Volkswagen Passat


 

VW Passat метит в бизнес-класс (2000 г)

Новая версия солиднее и богаче предшественника

новый пассатКогда появился прежний (да, теперь уже прежний) "VW Passat", он сразу стал пользоваться большой популярностью в крупных российских городах. Люди среднего класса получили возможность приобрести немецкий седан "почти бизнес-класса" по сравнительно доступной цене, установленной специально для российского рынка... Недавно VW модернизировал свой бестселлер. Автомобиль очень серьезно изменился снаружи: стал солиднее и надменнее. "Немцы дальше гнут свою линию, - перебирая фотографии, раздумывал я во время перелета на Сардинию, где предстояло знакомство с новейшим "Passat". -Автомобиль остался недорогим, а выглядит так, словно хочет отнять кусок хлеба у "Audi А6". Неужели руководство группы VW не опасается внутренней конкуренции?.."

НАВЕРНОЕ, только самый ленивый автомобильный журналист не написал, что "VW Passat" и "Audi А6" сделаны на одной платформе. Некоторые даже додумывались сталкивать их лбами в сравнительных тестах. Лично я точки над "Г расставил давно...

В нашем здании работает господин X.. который занимается ремонтом квартир. Ходит он в кожаной куртке и джинсах, на которых порой видны следы пыли и прочих строительных материалов. Ездит на "VW Passat"...

Господина Y. я порой встречаю на стоянке, где держу машину. Понятия не имею, чем он занимается, но одевается он настолько хорошо, что даже мне, полному профану, ясна заоблачная стоимость его костюмов. Водит Y. серебристую "Audi А6"...

Сравнение мое, быть может, примитивно, однако образы X. и Y. крепко засели у меня в голове, когда я поутру садился за руль "Passat" следующего поколения. Для кого из них больше подойдет новый автомобиль?

Внутренние метаморфозы

руль отделанный деревомОтделанный деревом руль подчеркивает роскошь салона "Passat"

...Итак, салон. Экземпляр в базовой комплектации "велюр-пластик" мне достался позже, а сначала я очутился в ко-жано-деревянном великолепии дорогой версии.

Чувствуется, что фолькс-вагеновцы постарались подтянуть машину чуть выше по лестнице автомобильной иерархии. Внутри такого "Passat" даже придирчивый Y. чувствовал бы себя как дома. Окончательно меня "добил" отделанный деревом руль. Таких вещиц за прежним "Passat" не водилось.

...Мимо мелькали зеленые холмы Сардинии, между которыми петляла узкая дорога. Здешние водители, как выяснилось, не особо "грузят"себя соблюдением Правил и любят рискованные обгоны. Периодически навстречу вылетал очередной "камикадзе", и пару раз приходилось тормозить в пол. Однажды даже в повороте, который я, каюсь, сам проходил с изрядным превышением скорости. В таких сложных ситуациях модернизированные тормоза с дисками увеличенного диаметра срабатывали безукоризненно: автомобиль осаживался, не стремясь поменять траекторию. В частности, благодаря тому, что тормозная система "Passat" теперь снабжена не только АБС, но также системой распределения тормозного усилия EBD, которая помогает сохранить машине стабильность при резкой остановке. Вообще, автомобиль очень щедро сдобрен электроникой. Например, в стандартное оснащение всех "Passat" отныне входит противо-заносная система ESP, которая раньше предлагалась только для дорогих модификаций.

Такие задние фонари трудно не узнать!

В общем-то, новый "Passat" и без срабатывания этих электронных штучек вел себя на виражах вполне прилично. Шасси автомобиля осталось практически без изменений. Как и прежде, оно демонстрировало комфортную и уверенную поступь, достойную седана бизнес-класса... Стоп! Я зациклился на седанах. На самом деле "Passat" следующего поколения дебютировал в двух кузовах. Еще есть универсал, традиционно обозначаемый словом "Variant".

С двигателем мне не повезло. В том смысле, что достался "Passat" с 4-цилиндровым турбомото-ром объемом 1,8 л и мощностью 150 сил. Этот силовой агрегат остался таким же и хорошо знаком владельцам прежних "Passat", а также "Audi А6". Каких-либо глобальных изменений в гамме бензиновых моторов не произошло. Чуть переработан базовый 1,6-литро-вый бензиновый мотор, мощность которого возросла на одну силу и достигает 102 л.с. Слегка видоизменился 2-литровый агрегат. Серьезно модернизирован только 2,3-литровый V5. Его мощность увеличилась со 150 до 170 сил. Венчает ряд бензиновых моторов, как и раньше, 193-сильный V6.

