Кузов

Автомобили Passat имеют несущий кузов. Кузов представляет собой универсальную цельносварную конструкцию и включает зоны смятия при столкновении спереди и в задней части с ячейкой безопасности в центре автомобиля.

Капот, крышка багажника, двери и передние крылья крепятся на болтах и легко заменяются. При установке следует соблюдать зазоры, иначе, например, будет стучать дверь или будут наблюдаться повышенные шумы от ветра при движении. Зазор должен быть, по крайней мере, параллельным на своем протяжении, т. е. расстояние между частями кузова должно выдерживаться постоянным по всей длине щели.

В процессе производства кузов автомобиля оцинковывается, а днище обрабатывается антикоррозионным покрытием. Бамперы и вкладыши арки колеса для прочности и долговечности изготовлены из пластика.

Почти все узлы и детали оборудования кузова могут устанавливаться и сниматься с помощью обычного набора инструмен тов. При разборке и сборке необходимо принять особые меры предосторожности, чтобы не нанести серьезных повреждений уплотнениям и антикоррозионному покрытию, нанесенному заводом-изготовителем.

  Если у Вас не достаточно опыта, либо отсутствует подходящее место для выполнения любых работ, изложенных в этом руководстве, то выполнять ремонт рекомендуется в службе автосервиса дилера Фольксваген или в специализированной автомастерской.   Перед началом работ с панелью приборов, дверьми или любыми устройствами электрооборудования снимите провод массы с аккумулятора.

Величины зазоров между деталями передней части кузова на моделях Седан


А – 1,0 мм,
В – 2,5 мм,
F – 3,0 мм,
G – 3,5 мм,
H – 4,0 мм


Величины зазоров между деталями задней части кузова на моделях Седан


А – 1,0 мм,
F – 3,0 мм,
G – 3,5 мм,
K – 5,0 мм


Величины зазоров между деталями задней части кузова автомобилей Универсал


А – 1,0 мм,
F – 3,0 мм,
G – 3,5 мм,
H – 4,0 мм,
K – 5,0 мм


Меры безопасности при проведении сварочных работ

При проведении сварочных и других работ, связанных с сильным искровыделением поблизости от месторасположения аккумулятора, обязательно снимите аккумулятор.

Запрещается проводить сварку и твердую и мягкую пайку деталей заполненно го кондиционера. Это относится и к тем элементам автомобиля, сварка которых может вызвать разогрев деталей кондиционера. При проведении ремонтно-окрасоч ных работ в сушильной камере или в зоне ее разогрева температура не должна превышать +80°.

Приемник с кодовой защитой от хищения

  Перед отсоединением провода массы от аккумулятора убедитесь, что Вы знаете правильный код раскодировки приемника, который восстанавливает его работоспособность. Если после подсоединения провода массы ввести неправильный код, то приемник отключится.

Соединение кузова с массой

  Для того, чтобы сохранить надежность соединения с массой и предотвратить повреждение вследствие коррозии не следует отсоединять провода от кузова. Отсоединяйте провода только от аккумулятора, двигателя или коробки передач.

Перед присоединением проводов или шин соединения с массой очистите все места соединений до металла. Убедитесь в надежности затяжки болтовых соединений с массой.

УДАЛЕНИЕ ЦАРАПИН НА ПОКРЫТИИ

Обработка царапин кузова

Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите область вокруг царапины обновителем краски или мелкозернистой абразивной пастой. Промойте поверхность чистой водой. Нанесите на царапину кисточкой тонкий слой краски и дайте возможность ей высохнуть. Продолжайте наносить краску до тех пор, пока царапина не сравняется с окружающей поверхностью. Дайте краске возможность затвердеть в течение 2 недель, затем зашлифуйте нанесенный слой краски до уровня с окружающей пятно краской. В заключение отполируйте участок поверхности кузова с помощью восковой пасты.

Если царапина, повредив краску, проникла в металл кузова, то, используя кончик острого ножа, удалите ржавчину из царапины. Нанесите преобразователь ржавчины в соответствии с его инструкцией. Далее шпателем нанесите на царапину шпаклевочную пасту. После ее полного высыхания закрасьте и отполируйте поврежденный участок.

