнализации и ламп (правая сторона)
       Электросхема - Выключатель стоп-сигнала, стоп-сигналы и задние повороты
       Электросхема - Разъем радиоприемника, прикуриватель и подсветка приборов
       Электросхема - Регулятор интенсивности подсветки приборов
       Электросхема - Выключатель и освещение вещевого ящика
       Электросхема - Противотуманные фары, выключатель и заднее габаритное освещение
       Электросхема - Двухтональный звуковой сигнал и реле сигнала
       Электросхема - Переключатель и двигатели управления рециркуляцией воздуха
       Электросхема - Выключатель и обогреватель заднего стекла
       Электросхема - Стеклоочистители ветрового и заднего стекла, реле стеклоочистителей
       Электросхема - Переключатель стеклоочистителей и насос омывателя стекол
       Электросхема - Аккумулятор, стартер и генератор
       Электросхема - Система управления двигателем Motronic, сигнализация
       Электросхема - Дроссель, датчики детонации, температуры воздуха (двигатель Motronic)
       Электросхема - Двигатель Motronic, датчики оборотов коленчатого вала и детонации
       Электросхема - Двигатель Motronic, измеритель потока воздуха, реле топливного насоса
       Электросхема - Датчик кислорода, клапан поворота распределительного вала (Motronic)
       Электросхема - Датчики давления масла, скорости, топливная система
       Электросхема - Контрольные лампы давления масла, температуры, зуммер
       Электросхема - Аккумулятор, стартер, генератор и свечи накаливания
       Электросхема - Принудительное включение пониженной передачи, датчик акселератора
       Электросхема - Измеритель потока воздуха, клапан остановки двигателя
       Электросхема - Датчики положения педалей акселератора и сцепления
       Электросхема - Реле и свечи подогрева охлаждающей жидкости, датчик давления масла
       Электросхема - Датчик давления масла, топливная система, реле
       Электросхема - Комбинация приборов

Электросхемы



Электрическая схема переключателя


На автомобилях Passat применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С плюсом источников питания потребители соединяются проводом, а с минусом – через кузов автомобиля или на массу. Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить их монтаж. Соединение с массой минуса источников питания уменьшает износ металлических деталей кузова из-за электрохимической коррозии. В некоторых случаях непосредственного соединения электрического потребителя с массой недостаточно, и потребитель соединяется с массой дополнительным проводом обычно коричневого цвета.

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее, независимо от положения ключа в замке зажигания.

Для соединения проводов используются электрические разъемы с плоскими контактами.

Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет отсутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю стеклоочистителя подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. В электрическую цепь могут быть подсоединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие потребители электроэнергии. Для правильного подключения потребителей электроэнергии контакты электрических разъемов имеют соответствующие маркировки. Для упрощения пользования электрической схемой отдельные электрические цепи расположены вертикально и пронумерованы. Нижняя линия на схеме – это масса автомобиля. Соединение с массой автомобиля осуществляется или непосредственно через корпус потребителя электроэнергии или дополнительным проводом. Под нижней линией массы на электрических схемах имеются координаты, по которым, используя ключ, можно определить электрическую цепь или элемент.

Номера на электрической схеме в черных прямоугольниках на конце провода показывают координату, на которой он продолжается. Также в этой координате имеется обратная ссылка.

При работе с электрической схемой необходимо знать буквенное и графическое обозначение электрических элементов.

Расшифровка буквенного обозначения элементов

А – аккумулятор

В – стартер

С – генератор

D – выключатель зажигания

Е – выключатель

F – механический выключатель

G – датчик, измерительный прибор

Н – звуковой сигнал

J – реле

K, L, М, W, Х – лампы, контрольные лампы

N – электромагнитные клапаны, резисторы, коммутаторы

О – распределитель зажигания

Р, Q – свечи зажигания

R – радиоприемник

S – предохранители

Т – электрические разъемы

V – электродвигатели

Рядом с буквенным обозначением имеется цифровое обозначение.

Для идентификации реле и блоков управления они обведены рамкой. Линии внутри рамки представляют собой внутреннее соединение в блоке.

Белая цифра в черном квадрате обозначает номер реле на блоке реле. Цифры около реле обозначают номера контактов реле, например, обозначение 17/87 свидетельствует о том, что цифра 17 – это обозначение контакта на плате, а цифра 87 – это обозначение контакта реле.

Контакт 30. На этом контакте всегда присутствует положительное напряжение аккумулятора. Провода, подсоединенные к этому контакту, имеют красный или красный с полоской цвет.

Контакт 31. Контакт соединяется с массой автомобиля проводом коричневого цвета.

Контакт 15. На этот контакт подается положительное напряжение после включения зажигания. Провода, подсоединяемые к этому контакту, имеют зеленый или зеленый с полоской цвет.

Контакт Х. На контакт подается напряжение после включения зажигания, однако при включении стартера напряжение отключается. Это дает возможность при запуске двигателя отключить ненужные в этот момент потребители электроэнергии. Фары дальнего света получают питание также от этого контакта, поэтому при включенном дальнем свете и выключении зажигания происходит автоматическое переключение на габаритные огни.

Провода обозначаются цифрами и расположенными под ними буквами.

Цифрами обозначено сечение проводника в мм2, а буквами – его цвет. Если в обозначении цвета провода имеется несколько групп букв, то первая группа букв указывает на основной цвет провода, а вторая – на цвет полоски.

На жгутах проводов соединенных одно- или многоконтактным разъемом к букве "Т" добавляется комбинация из цифр.

Например:

Т2р = двухконтактный разъем,

Е32/27 = 32 контактный разъем с точкой соединения 27.

На схеме все потребители тока и переключатели изображены в нейтральном положении. Измененная токовая характеристика, после воздействия на переключатель, интерпретируется на примере двухступенчатого переключателя, см. рис. Электрическая схема переключателя.

При повороте переключателя в первое положение, ток протекает от контакта 82 к контакту 83. Вторая секция переключате ля также устанавливается в среднее положение, однако контакты не замыкает. Только при повороте переключателя во второе положение ток начинает протекать от контакта 82 к контакту 84 и поступает далее в схему. При этом за счет внутреннего соединения, ток также продолжает протекать от контакта 82 к контакту 83.

  Предохранитель, обозначенный на блоке предохранителей под № 24 на электрических схемах автомобиля обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди добавляется цифра 2.

План электрических схем (VW Passat с 8/97)

ДВИГАТЕЛЬ / ОБОРУДОВАНИЕ
КОД ДВИГАТЕЛЯ
КООРДИНАТЫ
Основное оборудование, с 8/97
Все
1 – 18
1,8-I/92 кВт (125 л. с.) с 8/97
ADR
19 – 26
1,9-I/66/81 кВт (90/110 л. с.) с коробкой передач с 8/97
AHU / AHH / AFN
27 – 35
Система регулировки скорости (GRA) с 10/96
36 – 37













  Volkswagen Passat B5