Кнопки и выключатели на панели, пользование световыми приборами
Подрулевой многофункциональный переключатель
Указатели поворота работают только при включенном зажигании.
Указатель правого поворота, переключатель вверх (1).
Указатель левого поворота, переключатель вниз (2).
При включенном указателе поворота одновременно мигает контрольная лампа.
После завершения автомобилем движения по кривой указатель поворота автоматически
выключается.
Подача сигнала поворота перед сменой полосы движения
Переключатель следует только нажать вверх (1) или вниз (2) до момента возрастания
противодавления и задержать в этом положении – контрольная лампа должна мигать
одновременно с указателем поворотов.
Световой сигнал
Подрулевой переключатель подвести к рулевому колесу (3), при этом загорится
контрольная лампа дальнего света.
Переключение на дальний или ближний свет
Переключение при включенном ближнем или дальнем свете осуществляется путем нажатия
переключателя вперед (4). При переключении на дальний свет загорается контрольная
лампа дальнего света.
Парковочное освещение
Парковочные огни горят только при выключенном зажигании.
Парковочные огни справа, переключатель вверх (1).
Парковочные огни слева, переключатель вниз (2).
После вынимания ключа из замка зажигания, при открытой двери водителя звучит сигнал типа зуммер.
1 – Включатель наружного освещения
- выключено
- стояночные огни
- ближний или дальний свет
Фары горят только при включенном зажигании. Во время запуска двигателя и после выключения зажигания они автоматически переключаются на стояночные огни.
В случае, если после вынимания ключа из замка зажигания световые приборы остались
не выключенными, при открытой двери водителя начинает звучать сигнал типа зуммер.
Противотуманные фары
Задние противотуманные фонари
Включатель наружного освещения повернуть в позицию ближнего/дальнего света и вытянуть до упора.
Автомобили с противотуманными фарами
Включатель наружного освещения в позиции стояночных огней или ближнего/дальнего света вытянуть до второго фиксированного положения.
При включенных задних противотуманных фонарях на комбинации приборов горит контрольная лампа.
Из-за сильного слепящего действия задних противотуманных фонарей их следует включать только при плохой видимости.
Электрическая схема установленного на заводе оборудования, необходимого для
буксировки прицепа, спроектирована таким образом, что при эксплуатации прицепа
с задними противотуманными фонарями аналогичные фонари автомобиля автоматически
отключаются.
2 – Подсветка контрольных приборов
3 – Корректор наклона фар
При помощи регулировочного механизма с электроприводом можно плавно регулировать угол наклона света фар в соответствии с нагрузкой автомобиля. Благодаря этому удается уменьшить вероятность ослепления водителей встречного транспорта. Одновременно благодаря правильной установке фар для водителя создаются лучшие условия видимости.
Процесс установки фар можно осуществить только при включенном ближнем свете.
Для опускания вниз светового конуса следует дисковый регулятор из исходного положения (–) повернуть вниз.
На автомобилях с газоразрядными лампами при включении зажигания положение фар
автоматически согласуется с нагрузкой автомобиля.
4 – Обогрев заднего стекла
Обогрев функционирует только при включенном зажигании. Когда обогрев включен, горит контрольная лампа в выключателе.
На автомобилях с электроприводом установки наружных зеркал обогрев поверхности
зеркал включается одновременно со включением обогрева заднего стекла.
5 – Аварийная сигнализация
Включайте аварийную сигнализацию, когда, например:
– Ваш автомобиль остановился из-за технической неисправности;
– Вы попали в дорожно-транспортное происшествие;
– Вы достигли конца дорожной пробки.
При включенной аварийной сигнализации мигают одновременно все указатели поворотов.
Контрольные лампы указателей поворотов и контрольная лампа в выключателе мигают
тоже.
6 – Обогрев левого сиденья
Обогрев включают дисковым включателем-регулятором; им же плавно регулируют интенсивность обогрева.
Для выключения обогрева следует повернуть дисковый регулятор в исходное положение
(–).
7 – Обогрев правого сиденья
Спинка и подушка сиденья могут обогреваться электротоком при включенном зажигании.
Обогрев включается соответствующим дисковым включателем-регулятором; им же плавно регулируется интенсивность обогрева.
Для выключения устройства следует повернуть включатель-регулятор в исходное положение
(–).
8 – Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя ASR
Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя предотвращает пробуксовку ведущих колес при ускорении на полноприводных автомобилях путем снижения мощности двигателя. Система работает во всем скоростном диапазоне совместно с антиблоки ровочной системой. При нарушениях в работе АБС система не функционирует. Противобуксовочная система включается автоматически при запуске двигателя. Она может быть по желанию включена и выключена нажатием выключателя. Когда система выключена, горит контрольная лампа ASR.
Обычно система должна быть всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес, предпочтительно систему выключить.
Например, при движении с цепями противоскольжения, при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту, при раскачивании застрявшего автомобиля.
После преодоления таких участков необходимо опять включить противобуксовочную систему.
Для обеспечения безаварийной работы противобуксовочной системы необходимо,
чтобы все колеса были одеты в одинаковые шины. Различные величины путей обкатки
шин может привести к нежелательному снижению мощности двигателя.
8 – Электронная система стабилизации ESP
С помощью электронной системы стабилизации повышается степень контроля за динамикой автомобиля в граничных ситуациях, например, при движении в крутых поворотах. Электронная система позволяет расширить сферы действия антиблоки ровочной системы и противобуксовочных систем и уменьшает при всех дорожных условиях вероятность возникновения заноса и сноса автомобиля. Система работает во всем диапазоне скоростей автомобиля совместно с антиблокировочной системой. При выходе из строя антиблокировочной системы прекращает работу и электронная система стабилизации. Эта система включается автоматически при пуске двигателя. Можно нажатием выключателя выключить эту систему вместе с противобуксовочной системой с ограничением крутящего момента двигателя.
Когда система стабилизации выключена, горит контрольная лампа этой системы.
Обычно система стабилизации всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес, предпочтительно систему выключить.
Например, при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту, при раскачивании застрявшего автомобиля.
После преодоления таких участков необходимо опять включить систему.
Для обеспечения безаварийной работы электронной системы стабилизации необходимо,
чтобы все колеса были одеты в одинаковые шины. Различные величины путей обкатки
шин может привести к нежелательному снижению мощности двигателя.
Выключатель на центральной консоли
Разблокирование крышки лючка топливозаливной горловины
Нажатием клавиши происходит разблокирование крышки лючка топливозаливной горловины. Разблокирование происходит также и при выключенном зажигании.