Volkswagen Passat


 
Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель
Транмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов



ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Технические данные рабочей тормозной системы приведены в таблице 10.1. Таблица 10.1. Технические данные рабочей тормозной системы

Двигатель, л/кВт

1.8/110

2.0/85

2.8/140

2.8/142

Код двигателя

AWT

AZM

BBG

АМХ

Тип коробки передач *

М

М

А

М/А

Диаметр главного тормозного цилиндра, мм

25.4

25.4

25.4

25.4

Диаметр усилителя тормозного привода, дюймы

7"/8"

7-/8"

7"/8"

7"/8"

Передние дисковые тормозные механизмы

Тормозной механизм

FN-3

FN-3

FN-3

FN-3

Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра, мм

57.0

57.0

57.0

57.0

Диаметр тормозного диска, мм

288.0

288.0

312.0

312.0

Толщина тормозного диска, мм

Номинальное значение

25.0

25.0

25.0

25.0

Предельное значение

23.0

23.0

23.0

23.0

Толщина тормозной колодки (включая опорную плиту), мм

14.0

14.0

14.0

14.0

Предельный износ накладки тормозной колодки, мм

2.0

2.0

2.0

2.0

Задние дисковые тормозные механизмы

Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра, мм

38.0

38.0

38.0

38.0

Диаметр тормозного диска, мм

245.0

245.0

245.0

245.0

Толщина тормозного диска, мм

Номинальное значение

10.0

10.0

10.0

10.0

Предельное значение

8.0

8.0

8.0

8.0

Толщина тормозной колодки (включая опорную плиту), мм

11.4

1.1.4

11.4

11.4

Предельный износ накладки тормозной колодки, мм

2.0

2.0

2.0

2.0

Тормозная жидкость

Классификация

HYDRAULAN 400 NV-1 (норма US FMVSS 571.116 DOT4); номер запчасти В 000 700 А

Заправочный объем, л

0.5

' М — механическая, А — автоматическая.

Таблица 10.1. Технические данные рабочей тормозной системы (продолжение)

Двигатель, л/кВт

1.9/74

1.9/96

2.5/114

2.5/120

Код двигателя

AVB

AWX

AVF

AYM

BDG

Тип коробки передач *

М

м

А

М/А

М/А

Диаметр главного тормозного цилиндра, мм

25.4

25.4

25.4

25.4

Диаметр усилителя тормозного привода, дюймы

778"

7"/8"

7"/8"

7"/8"

Передние дисковые тормозные механизмы

Тормозной механизм

FN-3

FN-3

FN-3

FN-3

Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра, мм

57.0

57.0

57.0

57.0

Диаметр тормозного диска, мм

288.0

288.0

312.0

312.0

Толщина тормозного диска, мм

Номинальное значение

25.0

25.0

25.0

25.0

Предельное значение

23.0

23.0

23.0

23.0

Толщина тормозной колодки (включая опорную плиту), мм

14.0

14.0

14.0

14.0

Предельный износ накладки тормозной колодки, мм

2.0

2.0

2.0

2.0

Задние дисковые тормозные механизмы

Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра, мм

38.0

38.0

38.0

38.0

Диаметр тормозного диска, мм

245.0

245.0

245.0

245.0

Толщина тормозного диска, мм

Номинальное значение

10.0

10.0

10.0

10.0

Предельное значение

8.0

8.0

8.0

8.0

Толщина тормозной колодки (включая опорную плиту), мм

11.4

11.4

11.4

11.4

Предельный износ накладки тормозной колодки, мм

2.0

2.0

2.0

2.0

Тормозная жидкость

Классификация

HYDRAULAN 400 NV-1 (норма US FMVSS 571.116 DOT4); номер запчасти В 000 700 А

Заправочный объем, л

0.5

' М — механическая, А — автоматическая.

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

2. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

Передний тормозной механизм показан на рис. 10.1.

Рис. 10.1. Передний тормозной механизм:

1 — Тормозной шланг; 2 — Кронштейн; 3 — Зажим; 4 — Трубка тормозной жидкости (14 Нм); 5 — Заглушка; 6 — Направляющий палец (30 Нм); 7 — Тормозной суппорт; 8 — Зажимная пружина; 9 — Разъем проводки; 10, 14 — Болты (124, 14 Нм, соответственно); 11 — Скоба тормозного суппорта; 12 — Тормозные колодки; 13 — Тормозной диск.

Снятие

1. У автомобилей с индикатором износа тормозных колодок отсоедините разъем проводки (1) (рис. 10.2). Приподняв стопорную пластину (2), поверните ее в направлении стрелки на 90'.

Рис. 10.2. У автомобилей с индикатором износа тормозных колодок отсоедините разъем проводки (1). Приподняв стопорную пластину (2), поверните ее в направлении стрелки на 90*.

2. Отверткой отожмите зажимную пружину из тормозного суппорта и снимите ее (рис. 10.3).

Рис. 10.3. Отверткой отожмите зажимную пружину из тормозного суппорта и снимите ее.

3. Снимите заглушки (стрелки) (рис. 10.4).

4. Выкрутите оба направляющих пальца из тормозного суппорта (рис. 10.5).

5. Снимите тормозной суппорт и подвяжите его проволокой так, чтобы тормозные шланги не натягивались.

6. Снимите тормозные колодки.

Рис. 10.4. Снимите заглушки (стрелки).

Рис. 10.5. Выкрутите оба направляющих пальца из тормозного суппорта.

Установка

7. Осторожно удалите тормозную жидкость из банка.

8. Очистите тормозной суппорт техническим спиртом.

9. Утопите поршень в колесном тормозном цилиндре с помощью приспособления MP 9-403 (рис. 10.6).

10. Установите внутреннюю тормозную колодку (стрелка) в тормозной суппорт (рис. 10.7).

11. Снимите защитную фольгу с тыльной поверхности наружной колодки.

12. Установите наружную тормозную колодку в скобу тормозного суппорта (стрелка).

Рис. 10.6. Утопите поршень в колесном тормозном цилиндре с помощью приспособления MP 9-403.

Рис. 10.7. Установите внутреннюю тормозную колодку (стрелка) в тормозной суппорт. Снимите

защитную фольгу с тыльной поверхности наружной колодки.

Установите наружную тормозную колодку в скобу тормозного суппорта (стрелка).

13. Установите суппорт с направляющими пальцами на скобу. Момент затяжки направляющих пальцев: 30 Нм.

14. Установите заглушки направляющих пальцев.

