Советы по вождению, вспомогательные системы автомобиля
Расход топлива, нагрузка на окружающую среду, износ двигателя, тормозных механизмов и шин зависят от многих факторов.Индивидуальный стиль вождения в значительной степени определяет расходы на эксплуатацию автомобиля и величину токсической и шумовой нагрузки на окружающую среду.
He прогревайте двигатель, стоя на месте.
Процесс прогрева двигателя на холостом ходу длится очень долго, а износ двигателя и расход топлива при прогреве особенно велики. Поэтому сразу же после запуска двигателя начинайте движение, избегая при этом высоких оборотов двигателя.
Избегайте разгона автомобиля при полном нажатии на педаль акселератора.
При полном нажатии на педаль акселератора не только существенно увеличивает ся расход топлива, но и возрастает нагрузка на окружающую среду, а также ускоряется износ агрегатов и узлов автомобиля.
Не двигайтесь с излишне высокими оборотами двигателя – по возможности раньше переходите на более высокую передачу и впоследствии лишь тогда переключайтесь на более низкую передачу, когда двигатель не может дальше ровно работать.
Например, расход топлива на 2-ой передаче вдвое выше расхода топлива на высшей передаче. Кроме того, благодаря уменьшенным оборотам двигателя также снижается и уровень шума.
По возможности не двигайтесь с максимальной скоростью.
Расход топлива, содержание вредных веществ в отработавших газах и уровень шума многократно увеличиваются при высокой скорости движения. Если двигаться со скоростью, приблизительно равной трем четвертям максимальной скорости, расход топлива уменьшается примерно вполовину. А выигрыш во времени, как показывает практика, очень невелик.
Двигайтесь по возможности равномерно и старайтесь предугадать дальнейшее развитие дорожной обстановки.
Лишние торможения и ускорения, которые можно было бы избежать, неизбежно приводят к большому расходу топлива и повышенной нагрузкой на окружающую среду.
Выключайте двигатель в тех дорожных ситуациях, когда приходится достаточно долгое время ждать возможности продолжить движение.
Особенности условий движения также, естественно, влияют на расход топлива.
К повышенному расходу топлива, например, ведут:
– высокая плотность движения, особенно в городских условиях с большим
количеством светофоров;
– движение с частыми кратковременными стоянками, что неминуемо ведет к большому
количеству запусков двигателя и его продолжительной работе в не полностью прогретом
состоянии;
– движение в пробке на низших передачах, вынужденное частое изменение числа
оборотов двигателя по отношению к пройденному расстоянию.
Путем тщательного планирования маршрута поездки старайтесь по возможности избегать движения в неблагоприятных условиях: в колонне, с частыми остановками и т. д.
Разумеется, что расход топлива зависит также и от тех факторов, на которые водитель не может никак повлиять. Например, вполне нормально, что расход топлива зимой или в трудных условиях движения (плохое состояние дорожного покрытия, буксировка прицепа и т. п.) повышается.
Предпосылки технического характера к экономному расходу топлива и экономичности эксплуатации Вашего автомобиля в целом заложены еще на заводе. Особое внимание было уделено по возможности минимальному отрицательному воздействию автомобиля на окружающую среду. Чтобы все многочисленные положительные качества Вашего автомобиля наилучшим образом использовать сейчас и сохранить их на будущее, необходимо следовать перечисленным ниже рекомендациям.
Автомобили без каталитических нейтрализаторов в интересах защиты окружающей среды следует по возможности также эксплуатировать на неэтилированном бензине.
Все предусмотренные работы по техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в строгом соответствии с "Сервисной книжкой".
Регулярное обслуживание на сервисных предприятиях Фольксваген гарантирует не только постоянную работоспособность и долговечность Вашего автомобиля, но и относительно низкие эксплуатационные расходы, небольшую нагрузку на окружающую среду.
Проверяйте давление в шинах один раз в месяц.
Из-за пониженного давления в шинах повышается сопротивление качению колес. Вследствие этого не только растет расход топлива, но также увеличивается износ шин и ухудшаются ходовые качества автомобиля.
