Топливо
БЕНЗИН
Автомобили с каталитическим нейтрализаторомДвигатели 74 кВт, 92 кВт, 110 кВт (1,8 л) и 110 кВт (2,3 л)
Бензин супер неэтилированный с октановым числом 95 или бензин нормальный неэтилированный с октановым числом не менее 91.
При использовании неэтилированного нормального бензина с октановым числом 91
отмечается незначительное уменьшение мощности.
Двигатель 142 кВт
Бензин супер неэтилированный с октановым числом 98.
Возможно без каких-либо ограничений использование бензина супер неэтилированного с октановым числом не менее 95.
Вследствие наличия устройства автоматического регулирования момента зажигания
в зависимости от качества бензина (антидетонационное регулирование) возможно
при неблагоприятных условиях эксплуата ции некоторое снижение мощности двигателя.
Это может быть частично устранено путем использования неэтилированного бензина
"супер" с октановым числом 98.
Автомобили без каталитического нейтрализатора
Двигатели 74 и 92 кВт
Бензин сулер неэтилированный или этилированный с октановым числом 95 или
бензин нормальный неэтилированный или этилированный с октановым числом не менее
91. Применение нормального бензина ведет к небольшому снижению мощности двигателя.
Если в Вашем распоряжении имеется лишь топливо с меньшим октановым числом, чем требуется для данного двигателя, необходимо осуществлять движение автомобиля только со средней частотой вращения двигателя и уменьшенной нагрузкой на двигатель.
Большая нагрузка на двигатель
вследствие полного нажатия на педаль акселератора может привести к поломке двигателя.
Как только станет возможным, следует немедленно долить топливный бак бензином
с достаточным октановым числом.
Можно неограниченно применять бензин с более высоким октановым числом, чем это требуется для данного двигателя. Однако это не дает никакого выигрыша ни в мощности двигателя, ни в расходе топлива.
Автомобили, оборудованные
каталитическим нейтрализатором отработавших газов, следует эксплуатировать только
на неэтилированном бензине. Только одна заправка топливного
бака этилированным бензином ведет к последующему снижению эффективности работы
каталитического нейтрализатора.
В интересах защиты окружающей среды следует также и автомобили, не оборудованные
каталитическим нейтрализатором, по возможности заправлять неэтилированным бензином.
Присадки к бензину
Плавность хода, мощность и долговечность двигателя в решающей степени определяются
качеством топлива. Особое значение здесь имеют примешиваемые к топливу присадки
(добавки). Поэтому рекомендуется заправлять автомобиль только высококачественным
бензином с присадками.
Если в Вашем распоряжении нет такого бензина или же в работе двигателя наблюдаются нарушения, необходимо при заправке автомобиля топливом подмешивать к нему необходимые присадки. Эти присадки обладают антикоррозийным действием, очищают детали системы подачи топлива и удаляют различного рода отложения в двигателе.
Не все присадки, которые предлагаются на рынке, показали себя достаточно эффективными. Поэтому следует приобретать хорошо зарекомендовавшие себя присадки под названием "Оригинальные присадки Фольксваген/Ауди к топливу для бензиновых двигателей" в сервисных предприятиях Фольксваген.
Подмешивать другие присадки к бензину не следует.
СОЛЯРКА
Дизельное топливо по DIN EN 590.Цетановое число не менее 49.
Топливо РМЕ (биодизельное топливо) по DIN 51 606.
Автомобили с дизельным двигателем могут эксплуатироваться на топливе РМЕ (маслорастительном
метилэстере).
Особенности использования топлива РМЕ
Топливо РМЕ получают из растительного масла (преимущественно рапсового масла)
путем химического процесса, при котором растительное масло и метанол при помощи
катализатора превращается в топливо РМЕ.
Топливо РМЕ почти не содержит серы. Поэтому при сгорании этого топлива почти не выделяется двуокиси серы.
Продукты сгорания содержат меньше
– окиси углерода,
– несгоревших углеводородов,
– твердых частиц (например, сажи), чем получается при сгорании традиционного
дизельного топлива.
Содержание всех вредных веществ в отработавших газах меньше, чем требуется законодательными нормами.
Топливо РМЕ легко разлагается биологически.
Топливо РМЕ сохраняет достаточную текучесть до температуры приблизительно –15° С.
Топливо РМЕ может быть смешано в любой пропорции с обычным дизельным топливом.
Может отмечаться только незначитель ное ухудшение тяговодинамических качеств автомобиля.
Расход топлива РМЕ может быть несколько выше.
Эксплуатация в зимних условиях
При использовании летнего дизельного топлива при температуре наружного воздуха
ниже 0° С могут встретиться нарушения в работе двигателя, так как топливо из-за
выпадения парафина становится вязким.
Поэтому в течение холодного периода года используют зимнее дизельное топливо,
которое в зависимости от его марки обеспечивает бесперебойную работу двигателя
при температуре до 15° С или до –22° С.
Подогрев топливного фильтра
Автомобиль оборудован устройством подогрева топливного фильтра. Благодаря этому
топливо, рассчитанное на применение его при температуре до –15° С, можно использовать
при температуре приблизительно до –25° С.
Если же при температуре воздуха ниже –25° С топливо стало настолько густым, что двигатель не пускается, достаточно дать автомобилю некоторое время постоять в обогреваемом помещении.
К дизельному топливу не следует подмешивать различные присадки, бензин и прочие добавки, повышающие его текучесть.
<