Снятие приводного вала

Вибрация и повышенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов крепления колес. Вытекание смазки из шарнира происходит при порыве защитного чехла или ослаблении его хомутов крепления.

Приводной вал с трехплечим шарниром

1 – внешний шарнир равных угловых скоростей,
2 – стопорное кольцо,
3 – упорное кольцо,
4 – айба,
5 – хомут,
6 – защитный чехол,
7 – хомут,
8 – приводной вал,
9 – хомут,
10 – защитный чехол,
11 – хомут,
12 – крышка,
13 – уплотнительное кольцо квадратного сечения,
14 – уплотнительное кольцо круглого сечения,
15 – стопорное кольцо,
16 – ролик,
17 – трехплечевой держатель роликов,
18 – болт М10х20, 80 Нм,
19 – корпус шарнира

  Внешний шарнир равных угловых скоростей 1 при выходе из строя подлежит замене. При установке на приводной вал запрессовывайте ШРУС пластиковым молотком до фиксации его стопорным кольцом.
  При установке стопорного кольца 2 необходимо использовать новое стопорное кольцо. Перед установкой ШРУСа стопорное кольцо устанавливается в канавку приводного вала.
  Вогнутой стороной шайба 4 должна прилегать к упорному кольцу.
  При установке хомута 5 необходимо использовать новый хомут.
  При наличии потертостей и трещин необходимо использовать новый защитный чехол 6.
  Уплотнительное кольцо квадратного сечения 13 поставляется с ремонтным набором.
  При сборке не требуется устанавливать уплотнительное кольцо 14.
  Фаска на шлицах держателя роликов 17 должна быть направлена к приводному валу.

  Снятие

  Ни в коем случае нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми двумя или одним приводными валами, так как это приведет к повреждению подшипников ступицы колеса. Если необходимо установить автомобиль на колеса и переместить его со снятыми приводными валами, вместо приводного вала установите внешний шарнир приводного вала и затяните болт крепления шарнира моментом 50 Нм.

1. На автомобиле, стоящем на колесах ослабьте болты крепления внешних шарниров приводного вала к ступицам передних колес.

2. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.

3. Снимите передние колеса.

4. Вывинтите болты крепления внешних шарниров приводных валов к ступицам передних колес.

5. Вывинтите болты (1), (смотрите рисунок – Расположение кронштейна для крепления провода датчика ABS (стрелка)), крепящие внутренние шарниры приводных валов к приводным фланцам коробки передач. Извлеките из кронштейна на суппорте тормоза провод датчика ABS.

6. Отвинтите гайку (1), извлеките болт и, потянув вверх, извлеките верхние поперечные рычаги (2) из поворотного кулака, смотрите рисунок – Элементы верхнего крепления поворотного кулака.

  Не расширяйте пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов. Запрещается отвинчивать болты крепления рулевой тяги к поворотному кулаку, так как в противном случае будет необходимо отрегулировать углы установки передних колес (3 и 4), смотрите рисунок – Элементы верхнего крепления поворотного кулака.

7. Отклоните в сторону верхнюю часть поворотного кулака (стрелка), смотрите рисунок – Элементы верхнего крепления поворотного кулака.

8. Снимите приводной вал.


Установка

1. Установите приводной вал на автомобиль и соедините его с приводным фланцем коробки передач и ступицей.

  При установке приводного вала с трехплечим шарниром не перемещайте шарнир назад. Пред установкой, используя липкую ленту, закрепите шарнир на приводном валу. Перед привинчиванием фланца приводного вала снимите липкую ленту.

2. Ввинтите болты крепления приводного вала к ступице, затягивая на этом этапе болты от руки.

3. Установите верхние поперечные рычаги до упора в поворотный кулак и закрепите их болтом и гайкой, затянув их моментом 40 Нм (2), смотрите рисунок – Расположение отверстия в гнезде пружины.

4. Ввинтите и затяните требуемым моментом болты крепления (М8, М10) шарнира равных угловых скоростей приводного вала к приводному фланцу коробки передач, см. таблицу Моменты затягивания.

5. Закрепите провод датчика ABS на кронштейне суппорта тормоза.

6. Нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующей диск колеса. Установите колесо и закрепите его болтами. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса моментом 120 Нм.

7. Ввинтите и затяните требуемым моментом болты крепления (М14, М16) внешних шарниров приводных валов к ступицам передних колес, см. таблицу Моменты затягивания.

  Затягивание болтов крепления приводных валов к ступицам передних колес производите только на автомобиле, стоящем на колесах.


Моменты затягивания

Болт М8 40 Нм
Болт М10 50 Нм
Болт М14 115 Нм + довернуть на угол 180°
Болт М16 190 Нм + довернуть на угол 180°

Смазка приводных валов и шарниров

Внешний шарнир, диам., мм

Общее количество смазки

В шарнир

В защитный чехол

88

90 г

40 г

50 г

98

120 г

80 г

40 г

Смазка трёхплечевого шарнира

Для смазки трехплечевого шарнира необходимо 180 г смазки G000603. Заполнение шарнира смазкой необходимо производить с двух сторон по 90 г смазки. При замене защитного чехла, если требуется, добавьте смазки в шарнир.