Не следует постоянно возить с собой ненужные предметы в багажном отделении автомобиля.
Величина массы автомобиля особенно сильно влияет на расход топлива в условиях городского движения, характеризующегося частыми ускорениями.
Сразу же снимайте багажник с крыши автомобиля, если в нем больше нет необходимости.
Это необходимо, потому что при высокой скорости движения повышенное сопротивление воздуха ведет к значительному росту расхода топлива.
Бортовые потребители электроэнергии включайте только тогда, когда в этом есть настоятельная потребность.
Обогрев заднего стекла, дополнительные фары, вентилятор системы вентиляции и отопления, климатическая установка – все они потребляют большой ток. Из-за повышенной нагрузки на генератор возрастает расход топлива. Обогрев заднего стекла в течение десяти часов приводит, например, к расходу лишнего литра топлива.
Постоянно контролируйте расход топлива.
При каждой заправке топливом следует подсчитать удельный расход топлива. Благодаря
этому могут быть выявлены на ранней стадии отдельные неполадки в работе агрегатов
и узлов автомоби
Необходимо проверять уровень масла в двигателе при каждой заправке автомобиля
топливом.
Расход моторного масла в значительной степени зависит от нагрузки и частоты вращения двигателя. Он определяется также и стилем вождения автомобиля и может достигать 1 л/1000 км.
Вполне нормально, что расход моторного масла нового двигателя лишь после определенного пробега достигает наименьшего значения. Поэтому окончательно можно судить о расходе моторного масла лишь после пробега около 5000 км.
Это в равной степени справедливо и в отношении расхода топлива, и в отношении мощности двигателя.
Надежная работа устройства для нейтрализации отработавших газов имеет решающее значение с точки зрения обеспечения минимально возможного ущерба от эксплуатации автомобиля для окружающей среды.
Поэтому необходимо неукоснительно соблюдать следующие требования:
Автомобили с каталитическим нейтрализатором должны эксплуатироваться только на неэтилированном бензине.
Топливный бак автомобиля оснащенного каталитическим нейтрализатором, не следует никогда расходовать до конца. Из-за возможной при этом неравномерности поступления топлива в двигатель вероятно появление перебоев в его работе что приводит к попаданию несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор. Это может стать причиной перегрева и последующего выхода из строя каталитическо го нейтрализатора.
Когда во время движения отмечаются перебои в работе двигателя снижение его мощности и неравномерность хода тогда, возможно имеется неисправность в системе зажигания. В этом случае несгоревшее топливо может попадать в выхлопную систему и далее в атмосферу. Кроме того возможно повреждение каталитического нейтрализатора вследствие его перегрева. Необходимо тотчас же снизить скорость движения. Неисправность должна быть устранена в ближайшем сервисном предприятии Фольксваген.
Не следует переливать масло в двигатель.
Нельзя буксировать автомобиль с целью запуска двигателя на расстояние более 50 м.
Вследствие высокой температуры
каталитического нейтрализатора, что может отмечаться в особенно неблагоприятных
условиях его работы, автомобиль следует по возможности так парковать, чтобы
каталитический нейтрализатор не соприкасался с легковоспламеняющимися материалами.
Никогда не применяйте дополнительные
антикоррозийные покрытия для защиты выпускных труб глушителя, каталитического
нейтрализатора или теплозащитных экранов. Во время движения антикоррозийные
составы могут воспламениться.
Даже в случае нормальной работы каталитического нейтрализатора при определенных
условиях выхлопные газы могут иметь запах серы.
Это может быть вызвано повышенным содержанием серы в топливе.
Здесь зачастую помогает смена марки бензина или заправка автомобиля неэтилированным бензином марки супер.
