Зажигание


Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент искровой разряд, который воспламеняет сжатую топливную смесь. Для образования искры в катушке зажигания напряжение батареи 12 В преобразуется в высокое напряжение зажигания 25 000–30 000 В.

Для определения момента зажигания блок управления использует информацию, хранящуюся в памяти и информацию от датчиков, установленных на двигателе. Управляющие сигналы система зажигания получает от датчика Холла или импульсного датчика. Дополнительно момент зажигания корректируется еще и по сигналу датчика детонации, который чувствителен к преждевременному зажиганию и, соответственно, уменьшает угол опережения зажигания.

Двигатели Рекомендуемое топливо/ROZ Допустимое топливо
4-х- и 5-тицилиндровые двигатели Super неэтилированный/95 Normal неэтилированный/91
Двигатель 2,8-I-V6 Super неэтилированный/98 Normal неэтилированный/95

При заправке автомобиля допустимым топливом, снижается мощность двигателя при увеличении расхода топлива. Также не рекомендуется эксплуатировать двигатель на максимальных режимах.

Октановое число топлива определяет антидетонационные свойства топлива.

Предосторожности

При проведении работ на системе зажигания, чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы), необходимо выполнять следующие требования:

 – во время работы двигателя не отсоединяйте аккумулятор, генератор или любые электрические разъемы;
 – при проведении любых работ снимите отрицательную клемму с аккумулятора;
 – при проведении электросварочных работ на автомобиле отключите генератор и блок управления;
 – не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической системы генератором.

Не касайтесь высоковольтных проводов рукой и не отсоединяйте их при работающем двигателе или при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

Провода системы зажигания и провода измерительных приборов отсоединяйте только при выключенном зажигании.

Мойку двигателя производите только при выключенном зажигании.

Прямое зажигание

В системе прямого зажигания отсутству ют механические узлы. Вместо обычной катушки зажигания и распределителя зажигания используются отдельные катушки зажигания для каждого цилиндра, которые крепятся на головке блока цилиндров.

Зажигание с распределителем (1.6 л)

Это бесконтактная система зажигания. Вместо прерывателя распределитель зажигания снабжен, не требующим ухода, датчиком Холла. Датчик бесконтактный, микроэлектронный, основан на использовании эффекта Холла. Этот эффект заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластине полупроводника с током при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит из постоянного магнита, пластины полупроводника и микросхемы. Между пластиной и магнитом имеется зазор. В зазоре датчика находится стальной экран с прорезями. Когда через зазор проходит прорезь экрана, то на пластину полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов.