Тормозные трубки и шланги

Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам применяются тормозные трубки. Соединения трубок с тормозными цилиндрами и распределитель ными устройствами производятся конусными муфтами. Концы трубок обжаты и имеют конусообразную форму для соответствующего размера конусных резьбовых отверстий в тормозных цилиндрах или распределительных устройствах.

Перед обжатием концов трубок на них надевается стопорная гайка, которая после ввинчивания конусообразной поверхности в конусное основание резьбового отверстия прижимает и герметизирует трубку.

Тормозные шланги осуществляют подвижные связи между подвижными и неподвижными частями автомобиля. Для уменьшения потерь тормозной жидкости при снятии рабочих тормозных цилиндров используются зажимы для пережатия тормозных шлангов.

При установке новой тормозной трубки или тормозного шланга убедитесь, что они плотно закреплены в кронштейнах и находятся на достаточном расстоянии от движущихся или нагревающихся деталей.

По окончании установки проверьте уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и добавьте ее при необходимости. Удалите воздух из тормозной системы и осторожно проверьте работу тормозов перед тем, как начать эксплуатацию автомобиля.

Тормозные шланги не должны контактировать с маслом или топливом. Также нельзя покрывать тормозные шланги лаком или другими защитными составами.

Осмотр тормозных шлангов

Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам применяются тормозные трубки и шланги.

Тормозные шланги осуществляют подвижные связи между подвижными и неподвижными частями автомобиля.


Перегибая тормозной шланг, проверьте наличие скрытых трещин, которые не всегда можно обнаружить простым осмотром.


При установке новой тормозной трубки или тормозного шланга убедитесь, что они плотно закреплены в кронштейнах и находятся на достаточном расстоянии от движущихся или нагревающихся деталей.

  Снятие

1. Ослабьте болты крепления переднего колеса. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите колесо.

2. Для уменьшения потерь тормозной жидкости, снимите крышку с пополнительно го бачка тормозной системы, закройте горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный бачок.

3. Отвинтите болты и снимите суппорт тормоза.

4. Освободите тормозной шланг из направляющей и кронштейна.

5. Очистите область вокруг соединительных муфт тормозного шланга и отвинтите тормозной шланг. Закройте отверстия в суппорте и тормозной магистрали подходящими пробками.

  Установка

  При установке используйте тормозные шланги, рекомендованные производителем.

1. Установите новый тормозной шланг, не перекручивая его и затяните соединительные муфты тормозного шланга моментом 15 Нм.

2. Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте, что тормозной шланг перемещается свободно и не контактирует с элементами передней подвески и кузова.

3. Установите суппорт.

4. Снимите полиэтилен с заливной горловины пополнительного бачка и прокачайте соответствующий тормозной контур.

5. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления в диагональной последовательности моментом 120 Нм.