15. Установите в тормозной суппорт зажимную пружину.

16. Подсоедините разъем проводки индикатора износа тормозных колодок.

17. Установите колесо. Момент затяжки: 120 Нм.

18. Не трогаясь с места, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки приняли рабочее положение.

3. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

Задний тормозной механизм показан на рис. 10.8.

Рис. 10.8. Задний тормозной механизм:

1,5 — Болты (35, 95 Нм, соответственно); 2 — Тормозной суппорт; 3 — Тормозная колодка; 4 — Тормозной диск; 6 — Скоба тормозного суппорта; 7 — Тормозной шланг с полым винтом (45 Нм).

Снятие

1. Снимите колесо.

2. Извлеките стопорную шайбу (1) и отцепите трос стояночного тормоза от суппорта (рис. 10.9).

Рис. 10.9. Извлеките стопорную шайбу (1) и отцепите трос стояночного тормоза от суппорта.

3. Отверните болты крепления тормозного суппорта к скобе (рис. 10.10).

Рис. 10.10. Отверните болты крепления тормозного суппорта к скобе.

4. Снимите тормозной суппорт и подвяжите его проволокой так, чтобы тормозные шланги не натягивались.

5. Снимите тормозные колодки.

Установка

6. Осторожно удалите тормозную жидкость из бачка.

7. Очистите тормозной суппорт техническим спиртом.

8. Установите приспособление MP 9-401 вместе с MP 9-401/1 так, чтобы буртик (стрелка В) прилегал к приспособлению MP 9-401/1 (рис. 10.11).

MP 9-401

Рис. 10.11. Установите приспособление MP 9-401 вместе с MP 9-401/1 так, чтобы буртик (стрелка В) прилегал к приспособлению MP 9-401/1. Утопите поршень в колесном тормозном цилиндре, поворачивая маховичок приспособления MP 9-401 (стрелка).

MP 9-401/1 А

9. Утопите поршень в колесном тормозном цилиндре, поворачивая маховичок приспособления MP 9-401 (стрелка).

Примечание. При необходимости удерживайте приспособление гаечным ключом (стрелка А).

10. Снимите защитную пленку с тыльной поверхности тормозной колодки.

11. Установите тормозные колодки (рис. 10.12).

Рис. 10.12. Установите тормозные колодки.

12. Установите тормозной суппорт с новыми болтами крепления. Момент затяжки: 35 Нм.

13. Отрегулируйте рычаг привода стояночного тормоза.

14. Установите колесо.

4. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОРШНЯ СУППОРТА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

Суппорт переднего тормозного механизма показан на рис. 10.13.

Рис. 10.13. Суппорт переднего тормозного механизма:

1 — Заглушка; 2 — Направляющий палец (28 Нм); 3 — Втулка; 4 — Колпачок; 5 — Ниппель прокачки (10 Нм); 6 — Тормозной суппорт;

7 — Скоба тормозного суппорта;

8 — Пружина; 9 — Уплотнительное

кольцо; 10 — Поршень; 11 — Пыльник.

Снятие

1. Чтобы не повредить поршень, вложите в суппорт деревянный брус (рис. 10.14).

2. Выдавите сжатым воздухом поршень из суппорта (стрелка).

3. При помощи пластмассового клина 3409 извлеките уплотнительное кольцо (рис. 10.15).

Примечание. При снятии уплотни-тельного кольца не повредите внутреннюю поверхность колесного тормозного цилиндра.

Установка

4. Очистите техническим спиртом поршень и уплотнительное кольцо.

Рис. 10.14. Чтобы не повредить поршень, вложите в суппорт деревянный брус. Выдавите сжатым воздухом поршень из суппорта (стрелка).

Рис. 10.15. При помощи пластмассового клина 3409 извлеките уплотнительное кольцо.

5. Смажьте поршень и уплотни-тельное кольцо консистентной смазкой G 052 150 А2.

6. Вложите уплотнительное кольцо в канавку тормозного суппорта.

7. Установите пыльник наружной уплотняющей кромкой на поршень (рис. 10.16).

Рис. 10.16. Установите пыльник наружной уплотняющей кромкой на поршень.

8. Вставьте внутреннюю уплотняющую кромку пыльника в канавку цилиндра с помощью пластмассового клина 3409 (рис. 10.17). Удерживайте поршень рукой.

Рис. 10.17. Вставьте внутреннюю уплотняющую кромку пыльника в канавку цилиндра с помощью пластмассового клина 3409.

9. Вдавите поршень в суппорт при помощи приспособления MP 9-403 (рис. 10.18).

Примечание. При этом наружная уплотняющая кромка пыльника должна войти в канавку поршня.

Рис. 10.18. Вдавите поршень в суппорт при помощи приспособления MP 9-403.

5. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОРШНЯ СУППОРТА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

Суппорт заднего тормозного механизма показан на рис. 10.19.

Рис. 10.19. Суппорт заднего тормозного механизма:

1 — Болт (35 Нм); 2 — Тормозной суппорт; 3 — Ниппель прокачки; 4 — Колпачок; 5 — Уплотнительное кольцо; 6 — Поршень; 7 — Пыльник; 8 — Направляющий палец; 9 — Чехол; 10 — Скоба суппорта.

Снятие

1. Установите приспособление MP 9-401 на суппорт (рис. 10.20). Буртик (стрелка В) должен располагаться перед поршнем.

Примечание. При необходимости удерживайте приспособление гаечным ключом (стрелка А).

2. Извлеките поршень из суппорта, вращая маховичок в левую сторону.

Рис. 10.20. Установите приспособление MP 9-401 на суппорт. Буртик (стрелка В) должен располагаться перед поршнем. Извлеките поршень из суппорта, вращая маховичок в левую сторону.

3. При помощи пластмассового клина 3409 извлеките уплотнительное кольцо (рис. 10.21).

Примечание. При снятии уплотни-тельного кольца не повредите внутреннюю поверхность колесного тормозного цилиндра.

Рис. 10.21. При помощи пластмассового клина 3409 извлеките уплотнительное кольцо.

Установка

4. Очистите техническим спиртом поршень и уплотнительное кольцо.

5. Смажьте поршень и уплотнительное кольцо консистентной смазкой G 052 150 А2.

6. Вложите уплотнительное кольцо в канавку тормозного суппорта.

7. Установите пыльник наружной уплотняющей кромкой на поршень (рис. 10.22).

Рис. 10.22. Установите пыльник наружной уплотняющей кромкой на поршень.

