Амортизатор - снятие и установка

Проверка амортизатора

Проверьте амортизатор на любые признаки жидких утечек. Если обнаружена утечка, следовательно, амортизатор поврежден и требует замены.

  Амортизаторы необходимо менять попарно на одной оси.

Эффективность амортизатора также проверяется путем нажатия на угол кузова и резкого отпускания. Кузов должен возвратиться в исходное положение после его отпускания. Если кузов поднимается выше исходного положения и продолжает раскачиваться, то, вероятно, амортизатор, расположенный с этой стороны, вышел из строя и подлежит замене. Также проверьте крепление амортизатора на износ.

Расположение кронштейна для крепления провода датчика ABS (стрелка)


1 – крепление внутреннего конца приводного вала


Элементы верхнего крепления поворотного кулака


1 – гайка,
2 – верхние поперечные рычаги,
3, 4 – крепление рулевой тяги

  Снятие

1. Ослабьте болты крепления передних колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса.


2. Из водосточного канала снимите резиновые вставки.


3. Вывинтите две гайки верхнего крепления амортизационной стойки, при этом не повредите защитное покрытие тормозных трубопроводов.

4. Извлеките из кронштейна на суппорте тормоза провод датчика ABS, смотрите рисунок – Расположение кронштейна для крепления провода датчика ABS (стрелка).

5. Отвинтите гайку (1), извлеките болт и, потянув вверх, извлеките верхние поперечные рычаги (2) из поворотного кулака, смотрите рисунок – Элементы верхнего крепления поворотного кулака.

  Не расширяйте пазы в поворотном кулаке при извлечении верхних поперечных рычагов. Запрещается отвинчивать болты крепления рулевой тяги к поворотному кулаку, так как в противном случае будет необходимо отрегулировать углы установки передних колес (3 и 4), смотрите рисунок – Элементы верхнего крепления поворотного кулака.

6. Отклоните в сторону верхнюю часть поворотного кулака (стрелка), смотрите рисунок – Элементы верхнего крепления поворотного кулака.


7. Отвинтите гайку и извлеките болт нижнего крепления амортизационной стойки к нижнему поперечному рычагу.

8. Соблюдая осторожность, извлеките амортизационную стойку из-под переднего крыла. При этом не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала.

  Установка

Расположение отверстия в гнезде пружины



1 – гайка нижнего крепления амортизационной стойки,
2 – болт фиксации верхних поперечных рычагов


1. Установите амортизационную стойку таким образом, чтобы отверстие в гнезде пружины располагалось с внутренней стороны, смотрите рисунок – Расположение отверстия в гнезде пружины.

2. Установите вилку нижнего крепления амортизационной стойки на поперечный рычаг и закрепите болтом и гайкой, затянув их моментом 90 Нм.

3. Установите верхние поперечные рычаги до упора в поворотный кулак и закрепите их болтом и гайкой, затянув их моментом 40 Нм (2), смотрите рисунок – Расположение отверстия в гнезде пружины.

4. Закрепите провод датчика ABS на кронштейне суппорта тормоза.

5. Закрепите верхнюю часть амортизационной стойки гайками, затянув их моментом 20 Нм, но при этом не повредите защитное покрытие тормозных трубопроводов.

6. Установите резиновые вставки в водосточный желоб.

7. Нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующей диск колеса. Установите колесо и закрепите его болтами. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса моментом 120 Нм.