Volkswagen Passat


+ Эксплуатация
+ Техобслуживание
- Двигатель
    Информация о двигателе
    Брызговик двигателя
   + Бензиновый двигатель 4 цилиндра
   + Дизель (1,9 л)
   + Газораспределитель (2,3л)
   - Двигатель (2,8 л)
       Головка блока (2,8 л)
       Компрессия в цилиндрах
       Поклиновой ремень
       Масло для двигателя
       Как работает масло двигателя
       Давления масла двигателя
       Масляный поддон
       Пуск двигателя после переборки
       Не зоводится двигатель
       Поломки в системе смазки
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Управление двигателем
+ Система выхлопа
+ Трансмиссия
+ Ходовая
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов
+ Печка и вентиляция
+ Электрическое оборудование

Поклиновой ремень

Расположение ремней на четырехцилиндровых бензиновых двигателях

1 – устройство натяжения   ремня,
2 – генератор,
3 – вентилятор,
4 – водяной насос,
5 – насос усилителя рулевого управления,
6 – ремень водяного насоса,
7 – ремень усилителя рулевого управления вентилятора и генератора,
8 – гаситель колебаний,
9 – механизм натяжения ремня компрессора кондиционера,
10 – ремень компрессора кондиционера,
11 – компрессор кондиционера

Поликлиновой ремень – это по сути, плоский ремень, с одной стороны которого имеются нервюры. Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителя рулевого управления, вентилято ра радиатора, компрессора кондиционера и водяного насоса в зависимости от модификации двигателя. На моделях с четырехцилиндровыми двигателями с системой кондиционирования воздуха для привода компрессора кондиционера используется отдельный ремень.

РЕМЕНЬ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

  Снятие

1. Снимите поликлиновые ремни привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора.
2. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, стрелкой отметьте направление его вращения.
3.Ослабьте винты крепления механизма натяжения поликлинового ремня и после ослабления натяжения поликлинового ремня снимите его со шкивов.

  Установка


1. Установите поликлиновой ремень на шкивы. При повторной установке поликлинового ремня установите его в соответствии с ранее нанесенной стрелкой.
2. Проверьте правильность расположения поликлинового ремня на шкивах.
3.Установите динамометрический ключ на кронштейн натяжного ролика поликлинового ремня и поверните его моментом 25 Нм и в этом положении затяните болты крепления механизма натяжения (А).
4.Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления генератора и вентилятора радиатора.

РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ГЕНЕРАТОРА И ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Снятие

1. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, отметьте направление вращения ремня.
2. Переместите вперед кожух ремня.
3.Для ослабления натяжения ремня, используя гаечный ключ, поверните механизм натяжения по часовой стрелке и зафиксируйте его стальным стержнем диаметром 5 мм.
4.Снимите ремень со шкивов.

  Установка


1. Проверьте, что все шкивы закреплены надежно, в противном случае затяните болты крепления шкивов.
2. Установите ремни на шкивы двигателя. При повторной установке ремней устанавливайте их в соответствии с ранее нанесенными стрелками.
3.За гаечный ключ нажмите механизм натяжения ремня в направлении часовой стрелки и извлеките стальной стержень, фиксирующий механизм натяжения. Медленно отпустите механизм натяжения ремня, при этом произойдет автоматическое натяжение ремня.
4.Установите на место кожух ремня.
5.Запустите двигатель и проверьте работу ремней.

РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВОДЯНОГО НАСОСА И ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА НА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

  Операции по снятию и установке ремня аналогичны операциям по снятию и установке ремня для четырехцилиндрового бензинового двигателя. В этом подразделе приведены только операции, характерные для дизельных двигателей.

1. Гаечным ключом за головку болта поверните натяжной ролик против часовой стрелки и снимите ремень. Болт имеет левую резьбу, поэтому при повороте его против часовой стрелки он не будет отвинчен.

  Установка


Гаечным ключом за головку болта поверните натяжной ролик ремня по часовой стрелке и установите ремень на шкивы. Медленно отпустите натяжной ролик, при этом натяжение ремня отрегулируется автоматически.

ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Снятие


1. Отвинтите от ступицы четыре болта, крепящие вентилятор радиатора и снимите его.
2. 15-миллиметровым торцовым гаечным ключом поверните болт крепления механизма натяжения против часовой стрелки и снимите ремень.

  Установка


Используя накидной гаечный ключ, поверните натяжной ролик по часовой стрелке и оденьте приводной ремень. Медленно отпустите натяжной ролик, при этом произойдет автоматическое натяжение приводного ремня.

ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Расположение вспомогательного приводного ремня на шестицилиндровом двигателе

1 – генератор,
2 – ремень,
3 – насос усилителя рулевого управления
4 – вентилятор радиатора,
5 – компрессор кондиционера,
6 – коленчатый вал,
7 – натяжной ролик ремня


  На автомобилях без системы кондиционирования воздуха вспомогательный приводной ремень устанавливается со шкива 6 на шкив 4.

  Снятие

1. Удерживая шкив вентилятора радиатора от проворачивания, специальным ключом VW-3212 обычным ключом отвинтите болт крепления шкива. Имейте в виду, что болт имеет левую резьбу, поэтому для его отвинчивания, его необходимо вращать по часовой стрелке.
2. Гаечным ключом поверните механизм натяжения ремня по часовой стрелке до совмещения отверстий. Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм.

  Установка

1. Оденьте приводной ремень в направлении против часовой стрелки в первую очередь на шкив коленчатого вала, затем на натяжной ролик.
2. Извлеките стальной стержень, фиксирующий механизм натяжения.
3. Установите шкив вентилятора радиатора и закрепите его болтом, затянув его моментом 40 Нм.

  Болт крепления шкива вентилятора радиатора имеет левую резьбу, поэтому затягивание болта необходимо производить поворотом его против часовой стрелки.


КЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ AHL 1,6-I


Клиновой ремень используется для привода водяного насоса. На двигателях 1,6-I AHL водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем.

  Снятие

1. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, стрелкой отметьте направление вращения ремня.
2.Переместите вперед кожух ремня.
3.Уменьшите натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора. Используя стальной стержень, зафиксируйте в отведенном положении натяжной ролик ремня.
4.Используя стальной стержень (1) диаметром 5 мм, зафиксируйте шкив вентилятора радиатора от проворачивания, с обратной стороны шкива отвинтите ключом (2) и снимите вентилятор радиатора.
5.Отвинтите шкив клинового ремня водяного насоса. Для того чтобы шкив не проворачивался, при отвинчивании болтов стальным стержнем или отверткой зафиксируйте шкив насоса усилителя рулевого управления.
6.Снимите клиновой ремень.

  Установка

1. Установите клиновой ремень.
2. Постепенно и равномерно привинтите шкив клинового ремня к водяному насосу.
3. Проверните шкив водяного насоса для правильной установки клинового ремня в канавки шкива.
4. Затяните болты крепления шкива водяного насоса моментом 25 Нм. · Производить регулировку натяжения клинового ремня не требуется.
5.Установите вентилятор радиатора и оденьте клиновой ремень на шкив вентилятора радиатора.
6.Привинтите вентилятор радиатора болтом, затянув его моментом 45 Нм.
7.Установите ремень и отрегулируйте его натяжение.


  Volkswagen Passat B5