Volkswagen Passat


+ Эксплуатация
+ Техобслуживание
- Двигатель
    Информация о двигателе
    Брызговик двигателя
   + Бензиновый двигатель 4 цилиндра
   + Дизель (1,9 л)
   + Газораспределитель (2,3л)
   - Двигатель (2,8 л)
       Головка блока (2,8 л)
       Компрессия в цилиндрах
       Поклиновой ремень
       Масло для двигателя
       Как работает масло двигателя
       Давления масла двигателя
       Масляный поддон
       Пуск двигателя после переборки
       Не зоводится двигатель
       Поломки в системе смазки
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Управление двигателем
+ Система выхлопа
+ Трансмиссия
+ Ходовая
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов
+ Печка и вентиляция
+ Электрическое оборудование

Как работает масло двигателя

Кругооборот моторного масла

1 – канал подачи масла в головке блока цилиндров,
2 – основная масляная магистраль,
3 – распыление масла для охлаждения поршней,
4 – поток масла в масляном фильтре,
5 – теплообменник масла

Смазка двигателя осуществляется под давлением. Масляный насос забирает масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и подает его под давлением через фильтр тонкой очистки масла. В масляном насосе имеется перепускной клапан, который поддерживает давление на одном уровне в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя повышается выше определенного уровня, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.

Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В масляной магистрали установлен датчик давления масла, который, включая контрольную лампочку на комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре имеется клапан, который в случае сильного загрязнения масляного фильтра перепускает неочищенное масло прямо в масляную магистраль.

Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.

По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

Расход масла

Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливо-воздушной смеси. К разряду расхода масла не относятся потери масла в связи с негерметичностью системы смазки двигателя. Расход масла также определяет высокие температуры и давления, присутствующие при работе двигателя. На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения. Максимальный расход масла – это 1 л на 1000 км пробега автомобиля.



  Не заливайте моторное масло выше метки max на щупе, так как в противном случае несгоревшее масло может попасть в выхлопную систему и повредить катализатор.



  Volkswagen Passat B5