Volkswagen Passat


+ Эксплуатация
+ Техобслуживание
+ Двигатель
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Управление двигателем
+ Система выхлопа
+ Трансмиссия
+ Ходовая
+ Рулевое управление
- Тормоза
    Информация о тормозной системе
    АBS, ESP, ASR, EDS, EBV
    Усилитель тормозов
   + Передние колодки
    Задние тормозные колодки
    Как проверить тормозной диск
    Тормозной диск
    Прокачка тормозов
   + Тормозные трубки и шланги
    Выключатель стоп-сигнала
    Рычаг ручника
    Как отрегулировать ручной тормоз
   + Троса ручного тормоза
    Распространённые проблемы тормозов
+ Кузов
+ Печка и вентиляция
+ Электрическое оборудование

Как отрегулировать ручной тормоз

Трос ручного тормоза

1 – регулировочная гайка,
2 – оболочка троса ручного тормоза,
3 – оболочка троса ручного тормоза,
4 – фиксатор

Муфта троса ручного тормоза

1 – регулировочная муфта,
5 – цветное уплотнительное кольцо


  Оптимальный зазор тормозных колодок поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако, при замене тросов ручного тормоза или заднего суппорта тормозов необходимо произвести регулировку ручного тормоза.

1. Как минимум один раз нажмите до упора педаль тормоза.
2. Полностью освободите ручной тормоз.
3. Потянув вверх, извлеките пепельницу из задней части центральной консоли.
4. Ослабьте болты крепления задних колес, затем поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите задние колеса.
5.Снимите с компенсатора тросов ручного тормоза пластмассовые детали, которые не подлежат повторному использованию.
6.Лезвием отвертки зафиксируйте компенсатор тросов ручного тормоза от поворачивания.
7.Отрегулируйте трос ручного тормоза следующим образом.
8.Снимите фиксатор (4) (смотрите рисунок – Трос ручного тормоза).
9.Вращая регулировочную гайку, затяните ее до упора, при этом канавка для фиксатора должна быть перекрыта.
10. Переместите оболочки троса ручного тормоза (2 и 3) (смотрите рисунок – Трос ручного тормоза) навстречу друг другу.
11. Вращайте регулировочную гайку в обратную сторону до появления желобка для фиксатора.
12. Установите фиксатор.
13. Потянув в разные стороны, растяните оболочки троса ручного тормоза (2 и 3) (смотрите рисунок – Трос ручного тормоза) на обоих тросах ручного тормоза до полного натяжения троса (стрелки). При этом проверьте, чтобы рычаг ручного тормоза на суппорте не переместился.
14. Извлеките отвертку из компенсатора тросов ручного тормоза и несколько раз затяните ручной тормоз.
15. Проверьте правильность натяжения тросов ручного тормоза. При правильном натяжении тросов ручного тормоза расстояние (А) между рычагом ручного тормоза и суппортом тормоза должно быть не более 1,5 мм.
16. В противном случае произведите повторную регулировку, для чего, отвинчивая или завинчивая регулировочную муфту (1) (смотрите рисунок – Муфта троса ручного тормоза), отрегулируйте трос ручного тормоза таким образом, чтобы расстояние между рычагом ручного тормоза и суппортом составляло не более 1,5 мм.

  При проведении регулировки вращайте регулировочную муфту настолько, чтобы не выступало цветное уплотнительное кольцо с торца регулировочной муфты. В противном случае в элемент регулировки троса ручного тормоза будет попадать вода и грязь.

17. Установите и привинтите болтами задние колеса.
18. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес моментом 120 Нм.
19. Установите на место пепельницу.


  Volkswagen Passat B5