8. Вставьте внутреннюю уплотняющую кромку пыльника в канавку цилиндра с помощью пластмассового клина 3409 (рис. 10.23). Удерживайте поршень рукой.

9. Установите приспособление MP 9-401 вместе с MP 9-401/1 так, чтобы буртик (стрелка В) прилегал к приспособлению MP 9-401/1 (рис. 10.11).

Рис. 10.23. Вставьте внутреннюю уплотняющую кромку пыльника в канавку цилиндра с помощью пластмассового клина 3409.

10. Утопите поршень в колесном тормозном цилиндре, поворачивая маховичок приспособления MP 9-401 вправо (стрелка).

Примечание. При необходимости удерживайте приспособление гаечным ключом (стрелка А).

6. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА И ПЕДАЛЬНОГО УЗЛА

Педаль тормоза показана на рис. 10.24.

t

Рис. 10.24. Педаль тормоза:

1 — Опорный кронштейн педального узла; 2 — Шкворень шарнира педалей тормоза и сцепления; 3, 8 — Стопор; 4, 10, 13, 15 — Болты (23, 20, 5, 25 Нм, соответственно); 5 — Педаль тормоза; 6 — Педаль сцепления; 7 — Палец; 9 — Главный цилиндр сцепления; 11 — Крепеж; 12 — Возвратная пружина; 14 — Втулка.

6.1. Снятие и установка педали тормоза

Снятие

1. Снимите нижнюю панель/вещевой ящик со стороны водителя.

2. Снимите выключатель стоп-сиг-налов/датчик педали тормоза.

3. Нажмите на педаль тормоза и зафиксируйте ее в таком положении.

4. Вставьте приспособление T10006A и притяните его в сторону сиденья, одновременно нажимая на педаль тормоза (1) в противоположную сторону (рис. 10.25). При этом отжимаются фиксаторы (3) крепления штока главного тормозного цилиндра (2).

Рис. 10.25. Вставьте приспособление Т10006А и притяните его в сторону сиденья, одновременно нажимая на педаль тормоза (1)

в противоположную сторону. При этом отжимаются фиксаторы

(3) крепления штока главного тормозного цилиндра (2).

5. Притяните приспособление Т10006А вместе с педалью тормоза к сиденью водителя (в результате этого педаль отделится от штока).

6. Снимите стопор (1) со шкворня шарнира педали тормоза (2) (рис. 10.26).

7. Отверните болт (3) настолько, чтобы он вышел из выемки (стрелка). Момент затяжки: 5 Нм.

8. Сдвиньте шкворень (2) влево, чтобы можно было снять педаль.

Установка

9. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

10. Чтобы подсоединить педаль тормоза к штоку главного тормозного цилиндра, надавливайте на педаль, удерживая шток неподвижно, пока головка штока не войдет в фиксированное положение с характерным звуком.

Рис. 10.26. Снимите стопор (1)

со шкворня шарнира педали тормоза (2). Отверните болт (3)

настолько, чтобы он вышел из выемки (стрелка). Сдвиньте шкворень (2) влево, чтобы можно было снять педаль.

6.2. Снятие и установка педального узла

Снятие

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

2. Установите нижнюю панель/вещевой ящик со стороны водителя.

3. Пережмите шланг (А) от бачка тормозной жидкости с помощью зажима MP 7-602 и отсоедините его от главного цилиндра сцепления (рис. 10.27).

4. Извлеките из перегородки моторного отсека втулку шланга (А).

5. Отверткой извлеките зажим (С) до упора и вытяните трубку (В) немного назад.

Рис. 10.27. Пережмите шланг (А) от бачка тормозной жидкости с помощью зажима MP 7-602 и отсоедините его от главного цилиндра сцепления. Извлеките из перегородки моторного отсека втулку шланга (А). Отверткой извлеките зажим (С) до упора и вытяните трубку (В) немного назад.

6. Снимите вакуумный усилитель тормозного привода с главным тормозным цилиндром.

7. Снимите датчик педали сцепления.

8. Зафиксируйте вал рулевой колонки проволокой (рис. 10.28). Проденьте проволоку сквозь отверстие в нижней части вала.

Рис. 10.28. Зафиксируйте вал рулевой колонки проволокой. Проденьте проволоку сквозь отверстие в нижней части вала

9. Отверните гайку (1) шарнира рулевого вала (рис. 10.29). Момент затяжки: 40 Нм.

Рис. 10.29. Отверните гайку (1) шарнира рулевого вала.

10. Отверните болт (Тогх Т50) по часовой стрелке.

11. Отсоедините вал рулевой колонки от шестерни рулевого механизма.

12. При необходимости снимите педаль акселератора.

13. Отверните болт (1) крепления педального узла и снимите последний вниз (рис. 10.27). Момент затяжки: 23 Нм.

Установка

14. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

15. Удалите воздух из гидроприводов тормозов и сцепления.

7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ С ГЛАВНЫМ ТОРМОЗНЫМ ЦИЛИНДРОМ

Вакуумный усилитель с главным тормозным цилиндром показан на рис. 10.30.

Рис. 10.30. Вакуумный усилитель с главным тормозным цилиндром:

1,4 — Болты (25, 9 Нм); 2 — Самоконтрящаяся гайка (49 Нм);

3 — Уплотнительные пробки; 5 — Пробка; 6 — Крышка; 7 — Бачок тормозной жидкости; 8 — Подводящий шланг гидропривода сцепления; 9 — Подводящий шланг главного тормозного цилиндра; 10 — Вакуумный усилитель;

11 — Уплотнительное кольцо;

12 — Трубопровод тормозной жидкости (от вторичного контура

к модулятору АБС);

13 — Трубопровод тормозной жидкости (от первичного контура

к модулятору АБС); 14 — Главный тормозной цилиндр; 15 — Перегородка моторного отсека.

Номинальные моменты затяжки резьбовых соединений трубок тормозной жидкости

Резьбовое соединение трубки

Момент затяжки, Нм

М10х1

14

М12х1 ОК (ШЗ) 11

14

М12х1 ОК (ШЗ) 12

24

Снятие

1. Снимите нижнюю панель со стороны водителя.

2. Снимите выключатель стоп-сигналов/датчик педали тормоза.

3. Отделите педаль тормоза от штока вакуумного усилителя.

4. Проложите вокруг главного тормозного цилиндра ветошь.

5. Снимите пробку с бачка тормозной жидкости (стрелка) (рис. 10.31).

6. Удалите тормозную жидкость из бачка с помощью прибора Romess S15.