Ремонт вмятин в конструкции кузова

При глубоком вдавливании элементов конструкции кузова в первую очередь постарайтесь выгнуть вмятину обратно до максимального приближения до нормальной формы кузова. Металл кузова в месте удара подвергается вытягиванию, в результате чего полное восстановление первоначальной формы невозможно. Оптимальным считается выравнивание вмятины примерно на 3 мм ниже уровня окружающей поверхности. Если имеется доступ к внутренней стороне вмятины, следует аккуратно выстучать ее мягким молотком с деревянной или пластиковой головкой. Во время этой операции следует плотно прижать к внешней стороне выстукиваемой области соответствующий деревянный брусок. Это требуется для амортизации ударов молотка и для предотвра щения выгибания более обширной площади. Если вмятина находится в той области кузова, где доступ с обратной стороны затруднен или невозможен, то в наиболее глубоких точках вмятины просверлите не сколько маленьких отверстий, в отверстия завинтите самонарезающие винты и вытяните вмятину с помощью плоскогубцев за выступающие головки винтов.

Удалите краску от поврежденной области и на расстоянии 20 мм вокруг нее. Наиболее легко это можно выполнить, используя проволочную щетку или наждачную бумагу, насаженную на круг, закрепленный в электродрели. После выравнивания вмятины нанесите на нее слой шпаклевки, краски и полироли.

Ремонт проржавевших отверстий или пробоин в конструкции кузова

Удалите краску с поврежденной области и примерно на 20 мм вокруг нее. Используя металлическую щетку, очистите осыпающуюся ржавчину с поверхности оголенного металла на поврежденной области. Обработайте поврежденную область преобразователем ржавчины в соответствии с его инструкцией. Закройте отверстие от ржавчины или пробоины металлической сеткой или полоской алюминиевой фольги. Вырежьте примерно соответству ющий форме отверстия кусок сетки, вложите его в отверстие таким образом, чтобы его края не выступали над уровнем окружающей отверстие панели. Закрепите его с помощью нескольких комочков шпаклевочной пасты по периметру. Используя ручку отвертки, выровняйте концы сетки таким образом, чтобы она плотно прилегала к металлу кузова. Далее произведите шпатлевку, покраску и полировку поврежденного участка кузова.

Шпатлевка и покраска кузова

При выполнении шпаклевочных работ необходимо иметь широкий гибкий пластиковый или нейлоновый шпатель для придания поверхности шпаклевки гладкости. Выравнивание шпаклевки на поврежденном участке кузова производите так, чтобы придать ей требуемую форму и гладкость. Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура, прекратите заглаживать шпаклевку шпателем, т. к. при слишком долгом заглаживании она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться, в результате чего поверхность будет повреждена. Нанесение последующего, более тонкого слоя шпаклевки следует производить после высыхания предыдущего слоя и так до тех пор, пока уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над уровнем обрабатываемого участка. После затвердевания шпаклевки ее избыток необходимо удалить металличес ким скребком или напильником. Дальнейшую обработку производите, используя набор наждачной бумаги. Начинайте обработку с использования крупнозернистой наждачной бумаги и в последующем переходите к мелкозернистой. Наждачную бумагу располагайте на плоском деревянном бруске, иначе невозможно добиться ровной поверхности. На завершающей стадии шлифовки водостойкую наждачную бумагу следует периодически смачивать водой. Это придает обрабатываемой зашпаклеванной поверхности особую гладкость. Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной по периметру слоем чистого металла. Для удаления с обработанного участка пыли и жиров промойте обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим раствором. Напылите на участок тонкий слой светлого грунта. Это поможет выявить все допущенные при обработке дефекты в шпаклевке. Обнаруженные дефекты выровняйте с помощью нового слоя шпаклевки и вновь зашкурьте поверхность. Продолжайте эту процедуру до получения идеальной поверхности.

После этого область ремонта готова к заключительной покраске. Аэрозольное нанесение краски должно проводиться в теплой, сухой, безветренной и непыльной атмосфере. При проведении покраски в помещении следует смочить пол рабочей площадки водой для предотвращения попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели, остальные части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой, прикрепленной липкой лентой. Перед нанесением грунтовки взболтайте емкость с ней, нанесите грунтовку на пробную поверхность и добейтесь того, чтобы она ложилась равномерно. Нанесите толстый слой грунтовки путем нанесения нескольких тонких слоев. Зашлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой наждачной бумагой. При этом не забывайте сбрызгивать шлифуемую область водой и периодически смачивать в воде наждачную бумагу. Перед дальнейшей окраской высушите обрабатываемый участок. Нанесение слоя краски производится пульверизатором. Толщина слоя краски достигается путем нанесения нескольких тонких слоев. Окраску необходимо начинать из центра окрашиваемой области и двигаться к краям возвратно-по ступательными движениями до тех пор, пока вся окрашиваемая поверхность, а также около 20 мм вокруг нее не будут покрашены. Защитную пленку и газеты снимите спустя 10–15 минут после нанесения последнего слоя краски. Дайте возможность свежей краске затвердеть в течении как минимум 2-х недель, затем с помощью обновителя краски или тонкой абразивной полировочной пасты выровняйте края покрашенной области до уровня старой краски. Отполируйте поверхность.

ПОВРЕЖДЕНИЯ КУЗОВА

При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу необходимо производить на станции ТО. Если повреждения кузова получены в результате сильного удара, необходимо произвести полную проверку размеров кузова. Прочность и форма всего кузова могут измениться в результате повреждения отдельных деталей. Если прочностные характеристики и размеры кузова не соответствуют норме, это может оказаться причиной невозможности правильного управления автомобилем. Кроме того, неравномерное напряжение будут влиять на рулевое управление, двигатель, трансмиссию и могут явиться причиной повышенного их износа, а также полному нарушению их функций.

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КУЗОВОМ

Проверка состояния кузова должна производиться регулярно. В противном случае коррозия отдельных участков кузова может привести к сильному его повреждению и в дальнейшем дорогостоящему ремонту. Также важно уделять внимание недоступным внешнему взгляду частям автомобиля, например, днищу, аркам колес и нижней части моторного отсека, а также частям кузова, скрытыми под обивкой.

Основным элементом при уходе за кузовом является его мойка. Перед мойкой автомобиля размочите насекомых и удалите с поверхности кузова. Обильно пользуйтесь водой. Используйте мягкую губку или мягкую щетку. Лаковое покрытие нельзя мыть струей с сильным напором. Облейте автомобиль из шланга и грязь смойте сверху вниз. Часто ополаскивайте губку. Протирайте автомобиль чистой ветошью. Применяйте только хорошие обезжиривающие моющие вещества. С целью защиты в воду для мойки добавляйте моющие консерванты. Запрещается мыть и сушить автомобиль на солнце, в противном случае на лаковой поверхности останутся пятна. Соль, которой посыпают дороги, оказывает вредное воздействие на кузов автомобиля.

  После мойки автомобиля из-за влажности уменьшается эффективность действия тормозов. Рекомендуется просушить тормозные диски кратковременным нажатием на педаль тормоза в начале движения.

Консервация

Чисто вымытое и высушенное лаковое покрытие необходимо обрабатывать через каждые 3 месяца консервирующими средствами, чтобы защитить поверхность автомобиля от атмосферных влияний созданием беспористого водоотталкивающего воскового слоя.

Вытекшее топливо, масло или смазку, а также тормозную жидкость сразу же удалить, иначе изменится цвет лакового покрытия.

Обработку поверхности необходимо повторить, если вода не собирается в капли, а растекается по поверхности. Регулярная обработка консервирующими средствами способствует длительному сохранению блеска лакового покрытия.

Существует и другая возможность защиты лаковых покрытий – с помощью моющих консервантов. Однако моющие консерванты обеспечивают надежную защиту лаковых покрытий лишь в том случае, если используются при каждой мойке автомобиля и не реже, чем через 2–3 недели.

После использования моющих (пенообразующих) средств особенно рекомендуется дополнительная обработка поверхности консервантами.

  Консервацию нельзя производить на открытом солнце.

Полирование

Полирование лаковой поверхности необходимо лишь в том случае, если она поблекла вследствие недостаточного ухода, воздействия пыли, вредных газов, погодных условий, и консервирующие средства не могут восстановить ее блеск.

Не следует применять грубых полировочных паст и химически активных полирующих средств, несмотря на предваритель но хорошие результаты.

Перед полированием автомобиль необходимо вымыть и тщательно высушить. Дальше придерживаться инструкции по использованию полирующих средств.

Полирование производить небольшими участками во избежание преждевременно го высыхания политуры. После обработки поверхности некоторыми полирующими средствами необходимо произвести дополнительную консервацию. Запрещается полировать на открытом солнце. Матовые лаковые поверхности нельзя обрабатывать консервирующими и полирующими средствами.

Удаление пятен смолы

Смола быстро диффундирует в лаковые покрытия, и удалить ее полностью уже нельзя. Свежие пятна смолы можно удалить смоченной в промывочном бензине мягкой тряпкой. В экстренных случаях можно использовать обычный бензин, керосин или скипидар.

Удаление насекомых

Насекомые содержат вещества, которые могут повредить лаковую пленку, если их быстро не удалить. Насекомых можно смыть лишь слабым слегка теплым мыльным или моющим раствором или с помощью специального средства для удаления насекомых.

Удаление строительных растворов

Брызги строительных материалов смываются слегка теплым раствором нейтральных моющих средств. Сильно не тереть, иначе можно поцарапать лаковое покрытие. Затем тщательно ополоснуть чистой водой.

Уход за деталями из искусственных материалов

Пластмассовые детали, сидения из искусственной кожи, фары, а также детали, окрашенные в матовый черным цвет, можно мыть водой с добавлением специальных моющих средств. Мочить не рекомендуется. Пластмассовые детали можно обрабатывать при необходимости специальными очистителями. Ни в коем случае не использовать нитрорастворитель или бензин.

Мойка стекол

Стекла протереть чистой мягкой тряпочкой с внутренней и наружной стороны. При сильных загрязнениях можно использовать спирт или нашатырный спирт и теплую воду, а также специальные средства для очистки стекол. При мойке ветрового стекла стеклоочистители поднять вверх.

  При использовании силиконосодержащих средств для очистки лаковых покрытий нельзя протирать ими стекла. При распылении силиконосодержащих аэрозолей стекла необходимо закрыть картоном или другими материалами.

Уход за резиновыми уплотнениями

Уплотняющие или скользящие поверхности периодически посыпать тальком или опрыскивать силиконовой аэрозолью. Это сохранит их эластичность и исключит скрип при закрытии дверей. Устранить неприятные звуки можно, протерев соприкасающиеся поверхности жидким мылом.

Диски колес

Диски колес из легких металлов требуют ухода, особенно в холодное время года. Для этого можно использовать специальное средство для очистки дисков. Не применять активные, кислотосодержащие, сильнощелочные и грубые чистящие средства или воду с температурой свыше + 60° С.

Ремни безопасности

Ремни безопасности следует мыть несильным щелочным раствором, не снимая их. Не подвергать их химической чистке, которая может вызвать разрушение волокон. Ремни с автоматической намоткой скручивать в высушенном состоянии, при необходимости использовать специальную аэрозоль для лучшего скольжения. Не рекомендуется сушить ремни при температуре свыше 80° С и на открытом солнце.

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ОБИВКОЙ САЛОНА

Покрытия из ткани

Мягкие сиденья вычистить пылесосом или жесткой щеткой. Сильно загрязненные сидения очистить сухой пеной. Жирные и масляные пятна обработать чистым бензином или пятновыводителем. Чистящее средство нельзя лить прямо на ткань. Пятно выводится вытиранием его по контуру от края пятна к центру. Прочие загрязнения можно удалить, используя слегка теплую мыльную воду.

Кожаные сиденья

При длительной стоянке на солнцепеке сидения и подголовники необходимо укрыть от выгорания. Ветошь из трикотажа и шерсти слегка намочить и протереть кожаные поверхности так, чтобы не намочить кожу и швы. Затем высохшую поверхность протереть мягкой ветошью. Сильные загрязнения можно удалить с помощью рафинированных моющих средств без осветителей (2 столовые ложки на 1 л воды). Жирные и масляные пятна удаляются легкими мазками с помощью чистого бензина. Вымытые кожаные сидения необходимо обработать антистатиком. Перед употреблением взболтать и нанести тонким слоем с помощью мягкой ветоши. После высыхания натереть чистой и мягкой тканью. Такую обработку рекомендуется производить каждые 6 месяцев.

Перед установкой ковриков на место убедитесь, что они полностью высушены.

  При применении жидких моющих средств внутри автомобиля старайтесь не переувлажнить вычищаемую поверхность.

Лобовое и заднее стёкла

Ветровое и заднее стекла приклеены к резиновой прокладке, закрепленной на кузове. Замена стекла – это трудоемкая задача, требующая специальных навыков. Не имея специальных навыков, очень трудно обеспечить герметичную установку стекла, поэтому работу по замене стекла желательно производить на станции технического обслуживания.