Тормозной диск - проверка допустимого износа, снятие и установка

Проверка допустимой степени износа

Место измерения (стрелки) толщины тормозного диска

  При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.   При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.

1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо.


2. Установите на болт крепления колеса шайбу толщиной 10 мм и ввинтите болт крепления в отверстие тормозного диска.

3. Медленно проверните тормозной диск так, чтобы его можно было рассмотреть с двух сторон. Износ тормозного диска от колодок должен находиться в допустимых пределах. Если имеются трещины на диске, диск подлежит замене.

4. Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 10 мм от наружного края.

5. Перед проверкой биения тормозного диска убедитесь, что подшипник ступицы находится в хорошем состоянии.

6. Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений и, при необходимости, замените его.


7. Измерьте толщину тормозного диска.
В связи с тем, что по периметру тормозного диска имеется ступенька, поэтому при измерении толщины тормозного диска с использованием штангенциркуля подложите под губки штангенциркуля две монетки. Для определения истинной толщины тормозного диска вычтите из показаний штангенциркуля толщину двух монеток.

  Наиболее удобно и точно можно измерить толщину тормозного диска с использованием микрометра. Толщину тормозного диска необходимо измерять в нескольких точках по окружности тормозного диска. За истинную толщину тормозного диска необходимо принять наименьшее из измеренных значений, смотрите рисунок – Место измерения (стрелки) толщины тормозного диска).

8. При наличии царапин или трещин глубиной более 0,5 мм тормозной диск необходимо заменить.

  Снятие

1. Ослабьте болты крепления колеса, затем поднимите соответствующую часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее колесо.

2. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы, закройте горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный бачок. Альтернативно, используя зажим, пережмите тормозной шланг, идущий к суппорту.


3. Отвинтите два болта и снимите держатель суппорта с суппортом с поворотного кулака.

4. Очистите область около соединения тормозного шланга и тормозного трубопрово да и отвинтите тормозной шланг. Закройте отверстия в тормозном шланге и трубопроводе подходящими пробками.

5. Отсоедините трос ручного тормоза от суппорта заднего тормоза.

6. Снимите суппорт.

7. Снимите тормозной диск.

  Установка

1. Проверьте состояние и измерьте толщину тормозного диска.

  При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.

2. Проверьте и, при необходимости, очистите сопрягаемые поверхности тормозного диска и ступицы. При установке нового тормозного диска удалите с его поверхности слой защитного покрытия.

3. Установите тормозной диск на ступицу колеса.

4. Установите суппорт с тормозными колодками. При этом не перекручивайте тормозной шланг. Проверьте, что при полном повороте переднего колеса тормозной шланг не контактирует с элементами передней подвески и кузовом.

5. Закрепите суппорт болтами и затяните болты крепления переднего суппорта моментом 120 Нм, а болты крепления заднего суппорта моментом 95 Нм. Если повторно устанавливаются болты с ребристым основанием головки болта, то, используя проволочную щетку, очистите ребристую поверхность.

6. Если отсоединялся тормозной шланг, привинтите его на место.

7. Снимите полиэтилен с заливной горловины пополнительного бачка и прокачайте соответствующий тормозной контур.

8. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса в диагональной последова тельности моментом 120 Нм.

9. Несколько раз сильно нажмите педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.

10. Проверьте уровень жидкости в пополнительном бачке тормозной системы.