7. Отсоедините разъем проводки

(1) от датчика уровня тормозной жидкости (рис. 10.32).

8. Отсоедините заборный шланг

(2) от вакуумного усилителя.

Рис. 10.31. Снимите пробку с бачка тормозной жидкости (стрелка).

Рис. 10.32. Отсоедините разъем проводки (1) от датчика уровня тормозной жидкости. Отсоедините заборный шланг (2) от вакуумного усилителя.

9. Выкрутите винт (1) (рис. 10.33). Момент затяжки: 9 Нм.

Рис. 10.33. Выкрутите винт (1).

10. Снимите банок тормозной жидкости и отложите в сторону.

11. Отсоедините трубопроводы тормозной жидкости (1) от главного тормозного цилиндра и закупорьте их заглушками из набора 1Н0 698 311 А (рис. 10.34).

12. Слегка отверните гайки (3).

13. Отверните болты (2) усилителя тормозного привода. Момент затяжки: 25 Нм.

14. Извлеките вакуумный усилитель с главным тормозным цилиндром.

Рис. 10.34. Отсоедините трубопроводы тормозной жидкости (1) от главного тормозного цилиндра и закупорьте их заглушками из набора 1Н0 698 311 А. Слегка отверните гайки (3). Отверните болты (2) усилителя тормозного привода.

15. Отверните гайки (1) главного тормозного цилиндра и снимите его с усилителя (рис. 10.35). Момент затяжки: 49 Нм.

Рис. 10.35. Отверните гайки (1) главного тормозного цилиндра и снимите его с усилителя.

Установка

16. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

17. Перед подсоединением штока вакуумного усилителя к педали тормоза проверьте расстояние а (рис. 10.36). Номинальное значение: 159 ± 0.5 мм.

18. При необходимости отрегулируйте расстояние а, поворачивая шаровую головку штока усилителя. Момент затяжки: 30 Нм.

19. Удалите воздух из гидроприводов сцепления и тормозной системы.

20. Удалите воздух из тормозной системы и выполните тестовую поездку хотя бы с одним срабатыванием АБС.

Рис. 10.36. Перед подсоединением штока вакуумного усилителя к педали тормоза проверьте расстояние а.

8. ПРОВЕРКА

ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

1. Открутите ниппель прокачки на одном из передних тормозных суппортов. Момент затяжки: 10 Нм.

2. Подсоедините манометр прибора V.A.G 1310 или V.A.G 1310 А и удалите из него воздух (рис. 10.37).

Рис. 10.37. Подсоедините манометр прибора V.A.G 1310 или V.A.G 1310 А и удалите из него воздух.

3. Нагрузите педаль тормоза так, чтобы давление на манометре составляло 5 МПа (50 бар).

4. Проследите, чтобы по истечении 45 секунд давление понизилось на величину не более 0.4 МПа (4 бар).

5. Если давление упало на большую величину, замените главный тормозной цилиндр.

3. Замените уплотнительное кольцо.

9. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВАКУУМНОГО НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА (АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ)

Снятие

Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями

1. Вакуумный насос и топливопод-качивающий насос выполнены в виде единого узла — сдвоенного насоса (снятие и установка см. в главе 5, разделе 39).

Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями (глава 6 стр.78)

2. Отверните болты (1) и, повернув вакуумный насос в направлении стрелки, снимите его вместе с теплозащитным кожухом (рис. 10.38).

Рис. 10.38. Отверните болты (1) и,

повернув вакуумный насос в направлении стрелки, снимите его вместе с теплозащитным кожухом.

10. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВАКУУМНОГО НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА (АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И АКПП)

Вакуумный насос усилителя тормозного привода показан на рис. 10.39.

Рис. 10.39. Вакуумный насос усилителя тормозного привода:

1 — Датчик давления усилителя; 2 — Вакуумный усилитель; 3 — Реле усилителя тормозного привода; 4 — Вакуумный насос; 5, 7 — Заборный шланг; 6 — Обратный клапан.

10.1. Снятие и установка вакуумного насоса

Снятие

Примечание. Ремонт вакуумного насоса не предусмотрен. При обнаружении неисправности насос подлежит замене.

1. Отсоедините разъем проводки (1) (рис. 10.40).

Рис. 10.40. Отсоедините разъем

проводки (1). Отсоедините заборный шланг (2) от вакуумного насоса тормозного привода.

2. Отсоедините заборный шланг (2) от вакуумного насоса тормозного привода.

3. Снимите зажим (1) (рис. 10.41).

4. Снимите вакуумный насос вверх (стрелка).

Рис. 10.41. Снимите зажим (1). Снимите вакуумный насос вверх (стрелка).

Установка

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

10.2. Снятие и установка датчика вакуумного усилителя

Снятие

1. Снимите крышку коробки воздухозаборника.

2. Отсоедините разъем проводки (1) (рис. 10.42).

3. Выкрутите винты (стрелки) и снимите датчик.

Установка

4. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Рис. 10.42. Отсоедините разъем проводки (1). Выкрутите винты (стрелки) и снимите датчик.

11. УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

1. Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и долейте тормозную жидкость.

2. Подсоедините пластиковую трубку к ниппелю прокачки тормозного суппорта. Опустите второй конец трубки в подходящую емкость.

3. Нажмите на педаль тормоза несколько раз. Ослабьте ниппель прокачки (педаль тормоза должна быть нажата) и затяните ниппель после того, как тормозная жидкость перестанет вытекать.

4. Повторяйте описанную процедуру до тех пор, пока тормозная жидкость не начнет вытекать без пузырьков воздуха. Затяните ниппель прокачки. Момент затяжки: 10 Нм.

6. Повторите описанные операции на остальных тормозных суппортах в следующей последовательности:

1 — тормозной суппорт правого заднего колеса;

2 — тормозной суппорт левого заднего колеса;

3 — тормозной суппорт правого переднего колеса;

4 — тормозной суппорт левого переднего колеса.

7. Долейте новую тормозную жидкость до отметки МАХ в резервный бачок.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Рычаг привода стояночного тормоза показан на рис. 10.43.

Рис. 10.43. Рычаг привода стояночного тормоза:

1 — Рычаг привода стояночного тормоза; 2 — Накладка рычага; 3, 5 — Гайки (25, 23 Нм, соответствен но); 4 — Накладка тоннеля пола; 6 — Тросы стояночного тормоза.

12. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Примечание. Регулировку нужно производить в случае замены троса стояночного тормоза, защитного кожуха тормозного механизма или тормозных колодок.