За рулемГрамотная техника вождения автомобиля также зависит от правильной посадки водителя. Небрежная, расслабленная посадка (в частности, когда водитель высовывает локоть левой руки в окно или опирается телом на левую дверку, а рулевое колесо держит одной рукой) не обеспечивает постоянной готовности водителя к быстрым и четким действиям в случае внезапного изменения ситуации на дороге. Правильная посадка – водитель достаточно плотно опирается на спинку сиденья, ноги при полном выжиме на педали вытягиваются не полностью, а обе руки, слегка согнутые в локтевых суставах, расположены на рулевом колесе. Положение тела должно быть устойчивым, но не напряженным – это предотвращает быстрое утомление.
Сидите за рулем непринужденно, придерживая слегка руль. Не сжимайте его, как тисками, до побеления пальцев – излишнее усилие и нервное напряжение только утомляют организм. Возьмите за правило при движении на прямых участках дорог держать рулевое колесо в диапазоне от без десяти два до без пятнадцати три, соответствующее положению часовых стрелок. Это дает возможность вести автомобиль без всяких усилий и мгновенно реагировать на изменение ситуации на дороге.
Четкость действия водителя в управлении автомобилем в значительной степени
зависит от формы одежды, особенно в зимнее время. Одежда должна быть легкой,
свободной и удобной. Не рекомендуется применять лыжные или альпинистские ботинки,
валенки, унты. Их громоздкость затрудняет быстрое управление педалями. Затрудняет
управление педалями и любая обувь на высоких каблуках.
Подготовка автомобиля к движению
Перед выездом из гаража или с места стоянки проверьте техническое состояние
автомобиля. Затраченные на это 8–10 минут могут с лихвой компенсировать все
потери времени на устранение неисправностей в пути и повысят вашу безопасность.
Для этого:
1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах. Разница давления в шинах всего на 0,2–0,3 кгс/см2 ухудшает управляемость автомобиля, а при торможении может привести к его заносу.
2. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.
3. Проверьте уровни охлаждающей, тормозной и омывающей жидкостей и при необходимости доведите их до нормы. Бачки с этими жидкостями выполнены из по лупрозрачной пластмассы, что позволяет вести за уровнем визуальный контроль.
4. Проверьте исправность сигнализаторов и ламп внешних световых приборов.
5. Проверьте работу стеклоочистителей и омывателей стекол, стояночного тормоза.
6. Осмотрите место стоянки автомобиля. Наличие следов масел и эксплуатационных жидкостей под автомобилем свидетельствует о негерметичности его узлов и агрегатов. В этом случае необходимо выявить и устранить причину их появления.
7. При движении со стоянки проверьте исправность рабочих тормозов.
Тактика вождения автомобиля
Тактика вождения автомобиля – это умение выбрать правильный режим движения,
где главным показателем является скорость. Именно неправильно выбранный скоростной
режим оказывается наиболее частой причиной дорожно-транспортных происшествий.
Сложность правильного выбора скорости движения заключается в том, что требует
одновременного учета разных факторов или, иначе говоря, комплексной оценки условий,
в которых происходит движение. Умение водителя полностью охватывать всю совокупность
подвижных и неподвижных объектов, важных с точки зрения безопасности движения,
и при этом исключать из своего внимания все не относящиеся к движению объекты,
попавшие в поле его зрения (например, рекламные щиты, удаленные от дороги здания
и т. д.), являются главным условием правильной тактики вождения автомобиля.
С этой же целью не рекомендуется навешивать или крепить в зонах ветрового и
заднего стекол и на панели приборов амулеты, сувениры и т. п., снижающие обзор
водителя и дополнительно отвлекающие не только его внимание, но и внимание других
участников движения. При этом следует помнить, что с увеличением скорости движения
поле зрения водителя уменьшается. Так, в покое поле зрения равно 120°, при скорости
30 км/ч – 100°, а при скорости 100 км/ч – 40° ("тоннельное зрение").
Ни в коем случае скорость движения не может определяться тем, спешите ли вы или ваши пассажиры. Необходимо твердо это усвоить и даже в самых экстренных случаях выбирать скорость только в соответствии с обстановкой. В этом отношении очень важным качеством водителя является выдержка, позволяющая сохранить спокойствие и не поддаваться чьим-либо пожеланиям ехать быстрее, невзирая на конкретную обстановку.