Появились два новых дизеля TDI. Один 1,9-литровый мощностью 101 л. с. Второй, при аналогичном объеме, развивает 130 л.с. С таким мотором мне и достался автомобиль на следующем раунде теста. Сначала показалось, ничего особенного. Нормальный дизельный седан. Комфортный и довольно шустрый. Недаром однажды на автостраде стрелка спидометра перебралась за отметку 200 км/ч... Просветление наступило позже, когда я заглянул в техническую документацию. Оказывается, умеющий ТАК ездить автомобиль, довольно большой и массивный, расходует в среднем менее 6 л/100 км! Возникла даже секундная злость на отечественных производителей диз-топлива, выпускающих бурду под названием "солярка", которую страшно заливать в приличный автомобиль с современным турбодизелем. Недаром продавать в России дизельные легковые машины - почти то же самое, что торговать столовыми приборами в голод. Мы много теряем!..

Как и прежде, предлагается модификация с кузовом универсал

passat-universal

Теперь пару слов о трансмиссиях. Тут возникает множество вариантов. Для разнообразных моторов предлагаются два типа механических коробок: либо 5-скоро-стная. либо 6-скоростная. Для господ лихачей хочу заметить, что шесть скоростей используются не ради улучшения динамики разгона, как бывает на моделях спортивного толка, а для экономичности. Выезжаю на магистраль, включаю ступень, и даже на высоких скоростях стрелка тахометра гуляет в зоне 2.000 об/мин. Двигатель работает в экономичном режиме. Вот для чего нужна шестая!

Как и прежде, вы можете получить "Passat" либо с передним приводом, либо с трансмиссией "4x4", которую выдают надписи "4Motion" на кузове, так традиционно обозначаются полноприводные "Volkswagen". Впрочем, "фольксваген" "фольксвагену" рознь. "Passat" оснащен совсем иной полноприводной трансмиссией, чем, скажем, скромный "Golf'. Довольно сложную систему с дифференциалом "Торсен" и электронными блокировками межколесных дифференциалов "Passat" унаследовал от "Audi". Поэтому на скользкой дороге автомобиль ведет себя столь же уверенно, как "А6".

Есть важная новость, касающаяся комплектации: отныне любой "Passat" имеет в стандартном оборудовании кондиционер. Даже самая простая базовая версия. Затем, по нарастающей, следуют три все более шикарные комплектации - "Comfortline", "Trendline" и "Highline". В оснастку самых дорогих вариантов входят престижные "би-ксеноно-вые" фары (ксенон используется не только для ближнего, но также для дальнего света). Тоже вещица из арсенала "Audi".

Новый имидж "Passat"

За имидж автомобиля отвечает, в первую очередь, внешность. Новый" "Passat". несомненно, стал элегантнее. Образно говоря, раньше "бюргер" был одет модно и современно, но без особых изысков. В его сегодняшнем наряде можно смело отправляться в высшее общество.

Спереди автомобиль выглядит намного солиднее предшественника. Он словно выпятил грудь. Что касается оформления кормы - тут фолькс-вагеновские дизайнеры демонстрируют достижение иного рода. Благодаря задним фонарям редких очертаний новый "Passat" невозможно перепутать с другим автомобилем.

...Вернувшись в Москву, встречаю возле офиса X. Приехал-то он за рулем своего старого "Passat", зато "кожанку" и джинсы сменил деловой костюм. Видно, совсем хорошо пошли дела у человека на волне нынешнего строительного бума. Осталось ему только руководить... Может, скоро сменит свой "Passat" на другой автомобиль, более престижный? Или просто купит обновленную модель. Ведь главная идея модернизации, как мне показалось, в том и заключалась: фольксвагеновцы значительно сократили разрыв между "Passat" и чистокровными седанами бизнес-класса. Тем же "Audi А6".

Тут действительно возникает внутренняя конкуренция. Может, здесь и кроется суть стратегии главы группы VW Фердинанда Пиха? Пусть марки концерна соперничают друг с другом. В таком состязании они не заметят, как останутся позади конкуренты...

Краткая техническая характеристика "VW Passat TDI"

Габаритные размеры 470,3x174,6x146,2 см
Снаряженная масса 1.395 кг
Двигатель 4-цил., рядный, 1,9 л, турбодизель
Мощность 130 л. с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент 285 Нм при 1.750 об/мин
Максимальная скорость 208 км/ч
Разгон 0-100 км/ч - 9,9 с
Средний расход топлива (л/100 км) 5,6
Запас топлива 62 л
Краткая техническая характеристика "VW Passat 1.8 Turbo"

Габаритные размеры 470,3x174,6x146,2 см
Снаряженная масса 1.374 кг
Двигатель 4-цил., рядный, 1,8 л, турбо
Мощность 150 л. с. при 5.700 об/мин
Крутящий момент 210 Нм при 1.750 об/мин
Максимальная скорость 221 км/ч
Разгон 0-100 км/ч - 9,2 с
Средний расход топлива (л/100 км) 8,2
Запас топлива 62 л


Вадим ХУДЯКОВ, фото автора и VW Олъбия - Москва



  Volkswagen Passat B5