1. Снимите автомобиль со стояночного тормоза.

2. Нажмите до упора на педаль тормоза несколько раз.

3. Снимите среднюю часть центральной консоли.

4. Снимите пластмассовую деталь на уравнителе (повторной ее установки не потребуется).

5. Зафиксируйте отверткой держатель от поворачивания (рис. 10.44).

Рис. 10.44. Зафиксируйте отверткой держатель от поворачивания.

6. Извлеките стопор (4) (рис. 10.45).

7. Отверните регулировочную гайку (1) до упора, чтобы перекрыть канавку стопора.

8. Сдвиньте оболочки троса (2 и 3) друг к другу.

9. Затяните регулировочную гайку (1) так, чтобы было видно канавку стопора.

10. Установите стопор (4).

Рис. 10.45. Извлеките стопор (4). Отверните регулировочную гайку (1) до упора, чтобы перекрыть канавку стопора. Сдвиньте оболочки троса (2 и 3) друг к другу. Затяните регулировочную гайку (1) так, чтобы было видно канавку стопора. Установите стопор (4).

11. Заблокируйте рычаг стояночного тормоза на суппорте заднего тормозного механизма.

12. Разводите оболочки троса (2 и 3) до тех пор, пока тросы не окажутся предварительно натянутыми. При этом рычаг стояночного тормоза на суппорте не должен приподняться.

13. Разблокируйте рычаг стояночного тормоза на суппорте.

14. Извлеките отвертку из уравнителя и три раза затяните рычаг привода стояночного тормоза.

15. После выполненной процедуры не должно быть видно цветного кольца (1) (рис. 10.46).

Рис. 10.46. После выполненной процедуры не должно быть видно цветного кольца (1).

16. Проверьте зазор а между суппортом и рычагом стояночного тормоза и при необходимости ослабьте или затяните регулировочную гайку (рис. 10.47). Номинальное значение: не более 1.5 мм.

Рис. 10.47. Проверьте зазор а между суппортом и рычагом стояночного тормоза и при необходимости ослабьте или затяните регулировочную гайку.

17. Установите среднюю часть центральной консоли.

13. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Снятие

1. Снимите среднюю часть центральной консоли.

2. Отверните гайки (1) (рис. 10.48).

3. Выдавите трос стояночного тормоза отверткой наружу и снимите рычаг привода стояночного тормоза.

Установка

4. Подсоедините трос к держателю.

5. Затяните гайки крепления. Момент затяжки: 25 Нм.

6. Отрегулируйте рычаг привода стояночного тормоза.

7. Установите среднюю часть центральной консоли.

Рис. 10.48. Отверните гайки (1).

14. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАКЛАДКИ РЫЧАГА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Снятие

Накладка из пластика

1. Надавите отверткой в отверстие накладки (стрелка А) (рис. 10.49).

2. Надавите отверткой в направлении стрелки В.

3. Снимите накладку вперед.

Рис. 10.49. Надавите отверткой в отверстие накладки (стрелка А). Надавите отверткой в направлении стрелки В.

Накладка из пластика

4. Воткните толстую иглу в метку на шве (или на расстоянии 117 мм от края накладки) (стрелка А) (рис. 10.50).

5. Надавите иглой в направлении стрелки В.

6. Снимите накладку вперед.

Рис. 10.50. Воткните толстую иглу в метку на шве (или на расстоянии 117 мм от края накладки) (стрелка А). Надавите иглой в направлении стрелки В.

Установка

7. Надевайте накладку на рычаг до тех пор, пока она не войдет в фиксированное положение с характерным щелчком.

15. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТРОСОВ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Снятие

1. Снимите оба задних колеса.

Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями

2. Снимите теплозащитный кожух (1) (рис. 10.51).

3. Отвернув гайки (стрелки), переместите кожух (2) вперед.

Рис. 10.51. Снимите теплозащитный кожух (1). Отвернув гайки (стрелки), переместите кожух (2) вперед.

4. Отверните гайки (стрелки) теплоизоляционного кожуха заднего глушителя и сдвиньте его в сторону (рис. 10.52).

Рис. 10.52. Отверните гайки (стрелки) теплоизоляционного кожуха заднего глушителя и сдвиньте его в сторону.

Автомобили с 6-цилиндровыми двигателями

5. Снимите задний глушитель.

6. Снимите теплозащитный кожух глушителя.

Для всех автомобилей

Примечание. Регулировочный элемент троса стояночного тормоза расположен снаружи в тоннеле пола.

7. Извлеките стопор (1) (рис. 10.53).

8. Отверните регулировочную гайку (2) до упора, удерживая гаечным ключом на участке (3).

9. Сместите оболочки тросов (4 и 5) в направлении друг к другу.

Рис. 10.53. Извлеките стопор (1). Отверните регулировочную гайку (2) до упора, удерживая гаечным ключом на участке (3). Сместите оболочки тросов (4 и 5) в направлении друг к другу.

10. Извлеките шайбу (1) и отцепите трос стояночного тормоза от тормозного суппорта (рис. 10.54).

Внимание! Не повредите пыльник троса.

Рис. 10.54. Извлеките шайбу (1)

и отцепите трос стояночного тормоза от тормозного суппорта.

11. Отсоедините тросы стояночного тормоза от держателей на балке задней оси.

12. Извлеките из держателя провод датчика частоты вращения колеса.

13. Раскрыв держатель (стрелки), извлеките тросы стояночного тормоза (рис. 10.55).

Рис. 10.55. Раскрыв держатель (стрелки), извлеките тросы стояночного тормоза.

14. Рычажным движением отвертки извлеките трос стояночного тормоза из кронштейна (рис. 10.56).

Рис. 10.56. Рычажным движением отвертки извлеките трос стояночного тормоза из кронштейна.

15. Снимите центральную часть центральной консоли.

16. Отверткой отожмите трос к рычагу и извлеките шаровую головку троса из держателя (рис. 10.44).

17. Снимите трос стояночного тормоза.

Установка

18. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

19. Зафиксируйте отверткой держатель от поворачивания (рис. 10.43).

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ/ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА ABS/EDS/ASR/MSR/ESP

Компоненты антиблокировочной системы ABS показаны на рис. 10.57.

