Головка блока - снятие и установка (дизель 1,9)

Головка блока цилиндров дизельного двигателя 1,9-I-TDI

1 – крышка головки блока цилиндров;
2 – крышка маслозаливной горловины. Если крышка негерметична, замените прокладку;
3 – уплотнительная прокладка. Если прокладка повреждена, ее необходимо заменить;
4 – тарельчатая шайба;
5 – гайка, 10 Нм;
6 – колпачок;
7 – к впускному коллектору;
8 – хомут;
9 – клапан регулировки давления;
10 – уплотнительная втулка. При наличии повреждений необходимо использовать новую уплотнительную втулку.
11 – прокладка крышки головки блока цилиндров;
12 – шланг вентиляции картера;
13 – болт крепления головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новые болты. Моменты затягивания болтов такие же, как и у четырехцилиндрового бензинового двигателя;
14 – зажим;
15 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо;
16 – конусное уплотнительное кольцо;
17 – трубопроводы подачи топлива под высоким давлением к топливным форсункам. Замену трубопроводов необходимо производить в комплекте. Не изгибайте трубопроводы. Соединительные гайки трубопроводов затягивайте моментом 25 Нм;
18 – головка блока цилиндров;
19 – прокладка головки блока цилиндров;
20 – болт, 20 Нм;
21 – проушина для подъема двигателя


Маркировка прокладки крышки головки блока цилиндров отверстиями и номером


Все операции по снятию и установке головки блока цилиндров дизельного двигателя такие же, как и операции по снятию и установке головки блока цилиндров бензиновых четырехцилиндровых двигателей. В настоящем подразделе приведены только отличия для дизельных двигателей.

1. Снимите зубчатый ремень.

2. Отсоедините шину подачи напряжения от свечей накаливания.

3. Очистите места подсоединения трубопроводов к топливным форсункам и топливному насосу высокого давления. Отвинтите соединительные гайки и снимите топливопроводы. Закройте отверстия подходящими пробками.

4. Вывинтите из головки блока цилиндров свечи накаливания и топливные форсунки.

5. Для отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров необходимо использовать соответствующий торцовый ключ (например, HAZET 990 Sig-12).

6. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров производите в такой же последовательности и таким же моментом, как и на четырехцилиндровых бензиновых двигателях.

  Головка блока цилиндров дизельного двигателя не должна подвергаться механической обработке.

7. Если на двигатель установлены новые поршни, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров и на основании величины выступания поршней необходимо выбрать толщину новой прокладки головки блока цилиндров.

Выступание поршней

Количество отверстий

0,66 – 0,86 мм

1

0,87 – 0,90 мм

2

0,91 – 1,02 мм

3