Volkswagen Passat


- Эксплуатация
    Ключи
    Центральный замок
    Крышка багажника
    Управление центральным замком с брелка
    Эл.стеклоподъёмники
    Зеркала
    Ремни безопасности
    Подушки безопасности
    Подголовники
   + Передние сиденья
    Память регулировки сиденья
    Запись в память настроек зеркал и сиденья
    Как вызвать настройки памяти
    Заднее сиденье
    Заднее сиденье кузова универсал
    Специальный чехол для лыж и т.п
    Подлокотники
    Багажник
    Полка багажника
    Ручной тормоз
    МКПП
   + АКП четырёхступенчатая
   - АКП пятиступенчатая
       Позиции селектора
    Регулируем рулевую колонку
    Замок зажигания
    Запуск двигателя
    Выключаем двигатель
    Приборы для контроля
    Контрольные лампы
    Автоматический контроль
    Красные лампы предупредления
    Жёлтые лампы предупреждения
    Система навигации
    Кнопки и выключатели
    Подрулевой многофункциональный переключатель
    Круиз-контроль
    Дворники и омыватели
    Печка и вентиляция
    Воздушные притоки
    Климатическая установка
    Воздушные притоки
   + Климатконтроль
    Люк крыши
    Свет в салоне
    Бардачок
    Розетка в багажнике
    Советы разумной эксплуатации
    Выполнение тормжения
    АБС
    ASR (противобуксовочная система)
    EDS ( притормаживание)
    ESP (система стабилизации)
    Усилитель руля
    Бензин
    Солярка
   + Отсек двигателя
    Помните о безопасности
    Тех. данные
    Помните о безопасности
    Тех. данные
+ Техобслуживание
+ Двигатель
+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Управление двигателем
+ Система выхлопа
+ Трансмиссия
+ Ходовая
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов
+ Печка и вентиляция
+ Электрическое оборудование

АКП пятиступенчатая


Программы работы

Система управления автоматической коробкой передач предусматривает различные программы работы коробки передач. В зависимости от действий водителя или от условий движения автомобиля выбирается или экономичная, т. е. направленная на экономию топлива программа, или активная программа, которую весьма условно можно назвать "спортивной".

Выбор программы работы коробки передач осуществляется автоматически в зависимости от характера работы водителя с педалью акселератора.

При замедленном или нормальном характере работы с педалью акселератора благодаря раннему включению более высоких передач и позднему переходу на более низкие передачи появляется возможность экономии топлива.

Так называемая "спортивная" программа работы коробки передач выбирается тогда, когда управление педалью акселератора осуществляется достаточно резко. При этом следует нажимать на педаль акселератора не столь уж энергично, чтобы без необходимости не перейти порог давления на педаль акселератора, за которым происходит принудительное упреждающее включение более низкой передачи, предусмотренное в системе управления коробкой передач. При выборе "спортивного" режима полностью используются резервы мощности двигателя благодаря некоторому запаздыванию переключения на более высокую передачу.

В зависимости от сопротивления движению, например, при буксировке прицепа или движении на подъеме, автоматически выбирается такая программа, чтобы путем переключения на более низкую передачу обеспечить повышенное тяговое усилие на ведущих колесах и тем самым избежать постоянного переключения передач.

Секвентальный режим переключения

Наличие секвентального режима переключения передач (система "типтроник") дает возможность водителю вручную переключать передачи.

Для перехода на программу ручного переключения необходимо перевести селектор из позиции "D" вправо. Переход может быть осуществлен как на неподвижном автомобиле, так и при движении. При переключении передач на дисплее появляются цифры "5, 4, 3, 2, 1". Показывается включенная в данный момент передача.

Легким толчком селектора вперед (+) последовательно включаются передачи вверх, а легким толчком назад (-) – последовательно вниз.

При разгоне автомобиля происходит автоматическое включение 2-ой, 3-ей и 4-ой передач незадолго до момента достижения двигателем максимально допустимой частоты вращения.

Если водителем произведено переключение с какой-то передачи на более низкую передачу, блок управления коробкой передач включит эту более низкую передачу лишь тогда, когда не будет опасности перекрутки двигателя.

Блокировка селектора

Селектор в позициях "Р" и "N" при включенном зажигании блокируется. Для вывода селектора из этих позиций необходимо нажать на тормозную педаль и надавить на кнопку в рукоятке селектора. Благодаря этому не возникает ситуации, когда по неосторожности может быть включена одна из передач и автомобиль совершенно бесконтрольно тронется с места.

В конструкции автоматической коробки передач предусмотрено устройство запаздывания для того, чтобы при переходе от одной позиции к другой через позицию "N" (например, от "R" к "D") селектор не был блокирован. Благодаря этому, возможно "раскачивание" застрявшего автомобиля. Только тогда, когда селектор при ненажатой тормозной педали находится более одной секунды в позиции "N", происходит блокировка селектора.

При скорости движения выше 5 км/ч блокировка селектора в позиции "N" автоматически выключается.



  Volkswagen Passat B5