Volkswagen Passat


+ Эксплуатация
- Техобслуживание
    Тех. характеристики автомобиля
   + Сроки обслуживания
   + Масло двигателя
    Проверка системы выхлопа
   + Система охлаждения
   + Свечи
    Вода в топливном фильтре (дизель)
    Как поменять топливный фильтр (дизель)
    Проверяем утечки
    Как заменить воздушный фильтр
    Осмотр поклинового ремня
    Клиновые ремни
    Износ зубчатых ремней (дизель)
    Проверка главной передачи
    Чехол приводного вала
    Осмотр КПП на утечки
    Уровень масла в МКПП
    Уровень масла главной передачи (АКП)
    Уровень масла в АКП
    Осмотр подвески
    Осмотр чехлов шарниров подвески
    Проверяем амортизатор
    Осмотр радиатора
    Тест электроцепей
   + Тормозная жидкость
    Износ тормозных колодок (перед)
    Износ тормозных колодок (зад)
    Осмотр тормозных шлангов
    Проверка тросов ручника
    Уровень жидкости в гидроусилителе
    Фильтр от пыли
    Аккумулятор
    Дверные шарниры
   + Стеклоомыватели
    Щётки дворников
    Положение поводка стеклоочистителя
    Угол наклона поводка дворника
    Батарейка в брелке центрального замка
    Сброс Service-индикатора
+ Двигатель
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Управление двигателем
+ Система выхлопа
+ Трансмиссия
+ Ходовая
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов
+ Печка и вентиляция
+ Электрическое оборудование

Уровень масла в АКП

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

1 – резьбовая пробка,
2 – перепускная (сливная) труба в масляном поддоне,
3 – пробка (заглушка),
4 – предохранительный колпак

Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, то рекомендуется эту работу производить на станции технического обслуживания VW. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

Автоматическая 4-хступенчатая коробка передач 01N (в сочетании с 4-хцилиндровым двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л. с.)

При проверке уровня и замене масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки и новый предохранительный колпак для пробки.

Проверка уровня масла

При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35° С. Эта температура достигает ся через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение "P" и затяните ручной тормоз.
4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода.
5.При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40° С, отвинтите резьбовую пробку (1) в масляном поддоне коробки передач. Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве). В противном случае долейте масло в коробку передач. Ввинтите пробку на место, до достижения температуры +45° С и затяните ее моментом 15 Нм.
6.Установите нижний брызговик двигателя.

Замена масла

1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите соответствующий контейнер под масляный поддон автоматической коробки передач.
4. Вывинтите резьбовую пробку (1) проверки уровня масла, а затем используя шестигранный ключ и сливную (перепускную) трубу (2) из масляного поддона (смотрите рисунок – Проверка уровня масла в автоматической коробке передач). Подождите, пока стечет все масло из коробки передач.

  Не запускайте и не буксируйте автомобиль без масла в автоматической коробке передач.

5.Ввинтите сливную (перепускную) трубу (2) до упора в масляный поддон.
6.Отверткой снимите предохранительный колпак расположенный на маслоналивной трубе, при этом произойдет его разрушение. Вывинтите пробку.
7.Сначала залейте в коробку передач через маслоналивную трубу 3,0 литра свежего масла.
8.Установите рычаг селектора в положение "P", запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
9.С двигателем работающем на холостом ходу, нажмите тормоз и переместите рычаг селектора во все положения (P, N, R, 3,2,1) с задержкой в каждом положении на 2–3 секунды.
10. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости, откорректируйте его.
11. При требуемом уровне масла, установите пробку и закройте ее предохранительным колпаком.
12. Установите нижний брызговик двигателя.

Проверка уровня масла в автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V с двигателем 150 л. с.

Приспособление V.A.G. 1924, используемое VW для заливки масла в автоматическую коробку передач


Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

1 – болт;
2 – резьбовая пробка;
3 – масло;
4 – маслоотражательный колпачок


В автоматической 5-тиступенчатой коробке передач 01V замена масла не предусмотрена, а при техническом обслуживании проверяется только уровень масла.

Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

При проверке уровня масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки. Для доливки масла необходимо использовать изогнутый шприц-масленку.

При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +40° С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение "P" и затяните ручной тормоз.
4. Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода.
5.При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40° С, отвинтите резьбовую пробку (2) в масляном поддоне коробки передач (смотрите рисунок – Проверка уровня масла в автоматической коробке передач). Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве).
В противном случае долейте масло в отверстие для резьбовой пробки.
6.Заливайте свежее масло масленкой до тех пор, пока оно не начнет выходить из отверстия резьбовой пробки (2).

  Шприц-масленку не толкайте вверх, так как маслоотражательный колпачок (4) может соскочить. Введите загиб шприца для заливки масла в боковое отверстие маслоотражательного колпачка. Болт (1) не отвинчивайте.

7.Ввинтите пробку (2) на место, до достижения температуры +45° С и затяните ее моментом 80 Нм.

Проверка состояния масла

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую VW.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализи рованной станции технического обслуживания VW.



  Volkswagen Passat B5