Рис. 10.57. Компоненты антиблокировочной системы ABS:

1 — Гидравлический модулятор ABS/EDS; 2 — Блок управления ABS/EDS;

3 — Гидравлический модулятор ABS/EDS/ASR/MSR; 4 — Блок управления ABS/EDS/ASR/MSR; 5 — Гидравлический модулятор ABS/EDS/ASR/MSR/ESP; 6 — Датчик давления тормозной жидкости; 7 — Блок управления ABS/EDS/ASR/MSR/ESP; 8 — Вакуумный насос;

9 — Сигнальная лампа ABS или ESP; 10 — Сигнальная лампа ABS; 11 — Сигнальная лампа уровня тормозной жидкости и стояночного тормоза; 12 — Датчик угла поворота рулевого колеса; 13 — Диагностический разъем; 14 — Датчик давления усилителя тормозного привода; 15 — Датчик поперечного и углового ускорения; 16 — Выключатель противобуксовочной системы; 17 — Выключатель ABS/ESP; 18 — Ротор датчика частоты вращения заднего колеса; 19 — Датчик частоты вращения заднего колеса; 20 — Датчик частоты вращения переднего колеса; 21 — Ротор датчика частоты вращения переднего колеса; 22 — Выключатель стоп-сигналов и датчик педали тормоза.

16. ИНДИКАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИГНАЛЬНЫМИ ЛАМПАМИ

Сигнальные лампы тормозной системы показаны на рис. 10.58.

Рис. 10.58. Сигнальные лампы тормозной системы:

1 — Сигнальная лампа предельного

износа тормозных колодок;

2 — Сигнальная лампа ASR или ESP;

3 — Сигнальная лампа ABS;

4 — Сигнальная лампа уровня тормозной жидкости и включения

стояночного тормоза.

Сигнальная лампа (3)

Если лампа ABS после включения зажигания и завершения проверки систем не гаснет, возможны следующие неисправности:

1 — напряжение питания ниже 10 В;

2 — неисправна антиблокировочная система (при этом рабочая тормозная система остается работоспособной);

3 — при последнем запуске возникла спорадическая (случайная) неисправность датчика частоты вращения колеса (лампа гаснет при скорости более 2.75 км/ч);

4 — обрыв цепи в проводке между блоком управления АБС и щитком приборов;

5 — неисправна сама лампа.

Сигнальная лампа (3) и (4)

Если после включения зажигания лампа ABS гаснет, а лампа уровня тормозной жидкости/стояночного тормоза продолжает гореть, возможны следующие неисправности:

1 — низкий уровень тормозной жидкости в бачке;

2 — неисправность в проводке сигнальной лампы.

Если горят обе сигнальные лампы, имеется неисправность в системе ABS (при этом возможна ранняя блокировка тормозов).

Сигнальная лампа (2)

Если после включения зажигания лампа ASR/ESP не гаснет, возможны следующие неисправности (при этом системы ABS и EDS остаются работоспособными):

1 — короткое замыкание на «+» выключателя ASR/ESP (при этом лампа гаснет в течение 5 минут после включения зажигания);

2 — короткое замыкание на «массу» проводки лампы ASR/ESP;

3 — блок управления системой был неправильно кодирован (если проводилась его замена);

4 — обрыв в проводке между блоком управления ABS и щитком приборов;

5 — система ASR/ESP отключена водителем.

Если после включения зажигания лампа ASR/ESP не загорается, она неисправна.

Внимание! Кратковременное вспыхивание лампы во время движения не является неисправностью, а свидетельствует о срабатывании системы.

Сигнальная лампа (2), (3) и (4)

Если после включения зажигания указанные сигнальные лампы не гаснут, возможны следующие неисправности:

1 — напряжение питание ниже 10 В или скорость автомобиля менее 12 км/час;

2 — неисправен гидравлический модулятор ABS;

3 — при последнем запуске возникла спорадическая (случайная) неисправность датчика частоты вращения колеса (лампа гаснет при скорости более 2.75 км/ч).

Если после включения зажигания горят лампы (2) и (3), возможны следующие неисправности:

4 — напряжение питание ниже 10 В или скорость автомобиля менее 12 км/час;

5 — короткое замыкание на «массу» в проводке лампы ABS;

6 — короткое замыкание на «+» выключателя ASR/ESP.

Сигнальная лампа (1)

Если сигнальная лампа предельного износа тормозных колодок не гаснет в течение 3 секунд после включения зажигания или загорается при движении автомобиля, возможны следующие неисправности:

1 — тормозные колодки изношены;

2 — неисправность цепи проводки сигнальной лампы.

17. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛОВ/ДАТЧИКА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

17.1. Снятие и установка выключателя стоп-сигналов/ датчика педали тормоза автомобилей до 05.02 г. в.

Примечание. Повторная установка стоп-сигналов допускается только один раз.

Снятие

1. Снимите нижнюю панель со стороны водителя.

2. Отсоедините разъем проводки от выключателя стоп-сигналов.

3. Выкрутите выключатель стоп-сигналов (3) из опорного кронштейна (1) (рис. 10.59).

Рис. 10.59. Выкрутите выключатель стоп-сигналов (3) из опорного кронштейна (1).

Установка

4. Вставьте зажим (2) в опорный кронштейн.

5. Вставьте выключатель (3) в установленный зажим (2).

6. Нажмите на выключатель, чтобы он прилегал к педали тормоза.

7. Проверьте расстояние а (рис. 10.60): 1 — Педаль тормоза; 2 — Опорный кронштейн; 3 — Выключатель стоп-сигналов. Номинальное значение: 0.5-1.2 мм.

8. Отрегулируйте расстояние, вкручивая и выкручивая выключатель.

Рис. 10.60. Проверьте расстояние а:

1 — Педаль тормоза; 2 — Опорный кронштейн; 3 — Выключатель стоп-сигналов.

17.2. Снятие и установка выключателя стоп-сигналов/ датчика педали тормоза автомобилей с 06.02 г. в.

Примечание. Повторная установка стоп-сигналов допускается только один раз.

Снятие

1. Снимите нижнюю панель со стороны воителя.

2. Отсоедините разъем проводки от выключателя стоп-сигналов.

3. Поверните выключатель стоп-сигналов (2) влево на 45' и извлеките его из опорного кронштейна (1) (рис. 10.61).

Рис. 10.61. Поверните выключатель стоп-сигналов (2) влево на 45* и извлеките его из опорного кронштейна (1).

Установка

4. Вставьте выключатель в отверстие кронштейна и, прижимая его к педали тормоза, поверните вправо на 45'.

5. Проверьте, чтобы педаль тормоза находилась в ненажатом положении.

18. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДА ТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо.

3. Снимите кожухи рулевой колонки.

4. Проследите, чтобы передние колеса располагались в положении прямолинейного движения.

