Капот

Элементы крепления капота

1 – капот,
2 – стойка,
3 – шланг,
4 – зажим,
5 – сопла омывателя,
6 – кожух шарнира,
7 – винт, 6 Нм,
8 – шарнир,
9 – болт, 25 Нм,
10 – резиновый упор капота. Изменяя высоту упора путем его вращения, изменяется высота установки передней части капота,
11 – резиновый буфер,
12 – направляющая капота


Расположение и крепление пневматической опоры капота


А – пружинная скоба верхнего крепления опоры,
В – пружинная скоба нижнего крепления опоры,

2 – пневматическая опора


Участок опоры Х, за который необходимо зажимать опору в тисках


Х=50 мм

  Снятие

1. Откройте капот и подложите чистую ветошь под углы капота, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля при снятии капота.

2. Отсоедините шланг от сопла омывателя и электрические разъемы. Привяжите к шлангу и электрическому разъему тонкий длинный шнур. Вытяните из капота электропроводку и шланг, и отвяжите от них шнур, оставляя его в капоте. В дальнейшем шнур потребуется для затягивания в капот электропроводки и шланга.

3. Используя маркер, отметьте положение шарниров на капоте.

4. Попросите помощника поддержать капот в открытом положении и отсоедините от капота пневматическую опору капота. Для этого лезвием отвертки приподнимите пружинную скобу и снимите верхнюю часть опоры со сферического шарнира на капоте. Если необходимо снять пневматическую опору капота с автомобиля, аналогичным образом снимите нижнюю часть опоры, смотрите рисунок – Расположение и крепление пневматической опоры капота.

5. При снятии пневматической опоры капота не извлекайте полностью пружинную скобу из шарового шарнира, так как в противном случае пружинная скоба будет деформирована, и придется производить замену пневматической опоры.

6. Если будет устанавливаться новая пневматическая опора, то для утилизации старой опоры из нее необходимо удалить газ. Для этого закрепите опоры в тисках за участок Х, показанный на рисунок Участок опоры Х, за который необходимо зажимать опору в тисках. Во избежание несчастного случая обязательно зажимайте опору за указанный участок. На расстоянии, равном 1/3 длины, распилите корпус пневматической опоры. При распиливании опоры для защиты глаз используйте очки.

7. Вывинтите винты, крепящие кожух шарнира капота и снимите кожух.

8. Отвинтите болты крепления левого и правого шарниров капота и, соблюдая осторожность, снимите капот.

9. Проверьте состояние шарниров капота на наличие люфта и износа и, при необходимости, замените их.

  Установка

1. Используя двух помощников, установите капот и ввинтите болты крепления шарниров капота от руки. Выровняйте шарниры капота в соответствии с ранее сделанными метками и затяните болты крепления капота.

2. Закрепите пневматический упор на капоте, для чего с силой нажмите упор до фиксации его на сферическом шарнире капота.

3. Привяжите к шнуру электрический разъем и шланг омывателя и втяните их в капот.

4. Оденьте шланг на сопла омывателя ветрового стекла.

Регулировка положения капота

1. Закройте капот и проверьте его расположение относительно смежных поверхностей. Отрегулируйте положение капота таким образом, чтобы при закрытом капоте зазор по периметру капота был одинаковый со всех сторон. Для регулировки ослабьте болты крепления шарниров капота и, перемещая капот, отрегулируйте его положение. После регулировки затяните болты крепления шарниров капота. При необходимости отрегулируйте зазор, изменяя положение передних крыльев автомобиля.

2. Болты крепления шарниров капота затяните моментом 25 Нм.

3. Для регулировки передней части капота по высоте отметьте фломастером расположение болтов крепления замка капота и ослабьте болты. Перемещая замок капота в соответствующую сторону по кронштейну, отрегулируйте высоту установки капота. Затяните болты крепления замка капота моментом 10 Нм.

4. Проверьте, что при закрытом капоте резиновые буферы поддерживают переднюю часть капота. В противном случае отрегулируйте высоту установки резиновых буферов, вращая их в соответствующие стороны.

5. Проверьте высоту установки резиновых буферов следующим образом. Откройте капот и сверху на резиновые буферы приклейте кусочки пластилина. Закройте и повторно откройте капот. Измерьте толщину деформированных кусочков пластилина. При необходимости вывинтите резиновые буферы на требуемое расстояние.

6. Проверьте правильность прилегания капота к боковым направляющим.

Зазоры


А – 1,0 мм,
В – 2,5 мм,
F – 3,0 мм,
G – 3,5 мм,
H – 4,0 мм