Топливо

БЕНЗИН

Автомобили с каталитическим нейтрализатором

Двигатели 74 кВт, 92 кВт, 110 кВт (1,8 л) и 110 кВт (2,3 л)

Бензин супер неэтилированный с октановым числом 95 или бензин нормальный неэтилированный с октановым числом не менее 91.

При использовании неэтилированного нормального бензина с октановым числом 91 отмечается незначительное уменьшение мощности.

Двигатель 142 кВт

Бензин супер неэтилированный с октановым числом 98.

Возможно без каких-либо ограничений использование бензина супер неэтилированного с октановым числом не менее 95.

Вследствие наличия устройства автоматического регулирования момента зажигания в зависимости от качества бензина (антидетонационное регулирование) возможно при неблагоприятных условиях эксплуата ции некоторое снижение мощности двигателя. Это может быть частично устранено путем использования неэтилированного бензина "супер" с октановым числом 98.

Автомобили без каталитического нейтрализатора

Двигатели 74 и 92 кВт

Бензин сулер неэтилированный или этилированный с октановым числом 95 или бензин нормальный неэтилированный или этилированный с октановым числом не менее 91. Применение нормального бензина ведет к небольшому снижению мощности двигателя.

Если в Вашем распоряжении имеется лишь топливо с меньшим октановым числом, чем требуется для данного двигателя, необходимо осуществлять движение автомобиля только со средней частотой вращения двигателя и уменьшенной нагрузкой на двигатель.

  Большая нагрузка на двигатель вследствие полного нажатия на педаль акселератора может привести к поломке двигателя.

Как только станет возможным, следует немедленно долить топливный бак бензином с достаточным октановым числом.

Можно неограниченно применять бензин с более высоким октановым числом, чем это требуется для данного двигателя. Однако это не дает никакого выигрыша ни в мощности двигателя, ни в расходе топлива.

  Автомобили, оборудованные каталитическим нейтрализатором отработавших газов, следует эксплуатировать только на неэтилированном бензине.   Только одна заправка топливного бака этилированным бензином ведет к последующему снижению эффективности работы каталитического нейтрализатора.

В интересах защиты окружающей среды следует также и автомобили, не оборудованные каталитическим нейтрализатором, по возможности заправлять неэтилированным бензином.

Присадки к бензину

Плавность хода, мощность и долговечность двигателя в решающей степени определяются качеством топлива. Особое значение здесь имеют примешиваемые к топливу присадки (добавки). Поэтому рекомендуется заправлять автомобиль только высококачественным бензином с присадками.

Если в Вашем распоряжении нет такого бензина или же в работе двигателя наблюдаются нарушения, необходимо при заправке автомобиля топливом подмешивать к нему необходимые присадки. Эти присадки обладают антикоррозийным действием, очищают детали системы подачи топлива и удаляют различного рода отложения в двигателе.

Не все присадки, которые предлагаются на рынке, показали себя достаточно эффективными. Поэтому следует приобретать хорошо зарекомендовавшие себя присадки под названием "Оригинальные присадки Фольксваген/Ауди к топливу для бензиновых двигателей" в сервисных предприятиях Фольксваген.

Подмешивать другие присадки к бензину не следует.

СОЛЯРКА

Дизельное топливо по DIN EN 590.

Цетановое число не менее 49.

Топливо РМЕ (биодизельное топливо) по DIN 51 606.

Автомобили с дизельным двигателем могут эксплуатироваться на топливе РМЕ (маслорастительном метилэстере).

Особенности использования топлива РМЕ

Топливо РМЕ получают из растительного масла (преимущественно рапсового масла) путем химического процесса, при котором растительное масло и метанол при помощи катализатора превращается в топливо РМЕ.

Топливо РМЕ почти не содержит серы. Поэтому при сгорании этого топлива почти не выделяется двуокиси серы.

Продукты сгорания содержат меньше

 – окиси углерода,
 – несгоревших углеводородов,
 – твердых частиц (например, сажи), чем получается при сгорании традиционного дизельного топлива.

Содержание всех вредных веществ в отработавших газах меньше, чем требуется законодательными нормами.

Топливо РМЕ легко разлагается биологически.

Топливо РМЕ сохраняет достаточную текучесть до температуры приблизительно –15° С.

Топливо РМЕ может быть смешано в любой пропорции с обычным дизельным топливом.

Может отмечаться только незначитель ное ухудшение тяговодинамических качеств автомобиля.

Расход топлива РМЕ может быть несколько выше.

Эксплуатация в зимних условиях

При использовании летнего дизельного топлива при температуре наружного воздуха ниже 0° С могут встретиться нарушения в работе двигателя, так как топливо из-за выпадения парафина становится вязким.

Поэтому в течение холодного периода года используют зимнее дизельное топливо, которое в зависимости от его марки обеспечивает бесперебойную работу двигателя при температуре до 15° С или до –22° С.

Подогрев топливного фильтра

Автомобиль оборудован устройством подогрева топливного фильтра. Благодаря этому топливо, рассчитанное на применение его при температуре до –15° С, можно использовать при температуре приблизительно до –25° С.

Если же при температуре воздуха ниже –25° С топливо стало настолько густым, что двигатель не пускается, достаточно дать автомобилю некоторое время постоять в обогреваемом помещении.

К дизельному топливу не следует подмешивать различные присадки, бензин и прочие добавки, повышающие его текучесть.

<