5. Датчик угла поворота рулевого колеса расположен в одном корпусе (1) с контактной катушкой (2) и разборке не подлежит (рис. 10.62).

Рис. 10.62. Датчик угла поворота рулевого колеса расположен в одном корпусе (1) с контактной катушкой (2) и разборке не подлежит.

6. Проследите, чтобы в отверстии (1) была видна желтая метка, а метки (стрелки) совпадали друг с другом (рис. 10.63). Это соответствует установке колес в нейтральном положении.

Рис. 10.63. Проследите, чтобы в отверстии (1) была видна желтая метка, а метки (стрелки) совпадали друг с другом.

7. Зафиксируйте контактную катушку (2) клейкой лентой (1), чтобы избежать ее поворота относительно корпуса (3) (рис. 10.64).

8. Отсоедините разъемы проводки (1 и 2) (рис. 10.65).

9. Осторожно отцепите крепежные лапки (стрелки) и снимите корпус (1) с датчиком угла поворота рулевого колеса (рис. 10.66).

Рис. 10.64. Зафиксируйте контактную катушку (2) клейкой лентой (1), чтобы избежать ее поворота относительно корпуса (3).

Рис. 10.65. Отсоедините разъемы проводки (1 и 2).

Рис. 10.66. Осторожно отцепите

крепежные лапки (стрелки) и снимите корпус (1) с датчиком угла поворота рулевого колеса.

Установка

10. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

11. Во время установки датчика проследите, чтобы он и передние колеса располагались в нейтральном положении.

12. Проведите установку на «нуль» датчика угла поворота рулевого колеса при помощи диагностического тестера VAS 5051.

19. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ПРОДОЛЬНОГО И УГЛОВОГО УСКОРЕНИЯ

Снятие

Примечание. Датчик расположен под задним сиденьем.

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите заднее сиденье.

3. Отсоедините разъем проводки (1) от датчика (3) (стрелкой показано направление движения) (рис. 10.67).

4. Отверните гайки (2) и снимите датчик. Момент затяжки: 6 Нм.

Рис. 10.67. Отсоедините разъем

проводки (1) от датчика (3) (стрелкой показано направление движения). Отверните гайки (2) и снимите датчик.

Установка

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

6. Устанавливайте датчик без внутренних напряжений.

7. После установки датчика проследите, чтобы в памяти диагностической системы не было записано кодов неисправности.

20. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МОДУЛЯТОРА

Рис. 10.68. Гидравлический модулятор ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.3:

1 — Главный тормозной цилиндр; 2 — Бачок тормозной жидкости; 3 — Вакуумный усилитель тормозного привода; 4 — Трубопровод тормозной жидкости (к левому переднему тормозному суппорту);

5 — Трубопровод тормозной жидкости (от вторичного контура главного тормозного цилиндра);

6 — Трубопровод тормозной жидкости (к правому переднему

тормозному суппорту);

7 — Трубопровод тормозной жидкости (от первичного контура главного тормозного цилиндра);

8 — Трубопровод тормозной жидкости (к правому заднему

тормозному суппорту);

9 — Трубопровод тормозной жидкости (к левому заднему

тормозному суппорту);

10 — Резиновая втулка;

11 — Резьбовой палец;

12 — Самоконтрящаяся гайка (9 Нм); 13 — Гидравлический модулятор Bosch 5.3; 14 — Электронный блок управления; 15 — Держатель; 16 — Болт (9 Нм); 17 — Опорный кронштейн.

Гидравлический модулятор

ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.3 показан на рис. 10.68; гидравлический модулятор ABS/EDS/ASR/MSR/ESP Bosch 5.7 показан на рис. 10.69.

Рис. 10.69. Гидравлический модулятор ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.7:

1 — Главный тормозной цилиндр;

2 — Бачок тормозной жидкости;

3 — Вакуумный усилитель тормозного привода; 4 — Трубопровод тормозной жидкости (от первичного контура главного тормозного цилиндра);

5 — Трубопровод тормозной жидкости (от вторичного контура главного тормозного цилиндра);

6 — Трубопровод тормозной жидкости (к правому переднему

тормозному суппорту);

7 — Трубопровод тормозной жидкости (к левому переднему

тормозному суппорту);

8 — Трубопровод тормозной жидкости (к правому заднему

тормозному суппорту);

9 — Трубопровод тормозной жидкости (к левому заднему

тормозному суппорту); 10 — Датчик давления тормозной жидкости; 11 — Блок управления; 12 — Гидравлический модулятор Bosch 5.7; 13 — Стопорный зажим; 14 — Буфер; 15 — Болт (9 Нм); 16 — Опорный кронштейн.

Номинальные моменты затяжки резьбовых соединений трубок тормозной жидкости

Резьбовое соединение трубки

Момент затяжки, Нм

М10х1

14

М12х1 ОК (ШЗ) 11

14

М12х1 ОК (ШЗ) 12 (автомобили до 01.03 г. в.)

24

М12х1 ОК (ШЗ) 12 (автомобили с 01.03 г. в.)

16

Снятие

Примечание. Снимать (и, соответственно, устанавливать) гидравлический модулятор разрешается не более пяти раз.

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

2. Подсоедините шланг емкости для удаления воздуха к ниппелю прокачки переднего левого тормозного суппорта и ослабьте ниппель (на автомобилях с ABS Bosch 5.7 подсоедините шланги к ниппелям

прокачки обоих передних тормозных суппортов).

3. Нажав на педаль тормоза, зафиксируйте ее при помощи приспособления для удерживания педали (рис. 10.70).

Рис. 10.70. Нажав на педаль тормоза, зафиксируйте ее

при помощи приспособления для удерживания педали.

4. После удаления тормозной жидкости закройте ниппель прокачки и отсоедините шланг.

5. Проложите вокруг гидравлического модулятора чистую ветошь.

6. Снимите расширительный бачок (2) с присоединенными шлангами

и отложите в сторону от модулятора (1) (рис. 10.71).

Рис. 10.71. Снимите расширительный бачок (2) с присоединенными шлангами и отложите в сторону от модулятора (1).

Автомобили с

ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.3

7. Разблокируйте штекерную колодку (стрелка 1) и отсоедините ее (стрелка 2) от блока управления ABS (рис. 10.72).

8. Закройте разъем блока управления крышкой.

Рис. 10.72. Разблокируйте штекерную колодку (стрелка 1)

и отсоедините ее (стрелка 2) от блока управления ABS.

