Volkswagen Passat


- Эксплуатация
    Ключи
    Центральный замок
    Крышка багажника
    Управление центральным замком с брелка
    Эл.стеклоподъёмники
    Зеркала
    Ремни безопасности
    Подушки безопасности
    Подголовники
   + Передние сиденья
    Память регулировки сиденья
    Запись в память настроек зеркал и сиденья
    Как вызвать настройки памяти
    Заднее сиденье
    Заднее сиденье кузова универсал
    Специальный чехол для лыж и т.п
    Подлокотники
    Багажник
    Полка багажника
    Ручной тормоз
    МКПП
   - АКП четырёхступенчатая
       Позиции селектора
   + АКП пятиступенчатая
    Регулируем рулевую колонку
    Замок зажигания
    Запуск двигателя
    Выключаем двигатель
    Приборы для контроля
    Контрольные лампы
    Автоматический контроль
    Красные лампы предупредления
    Жёлтые лампы предупреждения
    Система навигации
    Кнопки и выключатели
    Подрулевой многофункциональный переключатель
    Круиз-контроль
    Дворники и омыватели
    Печка и вентиляция
    Воздушные притоки
    Климатическая установка
    Воздушные притоки
   + Климатконтроль
    Люк крыши
    Свет в салоне
    Бардачок
    Розетка в багажнике
    Советы разумной эксплуатации
    Выполнение тормжения
    АБС
    ASR (противобуксовочная система)
    EDS ( притормаживание)
    ESP (система стабилизации)
    Усилитель руля
    Бензин
    Солярка
   + Отсек двигателя
    Помните о безопасности
    Тех. данные
    Помните о безопасности
    Тех. данные
+ Техобслуживание
+ Двигатель
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Управление двигателем
+ Система выхлопа
+ Трансмиссия
+ Ходовая
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов
+ Печка и вентиляция
+ Электрическое оборудование

Позиции селектора АКП (4-ст)




На комбинации приборов расположен дисплей, на котором показывается, в какой позиции находится селектор.

  Никогда во время движения не переводите селектор в позицию "R" иди "Р".

Р – Стояночная блокировка.

Ведущие колеса механически блокируются.

Селектор следует переводить на эту позицию только при полностью остановлен ном автомобиле. Перед включением и выключением позиции "Р" необходимо нажать кнопку блокировки на рукоятке селектора. Перед выключением этой позиции при включенном зажигании следует дополнительно нажать на педаль тормоза.

R – Задний ход.

Позиция заднего хода должна включаться только при полностью остановленном автомобиле и при холостом ходе двигателя. Перед переходом на позицию "R" из позиций "Р" или "N" необходимо нажать на тормозную педаль и надавить на кнопку блокировки в рукоятке селектора.

В позиции "R" при включенном зажигании горят фонари заднего хода.

N – Нейтральная позиция (позиция холостого хода).

При выводе селектора из позиции "N" при скорости движения до 5 км/ч, а также при неподвижном автомобиле и включенном зажигании следует нажать тормозную педаль и надавить на кнопку блокировки на рукоятке селектора. Однако не обязательно нажимать кнопку блокировки, когда из позиции "N" селектор переводится в позиции "D".

D – Длительное движение вперед.

Четыре передачи переключаются с низких на более высокие и наоборот автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель и от скорости движения.

При определенных условиях движения целесообразно временно использовать одну из нижеприведенных позиций.

3 – Позиция для "холмистых" участков дороги.

Такая позиция селектора рекомендуется тогда, когда в определенных условиях движения при положении селектора в позиции "D" происходит частое переключение с 3-ей на 4-ую передачу и наоборот.

Для перевода селектора в эту позицию необходимо нажать кнопку блокировки в рукоятке селектора. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-ая, 2-ая или 3-я передачи в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения. 4-ая передача заблокирована. Благодаря этому также увеличивается тормозной эффект двигателя при прекращении подачи топлива.

2 – Позиция для горных участков дороги.

Эта позиция рекомендуется для затяжных подъемов и спусков. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-ая или 2-ая передача в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения. 3-я и 4-ая передачи остаются заблокированными, чтобы избежать не нужные переключения на высшие передачи. При этом также повышается эффективность торможения двигателем.

1 – Позиция для горных участков дороги с большими уклонами.

Выбор этой позиции рекомендуется при езде на крутых подъемах и спусках. При включении этой позиции необходимо нажать кнопку блокировки на рукоятке селектора. Автомобиль двигается только на 1-ой передаче. 2-ая, 3-я и 4-ая передачи заблокированы, чтобы избежать ненужных переключении на высшие передачи. При этом достигается максимально возможный эффект торможения двигателем.

Круиз-контроль в позиции "1" селектора не может быть использован.

При ручном переключении по убывающей можно перейти на позиции "З", "2" и "1", однако переключение на более низкие передачи происходит автоматически лишь тогда, когда после переключения не будет превышена максимально допустимая частота вращения двигателя.

Устройство принудительного упреждающего переключения на более низкую передачу ("кик-даун")

Это устройство обеспечивает максимальное по данным условиям движения ускорение автомобиля. Как только давление на педаль акселератора превысит определенное пороговое значение, в зависимости от частоты вращения двигателя и скорости движения происходит переключение на одну из более низких передач. Обратное переключение на ближайшую более высокую передачу последует лишь тогда когда будет достигнуто максимально допустимое значение частоты вращения коленчатого вала.

  Имейте в виду, что на скользкой дороге ведущие колеса при принудительном упреждающем переключении на более низкую передачу могут начать пробуксовывать.


Рекомендации по выбору позиций


Запуск двигателя

Двигатель может быть запущен только при положении селектора управления в позициях "N" или "Р".

Выбор позиции для движения

Перед переводом селектора в одну из позиций движения при неподвижном автомобиле и работающем двигателе надо всегда нажать на педаль тормоза.

При выборе позиции при неподвижном автомобиле нельзя нажимать на педаль акселератора.

Если во время движения автомобиля селектор был случайно установлен в позицию "N", необходимо перед переводом рычага в какую-либо позицию переднего хода убрать ногу с педали акселератора и дождаться холостого хода двигателя.

  При работающем двигателе необходимо при положении селектора в любой из позиций движения удерживать автомобиль с помощью ножного тормоза, так как даже при холостых оборотах двигателя передача крутящего момента на колеса полностью не прерывается – автомобиль ползет.   Если при неподвижном автомобиле выбрана одна из позиций движения, нельзя ни в коем случае бесконтрольно давить на педаль акселератора (в том числе и увеличивать подачу топлива рукой из моторного отсека). Автомобиль тотчас начнет двигаться – и это может произойти при определенных обстоятельствах даже тогда, когда Ручной тормоз затянут.   Прежде чем производить какие-либо действия с работающим двигателем, следует установить селектор в позицию "P" и затянуть Ручной тормоз.

Трогание с места

Выберите одну из позиций движения (R, D, 3, 2, 1). Подождите, пока не произойдет включение передачи в коробке передач, и поток мощности не достигнет ведущих колес (при этом ощущается слабый рывок). Только тогда нажимайте на педаль акселератора.

Остановка

При кратковременной остановке, например, перед светофором, нет необходимости переходить на позицию "N". Вполне достаточно удерживать автомобиль с помощью тормоза. Двигатель, однако должен работать только на холостых оборотах.

Стоянка


На дороге с уклоном следует сначала надежно затянуть стояночной тормоз, а затем поставить селектор в позицию стояночной блокировки. Благодаря такому порядку операции блокировочный механизм не будет слишком сильно нагружен и впоследствии можно будет легко вывести селектор из этой позиции.














  Volkswagen Passat B5