После длительного перерыва в управлении автомобилем (зимний период, болезнь, командировка и т. п.) требуется некоторое время для восстановления навыков. В связи с этим выполните несколько тренировочных выездов на участки дорог с минимальной загрузкой транспортом.
Будьте хорошим психологом и критически относитесь к своим ошибкам за рулем.
Только самокритика и самоанализ помогут вам избежать повторения подобных ошибок
в дальнейшем.
Преодоление луж
При движение через лужи нужно быть предельно внимательным, так как они могут
скрывать ямы и ухабы, на которых можно повредить диски колес или детали подвески.
В том случае, если вы двигаетесь по незнакомой дороге, лучше пропустить вперед
другой транспорт, и по тому, как он преодолеет лужу, можно будет судить о состоянии
дороги. Если такой возможности нет, выйдите из автомобиля и любым предметом
(палкой, прутком и т. д.) промерьте лужу по предполагаемой траектории движения.
Движение через лужу выполняйте на минимально возможной скорости. Лихое преодоление
луж, как правило, заканчивается попаданием влаги на элементы системы зажигания
и остановкой двигателя.
Движение в дождливую погоду
Влага на элементы системы зажигания может попасть и остановить двигатель при
движении по дороге во время сильного дождя. Хорошим и надежным средством для
предотвращения отсыревания элементов системы зажигания является их предварительная
обработка водоотталки вающими препаратами типа "Унисма" или "Автосмазка
ВТВ-1" в аэрозольной упаковке или их зарубежными аналогами.
Особое внимание и осторожность проявляйте в первые минуты после начала дождя, так как смоченная пыль на дорожном покрытии образует мыльную пленку, резко снижающую сцепление шин с дорогой.
Регулярно во время движения проводите легкое притормаживание автомобиля, чтобы просушить тормоза, так как эффективность сырых тормозов резко падает.
Во время обгона включайте стеклоочис титель ветрового стекла на максимальный режим – это поможет избежать потери видимости за счет возможного выброса воды из-под колеса обгоняемого транспорта. Такие меры предосторожности желательно применять и в том случае, если обгоняют вас.
Не проводите в дождливую погоду обгон, если водяное облако из-под колес впереди идущего автомобиля полностью закрывает обзор зоны обгона.
Чтобы не двигаться в водяном шлейфе от впереди идущих автомобилей, увеличивайте дистанцию и снижайте скорость движения.
При движении вдоль тротуаров во время дождя или после него при проезде через
лужи снижайте скорость, чтобы брызги из-под колес вашего автомобиля не попадали
на пешеходов.
Движение в темное время суток
С наступлением сумерек включайте ближний свет фар. Если ваш автомобиль окрашен
в темный тон, ближний свет включайте несколько ранее, так как на фоне темного
асфальта ваша машина незаметна и ее появление для водителей встречного транспорта
становится неожиданным.
При управлении автомобилем в ночное время водитель видит только ограниченный участок дороги и для безопасного движения требуется повышенное внимание. Замечено, что с возрастом человеку требуется большая освещенность для распознавания предмета. Для людей старше 20 лет она удваивается через каждые 13 лет. Следовательно, водитель в 60-летнем возрасте видит ночью почти в 8 раз хуже, чем в 20-летнем. В соответствии с этим и скорость движения ночью должна снижаться пропорционально возрасту водителя.
В случае ослепления светом фар встречного автомобиля замедлите движение или лучше остановитесь, не меняя полосы движения, и включите аварийную световую сигнализацию. Остерегайтесь вести автомобиль вслепую – это очень опасно! Не забывайте, что для восстановления способности видеть после ослепления может потребоваться время до 10 сек.
Если вы ночью следуете за впереди идущим автомобилем и не собираетесь его обгонять,
переключитесь на ближний свет и держитесь от него на таком расстоянии, чтобы
не беспокоить его водителя светом своих фар.
