Случай с двигателем

VW Passat, ДВИГАТЕЛЬ ВКР, 2007

Приехал с черным дымом, в аварийном режиме. Двигатель не раскручивается больше 3000 об/мин. По диагностике в Of блоке (двигатель) ошибок нет! На холостых оборотах мотор пытается выскочить из моторного отсека, на оборотах выравнивается. Измерение компрессии на данном двигателе якобы не предусмотрено. Но можно (проверял сам) снять клапанную крышку, завесить все, чтобы не летело масло, и через отверстия свечей накаливания сделать замер. Это мы и сделали. Первый - третий цилиндры показали давление 27-28 кг. Четвертый - 0.

Согласовали с владельцем снятие головки блока. Приступили. В четвертом цилиндре, оказалось, побит поршень, заклинило верхнее компрессионное кольцо. Зеркало цилиндра не повреждено. Из четырех клапанов не выжил ни один. Причиной стала ось (точнее ее кусочек напротив впуска 4 цилиндра), на которой крепятся вихревые шторки. Что привело к такому повреждению оси? На этот счет есть только одна догадка. Как выяснилось, на этом автомобиле менялся двигатель в сборе. Вакуумная трубка, которая должна подключаться на клапан ЕГР, была подключена на клапан управления вихревыми шторками (возможно, перепутали при сборке).

Проблема возникла на ходу, в момент движения на крейсерской скорости (около 180 км/ч) хозяин автомобиля услышал легкий хлопок (должен был открыться клапан ЕГР, а вместо этого закрылась вихревая шторка), и разрежение засосало в камеру сгорания шторку вместе с куском оси.

При сборке двигателя после ремонта мы восстановили вакуумную систему по схеме подключения. После сборки двигатель запустился легко. Машина и хозяин счастливо воссоединились.