9. Снимите трубки тормозной жидкости с держателя.

10. Отсоедините трубки тормозной жидкости от модулятора и закупорьте их.

11. Закупорьте отверстия на гидравлическом модуляторе заглушками из набора 1 НО 698 311 А.

12. Отверните гайки на кронштейне крепления (стрелки) и снимите гидравлический модулятор (рис. 10.73).

14. Закройте разъем блока управления крышкой.

Рис. 10.73. Отверните гайки на кронштейне крепления (стрелки) и снимите гидравлический модулятор.

Автомобили с

ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.7

13. Разблокируйте штекерную колодку (стрелка) и отсоедините ее от блока управления ABS вверх (рис. 10.74).

Рис. 10.74. Разблокируйте штекерную колодку (стрелка) и отсоедините ее от блока управления ABS вверх.

15. Отсоедините разъем проводки от датчика давления тормозной жидкости.

16. Снимите трубки тормозной жидкости с держателя.

17. Отсоедините трубки тормозной жидкости от модулятора и закупорьте их.

18. Закупорьте отверстия на гидравлическом модуляторе заглушками из набора 1 НО 698 311 А.

19. Отсоедините зажимы (1) в направлении стрелок и снимите гидравлический модулятор (рис. 10.75).

Рис. 10.75. Отсоедините зажимы (1) в направлении стрелок и снимите гидравлический модулятор.

Установка

20. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

21. Выполните кодирование блока управления.

22. Удалите воздух из тормозной системы и выполните тестовую поездку хотя бы с одним срабатыванием АБС.

21. РАЗБОРКА И СБОРКА МОДУЛЯТОРА ABS

Разборка

Примечание. Гидравлический модулятор и насос АБС выполнены в едином корпусе и разборке не подлежат.

1. Снимите гидравлический модулятор с блоком управления.

Автомобили с

ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.3

2. Выкрутите в указанном порядке винты (1 — 6) (рис. 10.76).

3. Приподняв зажим, отсоедините разъем проводки (стрелка А) насоса АБС (рис. 10.77).

4. Освободите провод насоса АБС от зажима (стрелка В).

5. Отсоединяя блок управления (Ь) от гидравлического модулятора (а), проследите, чтобы корпуса клапанов (1) не заклинились с электромагнитными катушками (2) (рис. 10.78).

6. Проследите за целостностью уплотнения (3).

Рис. 10.76. Выкрутите в указанном порядке винты (1 — 6).

Рис. 10.77. Приподняв зажим, отсоедините разъем проводки (стрелка А) насоса АБС. Освободите провод насоса АБС от зажима (стрелка В).

Рис. 10.78. Отсоединяя блок управления (Ь) от гидравлического модулятора (а), проследите, чтобы

корпуса клапанов (1) не заклинились с электромагнитными катушками (2).

7. Защитите от попадания посторонних частиц клапаны и электромагнитные катушки.

Автомобили с

ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.7

8. Выкрутите в указанном порядке винты (1—6) (рис. 10.79).

9. Отсоединяя блок управления (Ь) от гидравлического модулятора (а), проследите, чтобы корпуса клапанов (1) не заклинились с электромагнитными катушками (4) (рис. 10.80).

10. Проследите за целостностью уплотнения (3).

11. Защитите от попадания посторонних частиц и грязи клап-аны, электромагнитные катушки и контактные пружины (2).

Рис. 10.79. Выкрутите в указанном порядке винты (1 — 6).

Рис. 10.80. Отсоединяя блок управления (Ь) от гидравлического модулятора (а), проследите, чтобы корпуса клапанов (1) не заклинились с электромагнитными катушками (2).

Сборка

12. Удалите с поверхности модулятора следы масла или воды. При большом количестве масла или воды удалите их сжатым воздухом.

13. При обнаружении на уплотняющих поверхностях царапин замените модулятор.

14. Воспользуйтесь новыми винтами крепления блока управления в соответствии с их длиной.

Автомобили с

ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.3

15. Надев блок управления на модулятор, вкрутите от руки винты крепления в указанной последовательности (рис. 10.76).

16. Затяните винты крепления в указанной последовательности. Момент затяжки: 2.6 Нм.

Автомобили с

ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.7

17. Проверьте чистоту торцевой поверхности штифтов (3) блока управления (1) (рис. 10.81).

18. Проследите, чтобы штифты выступали над уровнем уплотнения (2) на 0.8-1.0 мм (при нажатии на штифт должно ощущаться подпружи-нивание).

Рис. 10.81. Проверьте чистоту торцевой поверхности штифтов (3) блока управления (1). Проследите,

чтобы штифты выступали над уровнем уплотнения (2) на 0.8-1.0 мм (при нажатии на штифт должно ощущаться подпружинивание).

19. Если обнаружено несоответствие по одному из пунктов, замените блок управления.

20. Надев блок управления на модулятор, вкрутите от руки винты крепления в указанной последовательности (рис. 10.78).

21. Затяните винты крепления в указанной последовательности. Момент затяжки: 3.0 Нм.

Для всех автомобилей

22. Нанесите несмываемой красной краской в указанном месте (стрелка А) цветовую метку шириной около 3 мм (рис. 10.82).

Рис. 10.82. Нанесите несмываемой красной краской в указанном месте (стрелка А) цветовую метку шириной около 3 мм.

22. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ (АВТОМОБИЛИ С ABS/EDS/ASR/MSR BOSCH 5.7)

Снятие

Примечание. Снимать (и, соответственно, устанавливать) датчик давления тормозной жидкости разрешается не более четырех раз.

1. Снимите расширительный бачок (2) с присоединенными шлангами и отложите в сторону от модулятора (1) (рис. 10.71).

2. Отсоедините разъем проводки (1) от датчика давления тормозной жидкости (2) (рис. 10.83).

Рис. 10.83. Отсоедините разъем проводки (1) от датчика давления тормозной жидкости (2).

3. Проложите вокруг гидравлического модулятора чистую ветошь.

4. Выкрутите датчик давления тормозной жидкости.

5. Проверьте конусное уплотнение датчика на отсутствие повреждений.

Установка

6. Вкрутите датчик и затяните его. Момент затяжки: 20 Нм.

7. Нанесите несмываемой зеленой краской в указанном месте (стрелка В) цветовую метку шириной около 3 мм (рис. 10.81).

8. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.

9. При необходимости долейте тормозную жидкость.

10. Удалите воздух из тормозной системы и выполните тестовую поездку хотя бы с одним срабатыванием АБС.



  Volkswagen Passat B5