Движение зимой
Будьте очень осторожны на мокрых или скользких участках дорог — не допускайте
резких торможений с риском заблокиро вать колеса, что неизбежно приведет к заносу.
С этой целью управляйте автомобилем плавно, без резких поворотов. Снижение скорости
проводите только постепенным переходом на пониженные передачи с частичным притормаживанием
рабочими тормозами. Если несмотря ни на что автомобиль начинает заносить, поверните
руль в сторону заноса, не трогайте педали сцепления и тормоза и сохраняйте спокойствие.
В местах пересечения дорог часто возникает наледь за счет пробуксовки колес при трогании с места. Поэтому при приближении к таким местам на сухом участке заранее начинайте снижение скорости.
Зимой бывает трудно тронуться с места на скользком участке. Для этого включите
вторую или третью передачу и, медленно отпуская педаль сцепления, плавно увеличивайте
обороты двигателя. Если вам нужно выполнить поворот, то после того, как автомобиль
начал движение, переключитесь на первую передачу и поворот проходите при работе
двигателя "внатяг", не допуская пробуксовки ведущих колес.
В горной местности
При движении на подъем своевременно переходите на низшие передачи, не допуская
работы двигателя "в натяг" и дергания автомобиля.
На длинных спусках используйте двигатель в режиме торможения с частичным использованием рабочих тормозов. Не допускайте спуска с выключенным сцеплением и использованием только рабочих тормозов, вто приведет к разогреву тормозов и закипанию тормозной жидкости. Имейте в виду, что с увеличением высоты температура закипания тормозной жидкости снижается. Закипание тормозной жидкости в колесных цилиндрах означает полный отказ рабочих тормозов – педаль тормоза проваливается.
Если в горах Вы желаете остановиться на стоянке в районе смотровых площадок или зоны отдыха, то после длительного подъема не останавливайте сразу двигатель во избежание закипания охлаждающей жидкости и топлива в карбюраторе, а дайте поработать двигателю 1–2 минуты на минимальных оборотах холостого хода. Это облегчит последующий запуск двигателя.
Как нигде, в горной местности держитесь правой стороны дороги. Меньшая ширина дороги и сложный профиль трассы требуют большего внимания и осторожности. На поворотах подавайте звуковые и световые сигналы. При остановке на подъеме или на спуске выверните руль до упора, чтобы в случае самопроизвольного начала движения автомобиля он уперся в бордюр дороги или другое препятствие.
На скользкой дороге не начинайте движение на крутой подъем, пока впереди идущий
автомобиль не достигнет его вершины.
Пользование тормозами
Научитесь тормозить плавно, не допуская блокировки колес. Еще лучше использовать
плавное притормаживание рабочими тормозами с одновременным переходом на пониженные
передачи. Такой прием обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля даже на
скользких участках дорог и, кроме того, способствует экономии топлива, увеличивает
ресурс шин и тормозных накладок.
Опытные водители, независимо от наличия дополнительных стоп-сигналов, предвидя возможность применения рабочих тормозов, предварительно несколько раз касаются педали тормоза до срабатыва ния ламп стоп-сигналов, чтобы обратить внимание водителей, движущихся за ним, быть готовыми к снижению скорости.
Тормозной путь зависит от надежности действия самой тормозной системы, состояния протектора шин, загруженности автомобиля, профиля дороги, типа и состояния дорожного покрытия, а также от скорости автомобиля. Тормозной путь возрастает пропорционально квадрату скорости, т. е. если скорость увеличива ется вдвое, тормозной путь возрастает вчетверо.
Если при исправных подвесках, отрегулированных углах установки передних колес и нормальном давлении воздуха в шинах при торможении автомобиль уводит в сторону и вам необходимо доворачивать руль, чтобы сохранить направление движения, необходимо провести ревизию рабочих тормозов.
Садясь впервые за руль другого автомобиля, проверьте на свободном участке дороги работу тормозов на скоростях 40, 60 и 80 км/ч, что необходимо для оценки состояния тормозов и приобретения первого навыка.
Во избежание "прикипания" тормозных колодок к барабанам не ставьте автомобиль на длительную стоянку с включенным стояночным тормозом.
Чтобы тормозные колодки не примерзли к барабанам после движения по мокрым дорогам
при резких колебаниях температур, не оставляйте автомобиль на открытой площадке
с затянутым стояночным тормозом, не просушив тормоза плавными торможениями при
движении к стоянке.
Шины
Резкие ускорения и замедления, недостаточное или повышенное давление воздуха,
пренебрежение к перестановке колес по схеме, дисбаланс, езда на повышенных скоростях
по неблагоустроенным дорогам, неправильно установленные углы передних колес
в значительной степени сокращают срок службы шин. На изношенных шинах движение
становится опасным, так как во время дождя протектор при определенной скорости
не успевает пропустить воду, шина наезжает на водяной клин, который гонит впереди
себя, и наступает потеря сцепления с дорогой (эффект аквапланирования).
Вождение автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач
При вождение автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач, следует
обратить внимание на следующие особенности.
При разгоне автомобиля двигатель будет работать с повышенными оборотами, что является нормальным и типичным для автоматической трансмиссии.
Для быстрого увеличения скорости движения необходимо нажать педаль акселератора до упора и некоторое время удержать ее в этом положении. Увеличение числа оборотов двигателя и понижение передаточного числа в коробке передач быстро увеличат скорость движения автомобиля.
Если давление на педаль акселератора уменьшается, обороты двигателя уменьшатся независимо от скорости движения. Это нормальное явление, приводящее к значительной экономии топлива.
Выполнение торможения
Интенсивность износа накладок тормозных колодок зависит в первую очередь от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. Особенно велик износ в условиях городского движения и при эксплуатации автомобиля преимущественно на коротких расстояниях с частыми остановками или при ярко выраженном спортивном стиле управления автомобилем. В этих случаях настоятельно рекомендуется дополнительно проводить контрольную проверку состояния накладок тормозных колодок в сервисном предприятии Фольксваген в промежутках между плановыми техническими обслуживаниями. На автомобилях с датчиками износа накладок тормозных колодок контрольная лампа сигнализирует о предельном износе накладок передних тормозных механизмов.При движении на спусках большой протяженности следует использовать тормозные
свойства двигателя, для чего необходимо своевременно переходить на более низкие
передачи. Тем самым снижается нагрузка на тормозные механизмы. Если возникает
необходимость дополнительного притормаживания с использованием рабочей тормозной
системы, применять ее следует с интервалами, а не непрерывно.
Что снижает эффективность торможения
Влага и соль
При определенных условиях
движения, например, при длительном движении по воде, при сильном дожде, а также
после мойки автомобиля, возможно некоторое запаздывание срабатывания тормозов
из-за наличия влаги на тормозных дисках и колодках (а также из-за наличия изморози
зимой). Следует своевременно подсушить диски и колодки, приводя в действие рабочую
тормозную систему. При определенных условиях
движения, например, при длительном движении по воде, при сильном дожде, а также
после мойки автомобиля, возможно некоторое запаздывание срабатывания тормозов
из-за наличия влаги на тормозных дисках и колодках (а также из-за наличия изморози
зимой). Следует своевременно подсушить диски и колодки, приводя в действие рабочую
тормозную систему.
Перегрев тормозных механизмов
Никогда не "шлифуйте"
тормозные накладки, придавливая без надобности тормозную педаль. Это ведет к
перегреву тормозных механизмов, удлинению тормозного пути и повышенному износу
тормозов. Перед движением по длинному
крутому спуску снизьте скорость, переключитесь на более низкую передачу {МКПП) или выберите более низкую ступень (автоматическая коробка передач).
Этим вы используете тормозные качества двигателя и облегчите работу тормозов.
При установке в ходе эксплуатации
на автомобиль различных спойлеров, полноразмерных брызговиков и т. п. необходимо
удостовериться в том, что это не ухудшит подвод воздуха к передним тормозным
механизмам, в противном случае тормозные механизмы будут слишком сильно нагреваться.
Усилитель тормозного привода (вакуумный усилитель тормозов)
Усилитель тормозного привода
работает с использованием вакуума, создающегося только во время работы двигателя.
Поэтому никогда не практикуйте движение автомобиля по инерции с выключенным
двигателем.
Если усилитель тормозного привода не функционирует, например, при буксировке
автомобиля или при неисправно сти усилителя, необходима значительно сильнее
нажимать на тормозную педаль, чтобы компенсировать отсутствие дополнительного
усилия на тормозной привод, создаваемого при нормальной работе усилителя.
ABS
Наличие на автомобиле антиблокировоч ной системы (АБС) существенно повышает степень активной безопасности автомобиля. Основное преимущество рабочих тормозов, оснащенных этой системой, перед обычными рабочими тормозными системами состоит в том, что даже при интенсивном торможении до полной остановки на скользкой дороге сохраняется наилучшая по состоянию дорожного покрытия управляемость автомобиля, поскольку колеса не блокируются.Однако не следует ожидать, что благодаря АБС при всех дорожных условиях тормозной
путь сократится. При движении по гравию или по свежему снегу, лежащему на скользком
дорожном покрытии, когда и без того надо двигаться медленно и с большой осторожностью,
тормозной путь может даже увеличиться.
Действие АБС
При достижении автомобилем скорости движения 6 км/ч происходит автоматическая
проверка работоспо собности АБС. При этом можно слышать характерный звук.
Когда окружная скорость какого-либо колеса становится меньше скорости автомобиля и колесо находится на грани блокировки, давление в приводе тормозного механизма этого колеса уменьшается. Регулирование давления в приводе осуществляется раздельно по передним колесам, сзади же регулируется давление в приводе на оба колеса. Благодаря этому Выполнение тормжения обоих задних колес одинаково, и устойчивость автомобиля остается настолько хорошей, насколько это вообще возможно при данных дорожных условиях. Этот процесс регулирования можно заметить по пульсирующим движениям педали тормоза и по специфическому звуку. Это должно быть своего рода предупреждением для водителя, что одно или несколько колес начинают блокироваться. Для того чтобы АБС действовала оптимально, следует при торможении держать педаль тормоза постоянно нажатой и ни в коем случае не делать подкачивающих движений.
Даже АБС не может преодолеть
законы физики. Об этом следует не забывать, особенно при движении по скользкой
или мокрой дороге. Как только АВС начнет активно функционировать, необходимо
тотчас привести скорость движения в соответствие с состоянием дорожного покрытия
и общими условиями движения. Повышенная степень безопасности автомобиля не означает,
что можно безрассудно рисковать собственной безопасностью и безопасностью других
людей.
Если возникает какая-либо неисправность в АБС, об этом сигнализируют одна или
две контрольные лампы.
ASR (противобуксовочная система)
Стиль вождения должен всегда соответствовать состоянию дорожного покрытия и условиям движения. Достигаемая благодаря этой противоуксовочной системе повышенная безопасность автомобиля не должна служить поводом для рискованного управления автомобилем.Автомобили с антиблокировочной системой (АБС) могут дополнительно быть оборудованы противобуксовочной системой с уменьшением крутящего момента двигателя.
Благодаря противобуксовочной системе с уменьшением крутящего момента двигателя при неблагоприятных дорожных условиях существенно облегчается или вообще становится возможным трогание автомобиля с места, ускорение автомобиля преодоление крутых подъемов.
Обычно, противобуксовочная система должна быть всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес, предпочтительно систему выключить.
EDS (притормаживание)
Автомобили с антиблокировочной системой (АБС) могут дополнительно быть оборудованы противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовывающего колеса (блокировкой дифференциала с электронным управлением).Благодаря блокировке дифференциала удается сохранить вполне приемлемые ходовые качества автомобиля (если вообще это возможно в данной обстановке) при неблагоприятных дорожных условиях, при буксировке, разгоне и движении в горах.
Блокировка дифференциала осуществля ется автоматически, т. е. без всякого вмешательства водителя.
Устройство управления блокировкой дифференциала контролирует при помощи датчиков АБС частоту вращения колес. Если дорожное покрытие под одной стороной автомобиля скользкое, вследствие чего возникает различие в частоте вращения ведущих колес, при скорости до 40 км/ч путем подтормаживания пробуксовыва ющего колеса частота вращения колес выравнивается, а на другое колесо посредством действия дифференциала передается повышенное тяговое усилие.
Этот процесс отмечается некоторым заметным шумом.
Чтобы наиболее эффективно использовать возможности блокировки дифференциала, водителю следует при трогании с места согласовывать работу педалями акселератора и сцепления с конкретными дорожными условиями.
При разгоне на скользком
дорожном покрытии, покрытом, например, льдом и снегом, следует очень осторожно
действовать педалью акселератора. Ведущие колеса могут провернуться даже вопреки
блокировке дифференциала, что негативно отразится на управляемости автомобиля.
Для того, чтобы тормозной механизм приторможенного колеса слишком сильно не нагревался,
блокировка дифференциала при особенно больших нагрузках автоматически отключается.
Автомобиль остается работоспособен и сохраняет те же тягово-динамические качества,
как автомобиль, не оборудованный противобуксовочной системой с притормаживанием
пробуксовывающего колеса. По этой причине не предусмотрена индикация отключения
противобуксовочной системы с притормаживанием пробуксовывающего колеса.
Как только тормозной механизм охладится, противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса автоматически включается вновь.
Когда загорается контрольная лампа АБС, это может указывать также на нарушение в работе этой противобуксовочной системы. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фoлькcвaгeн.
Стиль вождения должен всегда соответствовать состоянию дорожного покрытия и условиям движения. Достигаемая благодаря противобуксовочной системе с притормаживанием пробуксовывающего колеса повышенная безопасность движения автомобиля не должна служить поводом для рискованного управления автомобилем.
ESP (система стабилизации)
Автомобили с антиблокировочной системой могут быть также оборудованы электронной системой стабилизации.Посредством системы стабилизации осуществляется контроль за динамикой автомобиля в предельных режимах, например при преодолении поворотов на высокой скорости. Опасность сноса или заноса автомобиля существенно уменьшает ся при всех возможных состояниях дорожного покрытия.
Обычно система стабилизации всегда включена. Только в определенных исключительных
случаях, когда желательна пробуксовка колес предпочтительно систему выключить.
Действие электронной системы стабилизации
В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная система
и обе противобуксовочные системы. Кроме той информации, которая необходима для
этих систем блоку управления электронной системой стабилизации требуются дополнительные
данные которые поставляются высокочувствительными сенсорами. Измеряются скорость
перемещения кузова вокруг вертикальной оси автомобиля, величины ускорений в
поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых
колес.
На основе данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля определяется то направление в котором намерен двигаться водитель автомобиля и оно постоянно сопоставляется с фактическим поведением автомобиля. При несогласованности этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.
Посредством тех сил, которые возникают при притормаживании нужного колеса, автомобиль возвращается в состояние динамической стабильности. При избыточной поворачиваемости автомобиля (стремление к заносу задней части автомобиля) притормаживающее воздействие прикладывается к переднему, наружному по отношению к повороту колесу, при недостаточной поворачиваемости (стремление к сносу передней части автомобиля кнаружи поворота) притормаживается заднее внутреннее колесо.
УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ
При работающем двигателе Вам не следует держать рулевое колесо в повернутом до упора положении более 15 секунд. Вследствие длительного нахождения управляемых колес в крайнем положении жидкость для сервопривода рулевого управления сильно нагревается.Это может привести к нарушениям в работе сервопривода рулевого управления.
Каждый поворот рулевого колеса до упора на неподвижном автомобиле сопровождается заметным шумом, поскольку гидронасос усилителя руля сильно нагружен. Кроме того, отмечается кратковременное снижение частоты вращения двигателя на холостом ходу.
<